Слайд 1Повышение эффективности профессионального обучения посредством применения методов проектов
(Региональная научно-практическая конференция, 2016г.)
Преподаватель
спецдисциплин: Калмыков О.Г.
Слайд 2 Настоящее время – это время перемен, когда государству
нужны люди, умеющие творчески мыслить, интегрировать полученные знания и способные принимать нестандартные решения. Поэтому система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий.
Слайд 3Основные задачи ФГОС-3:
Научить учиться -
Организовать деятельность - Организовать продуктивную деятельность.
Слайд 4Задача преподавателя –
самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной
деятельности.
Слайд 5Экспериментально установлено, что в памяти человека остаётся до 10
% того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, и до 90 % того, что он делает
Слайд 6Проектирование –
творческая учебная деятельность, проблемная по форме предъявления материала, практическая по форме его применения, интеллектуально нагруженная по содержанию, самостоятельная по характеру добывания знаний, протекающая в условиях постоянного конкурса мнений, предложений.
Слайд 7Дидактические достоинства׃
- важен не только результат работы, но и сам ее
процесс;
- этот процесс должен быть доведен до логического конца;
- в процессе работы создаются равные условия ;
-повышается интерес как к процессу деятельности, так и к результатам;
-развитие творческих способностей.
Слайд 8Организационные достоинства:
-Проекты не ограничиваются временными рамками.
-Они различны по содержанию׃ монопредметные, межпредметные, внепредметные.
-Не ограничены числом участников׃ и индивидуальные, и групповые.
-Различны по видам деятельности׃ исследовательские, игровые, практикоориентированные и информационные.
Слайд 9Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний,
а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).
Слайд 10Реализуя проект, студенты синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию
смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом.
Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого студенты ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности.
Слайд 11Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы
знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы студентами. За определенное время они решают познавательную, исследовательскую, конструктивную либо иную задачу.
Слайд 12Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего
заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в будущей профессии, жизни общества. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета или мастерской до рекомендаций по выполнению той или иной работы.