Презентация, доклад на тему Память (для студентов)

Содержание

ПЛАН:Понятие о памяти. Значение памяти в жизни и деятельности человека.Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Виды памяти. Закономерности памяти. Развитие памяти.

Слайд 1Память

Память

Слайд 2ПЛАН:
Понятие о памяти. Значение памяти в жизни и деятельности человека.
Процессы памяти:

запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
Виды памяти. Закономерности памяти.
Развитие памяти.
ПЛАН:Понятие о памяти. Значение памяти в жизни и деятельности человека.Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Виды

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Мнемоника - совокупность приемов, облегчающих запоминание.
Представления памяти- образы ранее воспринятых

материалов.
Проактивное торможение - ухудшение воспроизведения материала под влиянием деятельности, предшествующей забыванию. 4. Ретроактивное торможение - отрицательное влияние последующей деятельности на связи, выработанные в предшествующей деятельности.
Реминисценция - отсроченное воспроизведение ранее усвоенного, казавшегося забытым.
Эйдетическая память - зрительная память на образы, характеризующаяся особенностью их сохранять и воспроизводить в течении достаточно длительного времени.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ	Мнемоника - совокупность приемов, облегчающих запоминание.	Представления памяти- образы ранее воспринятых материалов.	Проактивное торможение - ухудшение воспроизведения материала

Слайд 41.Определение памяти














сохранять



Память — одна из психических функций и видов

умственной деятельности, предназначенная



накапливать

воспроизводить

использовать информацию

1.Определение памятисохранять Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначеннаянакапливать воспроизводитьиспользовать информацию

Слайд 5Понятие памяти
Под памятью обычно понимают запоминание, сохранение и последующее воспроизведение

обстоятельств жизни и деятельности личности, её прошлого опыта.
Понятие памяти Под памятью обычно понимают запоминание, сохранение и последующее воспроизведение обстоятельств жизни и деятельности личности, её

Слайд 6
Процессы
памяти







запоминание
хранение
воспроизведение
узнавание
припоминание
забывание

Процессы памятизапоминаниехранениевоспроизведениеузнаваниеприпоминаниезабывание

Слайд 7Запоминание
Хранение
Воспроизведение
Узнавание

процесс памяти, посредством которого происходит запечатление

следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей.

процесс накопления материала в структуре памяти,
включающий его переработку и усвоение

процесс актуализации элементов прошлого опыта образов,
мыслей, чувств, движений

опознание воспринимаемого объекта или явления как уже
известного по прошлому опыту, установлением сходств между
объектом и образом его в памяти

Припоминание

процесс затруднения воспроизведения

Забывание

потеря возможности воспроизведения, а иногда даже
узнавания ранее запомненного

ЗапоминаниеХранениеВоспроизведениеУзнаваниепроцесс памяти, посредством которого происходит запечатление         следов, ввод новых

Слайд 8
3.Виды памяти

3.Виды памяти

Слайд 9Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что

воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Эта память — непосредственное отражение информации органами чувств. Ее длительность от 0,1 до 0,5 с. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Это — память-образ.
Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы

Слайд 10Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка

времени. Длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20 .В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на. последующее воспроизведение материала. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объем. Он в среднем равен от 5 до 9 единиц информации и определяется по числу единиц информации, которое человек в состоянии точно воспроизвести спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления ему этой информации.
Кратковременная память связана с так называемым актуальным сознанием человека. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая сознается, соотносится с актуальными интересами и потребностями человека, привлекает к себе его повышенное внимание.


Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания мнемических следов здесь

Слайд 11Оперативной памятью называют рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее

заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной.

Оперативной памятью называют рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких

Слайд 12Долговременная — это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного

срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти. Последняя предполагает способность человека в любой нужный момент припомнить то, что когда-то было им запомнено. При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуется мышление и усилия воли, поэтому ее функционирование на практике обычно связано с двумя этими процессами.


Долговременная — это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной

Слайд 13Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в

генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основным биологическим механизмом запоминания информации в такой памяти являются, по-видимому, мутации и связанные с ними изменения генных структур. Генетическая память у человека — единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.
Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

Слайд 14Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно

важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Хорошей зрительной памятью нередко обладают люди с эйдетическим восприятием, способные в течение достаточно продолжительного времени «видеть» воспринятую картину в своем воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств. В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно

Слайд 15Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков,

например музыкальных, речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т.п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.


Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. Она необходима филологам,

Слайд 16Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и

воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и спортивных, умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти.

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных

Слайд 17Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в работе

всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.

Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется

Слайд 18Типологии памяти
кратковременная
Словесно - логическая
образная
эмоциональная
долговременная
сенсорная
процедурная
произвольная
эпизодическая
семантическая
моторная
непроизвольная
неопосредованная
опосредованная

Типологии памятикратковременнаяСловесно - логическаяобразнаяэмоциональнаядолговременнаясенсорнаяпроцедурнаяпроизвольнаяэпизодическаясемантическаямоторнаянепроизвольнаянеопосредованнаяопосредованная

Слайд 19 действия
установки
края
повторения


осмысления

интереса

незавершенности


Интересное запоминается
легче

Если человек сам себе дал
установку запомнить
информацию,
то запоминание произойдёт
легче

Информация, участвующая
в деятельности запоминается
лучше

Чем глубже осознать
запоминаемую
информацию, тем лучше
она запомнится

Лучше всего запоминается
информация,
представленная
в начале и в конце

Лучше всего запоминается
информация, которую
повторили несколько раз

Лучше всего запоминаются
незавершённые действия,
задачи, недосказанные
фразы и т.д.

Закон

действия   установкикрая  повторения   осмысления   интереса

Слайд 204.Развитие памяти.
Развитие памяти- это процесс перехода от

запоминания более простыми и менее эффективными способами к более сложному и эффективному запоминанию. В процессе обучения личности и созревания мозга память становиться более управляемой, произвольной, способной запомнить разнообразный материал и в большем объёме. Увеличивается показатели продуктивности памяти: скорость, прочность и точность запоминания и воспроизведения.
Младший школьный возраст- появляется только тенденция к опосредованному и произвольному запоминанию.
Младший подростковый возраст - память становиться более произвольной, осмысленной и опосредованной.
Старший подростковый и ранний юношеский возраст – опосредованная память становится доминирующей и развивается в направлении интеллектуализации
4.Развитие памяти.    Развитие памяти- это процесс перехода от запоминания более простыми и менее эффективными

Слайд 21Нарушение памяти
Гипомнезия
Гипермнезия
Парамнезия
Детская амнезия

Ослабление памяти. Ослабление памяти может возникнуть с возрастом

или/и как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсии).

Аномальное обострение памяти по сравнению с нормальными
показателями, наблюдается гораздо реже. Люди, отличающие-
ся этой особенностью, забывают события с большим трудом


Подразумевают ложные или искаженные воспоминания, а
также смещение настоящего и прошлого, реального и
воображаемого.


Потеря памяти на события раннего детства. Этот вид амнезии
связан с незрелостью гиппокампальных связей, либо с
использованием других методов кодирования «ключей» к
памяти в этом возрасте.

Нарушение памяти ГипомнезияГипермнезияПарамнезияДетская амнезияОслабление памяти. Ослабление памяти может возникнуть с возрастом или/и как следствие какого-либо мозгового заболевания

Слайд 22


Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть