Презентация, доклад на тему Одаренность. Выявление талантливых детей и работа с ними.

Содержание

Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания. И выдающиеся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали,

Слайд 1"Одаренность. Выявление талантливых детей и работа с ними. "
Учитель математики МБОУ

«СОШ №5» г. Ступино Бурмистрова Т.В.

Слайд 2Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как

мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания. И выдающиеся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком. Также давно было замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве.
Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни

Слайд 3Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно

из ведущих мест.

Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики

Слайд 4 Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются

еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так

Слайд 5Что же понимается под термином «одаренность»?  
Корень слова «одаренность» - «дар».
Слово

это как в русском так и в английском (gifted) языке имеет однозначную трактовку. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем , что в психике человека есть нечто такое, что им «не заслужено», «не заработано», «не выучено», это то, что ему «даровано».

Что же понимается под термином «одаренность»?   Корень слова «одаренность» - «дар». Слово это как в русском

Слайд 6«Одаренность своеобразное сочетание способностей у человека, единство, которое они составляют в

своём взаимодействии, приводящем к высоким достижениям.»

«Одаренность - повышенный уровень развития одной или нескольких способностей человека, на основе которых появляется возможность достигать высоких результатов в социально значимых видах деятельности».

«Одаренность своеобразное сочетание способностей у человека, единство, которое они составляют в своём взаимодействии, приводящем к высоким достижениям.»«Одаренность

Слайд 7Виды одаренности
Художественная одаренность;
Общая интеллектуальная и академическая одаренность;
Творческая одаренность;
Социальная

одаренность.

Виды одаренностиХудожественная одаренность; Общая интеллектуальная и академическая одаренность; Творческая одаренность; Социальная одаренность.

Слайд 8По критерию «степень сформированности одаренности» можно дифференцировать: - актуальную одаренность;

- потенциальную одаренность.

По критерию «форма проявления» можно говорить о: - явной одаренности ;
- скрытой одаренности.

По критерию «степень сформированности одаренности» можно дифференцировать: - актуальную одаренность;      - потенциальную одаренность.

Слайд 9По критерию «широта проявления в различных видах деятельности» можно выделить: -общую одаренность;

- специальную одаренность.

По критерию «особенности возрастного развития» можно дифференцировать:
 - раннюю одаренность; 
-позднюю одаренность. 

По критерию «широта проявления в различных видах деятельности» можно выделить:  -общую одаренность;

Слайд 10Интересны следующие факты:
Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным,

а к 12 годам в основном завершается.
К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются
Интересны следующие факты: Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.К 8 годам

Слайд 11Психологи выделяют ряд признаков, присущих талантливым детям:
Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
Творческие

способности;
Способность к быстрому усвоению и отличная память;
Любопытство и любознательность;
Стремление к знаниям;
Высокая личностная ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная Я-концепция.

Психологи выделяют ряд признаков, присущих талантливым детям: Интеллектуальные способности выше среднего уровня;Творческие способности;Способность к быстрому усвоению и

Слайд 12 «Гении не падают с неба, они должны иметь возможность

образоваться и развиться»

(А.Бебель)
 

«Гении не падают с неба, они должны иметь возможность  образоваться и развиться»

Слайд 13«Способность к восприятию математики распространена в человечестве, пожалуй, даже в большей

степени, чем способность получать удовольствие от приятной мелодии, она присуща огромному большинству»

Г.Харди

«Способность к восприятию математики распространена в человечестве, пожалуй, даже в большей степени, чем способность получать удовольствие от

Слайд 14 Нормальный, здоровый ребенок может невероятно много. И быстро теряет изначальную

гениальность, если взрослые не ценят и не развивают его ум, не желают или не умеют заставить его учиться.

Нормальный, здоровый ребенок может невероятно много. И быстро теряет изначальную гениальность, если взрослые не ценят и

Слайд 15«Талант –
  это 1 % способностей,
а 99% потения».

«Талант –  это 1 % способностей, а 99% потения».

Слайд 16Компоненты работы:
выявление одаренных детей;
развитие творческих способностей на уроках;
развитие способностей во внеурочной

деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
 

Компоненты работы:выявление одаренных детей;развитие творческих способностей на уроках;развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);создание условий

Слайд 17Принципы педагогической деятельности :
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;  -

принцип возрастания роли внеурочной деятельности; - принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  - принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;  - принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 
Принципы педагогической деятельности :- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;  - принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

Слайд 18Формы работы с одаренными детьми:
дифференциация и индивидуализация в обучении;
Развитие психологии лидера;
проведение

нестандартных уроков;
Внеурочная деятельность;
олимпиады.

Формы работы с одаренными детьми: дифференциация и индивидуализация в обучении;Развитие психологии лидера;проведение нестандартных уроков;Внеурочная деятельность; олимпиады.

Слайд 19Учитель должен быть :
увлечён своим делом
профессионально грамотным,
способным к экспериментальной, научной и

творческой деятельности,
интеллектуальным, нравственным и эрудированным
владеть передовыми педагогическими технологиями
психологом, воспитателем и умелым организатором…….
Учитель должен быть :увлечён своим деломпрофессионально грамотным,способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности,интеллектуальным, нравственным и эрудированнымвладеть передовыми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть