Презентация, доклад на тему Педагогический проект на тему Организация сотрудничества воспитанников школы-интерната в процессе театральной деятельности

Содержание

«Зрители только тогда понимают и косвенно участвуют в том, что происходит на сцене, когда там совершается

Слайд 1 ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» педагогический проект на тему:
Организация сотрудничества воспитанников школы-интерната в

процессе театральной деятельности

Автор проекта: воспитатель
Молоствова Лариса Георгиевна
Тамбов, 2013

ТОГБООУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат» педагогический проект на тему:Организация сотрудничества воспитанников школы-интерната в процессе театральной деятельности Автор

Слайд 2 «Зрители только тогда понимают и косвенно

участвуют в том, что происходит на сцене,
когда там совершается процесс общения между действующими лицами пьесы».
К.С. Станиславский
«Зрители только тогда понимают и косвенно         участвуют

Слайд 3
Актуальность:
Одной из

мировых тенденций в развитии воспитания и образования является переход от независимого сосуществования и конкуренции к сотрудничеству. В связи с этим должен измениться характер взаимодействия субъектов воспитания. Важнейшее умение, которым должен овладеть каждый воспитанник, - умение взаимодействовать, находиться в режиме диалога. Именно взаимодействие субъектов воспитательного процесса рождает сотрудничество, формирует культуру совместного творческого труда.
У детей, поступающих в школу-интернат отмечается дефицит внимания, расторможенность и гиперактивность, неадекватность самооценки, отсутствие личностных границ и другие проблемы общения.
Актуальность:   Одной из мировых тенденций в развитии воспитания и образования

Слайд 4Обоснование проблемы
Театральное творчество позволяет наилучшим способом развивать все хорошее,

что изначально заложено в ребенке.
В процессе театральной деятельности ребёнок начинает более глубоко осознавать себя и активно стремиться к духовной жизни. Важно не столько то, что поставят на сцене дети, а важен процесс, т.е. как они творят, упражняются в творческом воображении, насколько увлекаются художественным вымыслом, охотно ли ставят себя в положение героев, активно ли включаются в их жизнь, готовы ли изменять что-либо в себе.
Творческий процесс развивает и способен изменять природные способности детей.
Обоснование проблемы  Театральное творчество позволяет наилучшим способом развивать все хорошее, что изначально заложено в ребенке.

Слайд 5Противоречия
Изучение сути проблемы открыло ряд противоречий:
Школьной микросредой недостаточно корректируется сознательное

вырабатывание детьми нравственных норм, включая взаимоотношения со сверстниками.

Произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Явно прослеживается меркантилизация жизненных ориентаций, главные человеческие ценности вытесняются материальными.
ПротиворечияИзучение сути проблемы открыло ряд противоречий: Школьной микросредой недостаточно корректируется сознательное вырабатывание детьми нравственных норм, включая взаимоотношения

Слайд 6ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ВОПРОСЫ:


Как построить работу по формированию коллектива, в котором каждому комфортно

и интересно жить?

Как научить детей сотрудничать друг с другом, предоставляя при этом возможность каждому раскрыть свой творческий потенциал?

Как перейти от грубости и агрессивности детей к доброжелательным взаимоотношениям?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ВОПРОСЫ:Как построить работу по формированию коллектива, в котором каждому комфортно и интересно жить?Как научить детей сотрудничать

Слайд 7Гипотеза:
Если в организации сотрудничества воспитанников использовать театральную деятельность, то это приведет

к развитию умений правильно строить общение, верно оформлять речевые высказывания, соблюдать нормы поведения, что будет способствовать организации сотрудничества между воспитанниками группы.
Гипотеза:Если в организации сотрудничества воспитанников использовать театральную деятельность, то это приведет к развитию умений правильно строить общение,

Слайд 8
Цель:
смоделировать и построить воспитательную систему, обеспечивающую раскрытие и развитие индивидуальности

ребёнка, умеющего жить в коллективе, строить со своими одноклассниками отношения дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
Цель:смоделировать и построить воспитательную систему, обеспечивающую раскрытие и развитие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в коллективе, строить

Слайд 9Задачи
Учить преодолевать застенчивость, формировать умение раскрепощаться;
Обучить умению взаимодействовать, слушать и слышать

друг друга, договариваться друг с другом, разрешать конфликты.

Научить осознавать собственные чувства, эмоции, разные эмоциональные состояния других людей;

Формировать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми

Развивать нравственные представления и чувства, художественный вкус, творческое воображение, коррекцию личностного развития ребёнка

ЗадачиУчить преодолевать застенчивость, формировать умение раскрепощаться;Обучить умению взаимодействовать, слушать и слышать друг друга, договариваться друг с другом,

Слайд 10Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по

целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей) .

Участники проекта:

1. Педагоги группы
2. Воспитанники
3. Родители
4. Социум

Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно – практико

Слайд 11Новизна
Использование фольклорного жанра в качестве воспитательного средства
Привлечение Библии в духовно-нравственном воспитании

НовизнаИспользование фольклорного жанра в качестве воспитательного средстваПривлечение Библии в духовно-нравственном воспитании

Слайд 12Планируемые результаты проекта
Личностные УУД
развитие психических функций и способностей, связанных с речевым

общением;
наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;





Регулятивные УУД
самопризнание себя как личности;
управление самим собой, эмоциональная устойчивость;



Коммуникативные УУД
умение отстаивать своё мнение, аргументированно убеждать другого человека, выстраивать доброжелательные отношения с окружающими;






Социальные УУД
активное участие в общественных делах группы, школы, участие в конкурсах;
умение предлагать свои способы решения задач, выдвигать, организовывать свои проекты;




Планируемые результаты проектаЛичностные УУДразвитие психических функций и способностей, связанных с речевым общением;наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к

Слайд 13ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный
этап
(2010г. сентябрь)
Основной
этап
(октябрь 2010г. – май 2013г).
завершающий
этап
(2013г.

сентябрь-октябрь)

выбор темы
выделение основных этапов направлений работы;

обработка полученных данных,
соотнесение результатов с поставленными целями и задачами;
составление фотоальбома; детских проектов;

познакомить всех участников воспитательного пространства друг с другом в рамках совместной деятельности;
изучить личностные особенности каждого воспитанника;
выявить среди воспитанников лидеров, которые в дальнейшем станут помощниками воспитателя;
включение родителей в воспитательный процесс;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Подготовительный этап(2010г. сентябрь)Основной этап(октябрь 2010г. – май 2013г).завершающий этап(2013г. сентябрь-октябрь)выбор темывыделение основных этапов направлений работы;обработка

Слайд 14Объект
исследования
социальные умения и коммуникативные навыки у воспитанников, умение понимать

свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей.



Предмет исследования
Содержание и педагогические условия в процессе формирования у воспитанников коммуникативных компетенций


Объект исследования социальные умения и коммуникативные навыки у воспитанников, умение понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства

Слайд 15Аспекты реализации

Аспекты реализации

Слайд 16НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Театральная игра

Культура и техника речи

ритмопластика
Обрядовые праздники, игры
Проектная деятельность
«Проект «Дружный класс»

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:Театральная играКультура и техника речиритмопластикаОбрядовые праздники, игрыПроектная деятельность«Проект «Дружный класс»

Слайд 17Методы и приёмы
Сотрудничество с родителями
Системно-деятельностный подход
Проектная деятельность
Наблюдения
Игра
КТД

Методы и приёмыСотрудничество с родителямиСистемно-деятельностный подходПроектная деятельностьНаблюденияИграКТД

Слайд 18
В культурно-массовой
Участие родителей


в организации
деятельностно-творческого
досуга

В спортивной
Содействие родителей
в организации
и проведении
спортивно-оздоровительной
работы

В хозяйственной
Содействие родителей
укреплению
материально-технической
базы




-организация экскурсий, поездок

-привлечение родителей к организации походов

-работа родительских бригад по ремонту кабинета, мебели;


Участие родителей в жизни класса

В культурно-массовойУчастие родителей в организации деятельностно-творческого досугаВ спортивнойСодействие родителейв

Слайд 19ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мониторинг уровня  творческой активности воспитанников (методика М. И. Рожкова,

Ю. С. Тюнникова) 

Мониторинговые исследования психологической атмосферы в коллективе
(методика Л. Г. Жедуновой)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Мониторинг уровня  творческой активности воспитанников (методика М. И. Рожкова, Ю. С. Тюнникова)  Мониторинговые исследования

Слайд 20ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:



Мониторинговые исследования отношения
к жизненным ценностям
(методика Щурковой Н.Е.)
Мониторинговые исследования

речевых умений
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Мониторинговые исследования отношенияк жизненным ценностям(методика Щурковой Н.Е.)Мониторинговые исследования речевых умений

Слайд 21Умение находить
общий
язык
с другими людьми,
избегать конфликта
и правильно

выходить
из конфликта

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА :

Проект
«Дружный
класс»

Развитие всех
видов
речевой
деятельности:
говорения,
слушания, письма,
чтения.

III место в
региональном
конкурсе
«Созвездие»

В гимназии №12

Умение находить общий язык с другими людьми, избегать конфликта и правильно выходить из конфликтаАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА :Проект

Слайд 22Социально-педагогическая значимость проекта
Ребёнок
Воспитатель
развивает уровень психической самоорганизации личности, помогает раскрыть внутренние

ресурсы активной самостоятельной творческой деятельности;

совершенствует творческие способности, сознательно повышает творческий потенциал, формирует и развивает культуру взаимоотношений

Социально-педагогическая значимость проекта РебёнокВоспитательразвивает уровень психической самоорганизации личности, помогает раскрыть внутренние ресурсы активной самостоятельной творческой деятельности;совершенствует творческие

Слайд 23ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ:
Выступления на районном уровне в МОУ

д/с «Ручеёк» , в гимназии №12 г.Тамбова

Участие в региональном конкурсе «Созвездие» (III место)

Создание методического инструментария для воспитателей:, разработки занятий, и т.д

Обобщение опыта на школьном уровне

Методические разработки размещены на сайте школы - интерната по адресу: http://kasvobshin.68edu.ru, на сайтах: http://www.it-n.ru; www.proskolu.ru

ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ:Выступления  на районном уровне в МОУ д/с «Ручеёк» , в гимназии №12

Слайд 24Результаты:

Результаты:

Слайд 25ВЫВОД:
Дети, вовлеченные в театрально-игровое

творчество, с удовольствием погружаются в мир слова, литературы, художественного изображения, ведь театр легко интегрирует в различные виды детской деятельности. Рождается сотворчество, дети учатся общаться, вместе решать творческие проблемы. Каждый из участников театрального действия имеет возможность развивать свои способности, даже те, о которых до поры до времени не подозревал ни он сам, ни его родители. Происходит процесс присвоения прожитых чувств и эмоций, осознание причинно-следственных связей в жизни.
В заключение подчеркну, что работа по формированию коммуникативных навыков способна обогатить социальный опыт воспитанников и, возможно, устранить большую часть проблем
ВЫВОД:       Дети, вовлеченные в театрально-игровое творчество, с удовольствием погружаются в мир

Слайд 26Информационные ресурсы
1. Кононова Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации

к школьному обучению: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Киров, 2002.
2. Лесняк И.В. Театрализованная деятель­ность как средство формирования коммуника­тивных навыков дошкольников: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Тамбов, 2011.
3. Играем?.. Играем!!! Пед. руководство иг­рами детей дошкольного возраста. М., 2005.
4. Горелов И.Н.Невербальные компоненты коммуникации.-М.,1998.
5. Колосов В.В. Культура речи - культура поведения.-М.,1988
6. Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями – целый мир (социально-эмоциональное развитие детей). – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7. Телушкин И.Р.Слова, которые ранят, слова, которые исцеляют.-изд.- Феникс.2009
8. www.school.edu.ru.
9. www.window.edu.ru.
10. www.zavuch.info.
11. www.festival.1september.ru.
12. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей
13. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
14. http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
15. http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
16. http://1september.ru/ - Издательский дом «1 сентября»
17. http://portfolio.1september.ru/- «Портфолио» фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся
18. Методические разработки размещены на сайтах: http://kasvobshin.68edu.ru,
http://www.it-n.ru;
www.proskolu.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Информационные ресурсы1. Кононова Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации к школьному обучению: Автореф. дис.... канд.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть