Презентация, доклад на тему Обзор цифровых образовательных ресурсов в системе профессионального образования

Содержание

ПланЧто такое Цифровые образовательные ресурсы.Классификация Цифровых образовательных ресурсов Перечень цифровых образовательных ресурсов Классификация электронных учебных изданийИнформационное содержательное обеспечение в информационно-коммуникационном сопровождении6. Виды ЦОР7. Педагогические инструменты ЦОР8. Какие изменения вносит ЦОР9. Использование ЦОР, как активной формы работы

Слайд 1Обзор цифровых образовательных ресурсов в системе профессионального образования
1

Обзор цифровых образовательных ресурсов в системе профессионального образования    1

Слайд 2План
Что такое Цифровые образовательные ресурсы.
Классификация Цифровых образовательных ресурсов
Перечень цифровых образовательных

ресурсов
Классификация электронных учебных изданий
Информационное содержательное обеспечение в
информационно-коммуникационном сопровождении
6. Виды ЦОР
7. Педагогические инструменты ЦОР
8. Какие изменения вносит ЦОР
9. Использование ЦОР, как активной формы работы на уроках
10. Инструментальные средства для создания цифровых образовательных ресурсов
11. Что мы используем
12. Что можем использовать
13. Что сейчас будем пробовать использовать

2

ПланЧто такое Цифровые образовательные ресурсы.Классификация Цифровых образовательных ресурсов Перечень цифровых образовательных ресурсов Классификация электронных учебных изданийИнформационное содержательное

Слайд 3Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий

содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Если трактовать это название более широко, в соответствии с указанным выше смыслом, то в качестве «ЦОРа» мы должны будем признать любой фрагмент аудиовизуальной информации, так или иначе представленный на компьютере в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов.

Что такое Цифровые образовательные ресурсы

3

Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс». То есть – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных

Слайд 4в настоящее время предлагается к разработке и применению в учебном процессе

три категории подобных программных средств:

- ЦОРы – как отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой;

- ИУМК («инновационные учебно-методические комплексы;

Что такое Цифровые образовательные ресурсы

4

в настоящее время предлагается к разработке и применению в учебном процессе три категории подобных программных средств:- ЦОРы

Слайд 5- ИИСС (информационные источники сложной структуры) – своего рода аналог рубрики

«разное», куда могут быть отнесены различные информационные объекты, затрагивающие лишь часть тем базового стандарта, расширяющие их, предоставляющие дополнительный и справочный материал, часто – носящие комплексный, интегративный характер и не обязательно жестко привязанные к учебникам.

Что такое Цифровые образовательные ресурсы

5

- ИИСС (информационные источники сложной структуры) – своего рода аналог рубрики «разное», куда могут быть отнесены различные

Слайд 6Классификация Цифровых образовательных ресурсов
6

Классификация Цифровых образовательных ресурсов6

Слайд 8Классификация электронных учебных изданий (ЭУИ)
8

Классификация электронных учебных изданий (ЭУИ)8

Слайд 9Информационное содержательное обеспечение в Информационно-телекоммуникационном сопровождении. (ИТС) включает две группы ЦОР:
1) Информационные

источники:

2) информационные инструменты

Как правило, информационные источники включают отдельные информационные объекты (элементарные информационные объекты), которые при возможности их выделения могут самостоятельно использоваться в рамках ИТС.

9

Информационное содержательное обеспечение в Информационно-телекоммуникационном сопровождении. (ИТС) включает две группы ЦОР:1) Информационные источники:2) информационные инструментыКак правило, информационные источники включают отдельные информационные

Слайд 10Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.
1) Электронные учебники:
2) Электронные учебные пособия:
3) Электронные учебно-методические комплексы (УМК):
4) Электронные

издания контроля:

10

Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям.1) Электронные учебники:2) Электронные учебные пособия:3) Электронные учебно-методические комплексы (УМК):4) Электронные издания контроля:10

Слайд 11Классификация ЦОР по типу информации
1) ЦОР с текстовой информацией:
2) ЦОР с визуальной информацией:
3) ЦОР

с комбинированной информацией:

4) ЦОР с аудио информацией:

5) ЦОР с аудио и видео информацией:

6) Интерактивные модели:

7) ЦОР со сложной структурой:

11

Классификация ЦОР по типу информации1) ЦОР с текстовой информацией:2) ЦОР с визуальной информацией:3) ЦОР с комбинированной информацией:4) ЦОР с аудио информацией:5) ЦОР

Слайд 12Виды ЭУИ по представлению содержания
Классификация № 1
- Электронная библиотека
- Библиотека

электронных наглядных пособий

- Электронная энциклопедия

- Репетиторы, тренажеры, практикумы

- Мультимедийные учебники

- Виртуальные лаборатории

12

Виды ЭУИ по представлению содержанияКлассификация № 1- Электронная библиотека - Библиотека электронных наглядных пособий- Электронная энциклопедия- Репетиторы,

Слайд 13Виды ЭУИ по представлению содержания
Классификация № 2
- Конвекционный ЦОР
- Инструменты учебной

деятельности

- Программированный ЦОР

- Проблемный ЦОР

- Комбинированные (универсальные) ЦОР

13

Виды ЭУИ по представлению содержанияКлассификация № 2- Конвекционный ЦОР- Инструменты учебной деятельности- Программированный ЦОР- Проблемный ЦОР- Комбинированные

Слайд 14Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов:
Интерактив (взаимодействие)
Мультимедиа
Моделинг
Коммуникативность
Производительность
14

Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов:Интерактив (взаимодействие)МультимедиаМоделингКоммуникативностьПроизводительность 14

Слайд 15Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс
- Повышает эффективность учебного процесса

за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока.

- Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся

- Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация).

- Усиливает наглядность

- Вместо старых таблиц - «культурное» изображение

- Показ объектов, которые другим способом показать нельзя.

- Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты.

15

Какие изменения вносит ЦОР в учебный процесс- Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных

Слайд 16Использование ЦОР, как активной формы работы на уроках
ЦОР для актуализации знаний

-

Электронные тесты

ЦОР на этапе объяснения нового материала.

- Электронные учебники;

- Мультимедийные презентации;

- Учебные видеофильмы.

16

Использование ЦОР, как активной формы работы на урокахЦОР для актуализации знаний- Электронные тестыЦОР на этапе объяснения нового

Слайд 17Использование ЦОР, как активной формы работы на уроках
ЦОР для контроля и

оценки знаний, умений и навыков.

- Проектная деятельность

- Программы тренажёры.

- Для аттестации учащихся используется, как традиционная форма, так и компьютерный вариант (с использованием подготовленных при помощи системы ЦОР контрольных работ и тестов).

ЦОР для подготовки домашнего задания
- Творческие задания
- Рефераты, доклады
- Презентации
- Самообучение

17

Использование ЦОР, как активной формы работы на урокахЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков.- Проектная

Слайд 18Инструментальные средства для создания цифровых образовательных ресурсов
Moodle — система управления курсами

(электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда

Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов

Инструментальные средства мультимедиа

18

Инструментальные средства для создания цифровых образовательных ресурсовMoodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система

Слайд 19Что мы используем
По образовательно-методическим функциям:
Электронные учебники (прототипы традиционных);
Электронные учебные пособия (практические,

лабораторные работы);
Электронные издания контроля (тесты, тестовые задания)

По представлению содержания:
Электронная библиотечная система;
Сайты преподавателей;
Сайт образовательного учреждения;


19

Что мы используемПо образовательно-методическим функциям:Электронные учебники (прототипы традиционных);Электронные учебные пособия (практические, лабораторные работы);Электронные издания контроля (тесты, тестовые

Слайд 20Что можем использовать
Систему дистанционного обучения Moodle
Открытые системы электронного образования

20

Что можем использоватьСистему дистанционного обучения MoodleОткрытые системы электронного образования20

Слайд 21Открытые системы электронного образования

https://universarium.org/

Открытые системы электронного образованияhttps://universarium.org/

Слайд 22Открытые системы электронного образования

https://openedu.ru/

Открытые системы электронного образованияhttps://openedu.ru/

Слайд 23Каталоги ресурсов для образования

Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным

ресурсам» - http://window.edu.ru/window/catalog
Каталог Российского общеобразовательного портала - http://www.school.edu.ru
Каталоги ресурсов для образованияКаталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного

Слайд 24Образовательные интернет-порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ - http://mon.gov.ru
Федеральный портал

«Российское образование» - http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал - http://www.school.edu.ru
Официальный портал информационной поддержки Единого государственного экзамена - http://ege.edu.ru
Все об учебниках Федеральных перечней - http://fp.edu.ru
Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей - http://www.fizika.ru/
зрительные иллюзии и феномены от факультета психологии МГУ  - http://www.psy.msu.ru/illusion/
видео экскурсия по самым известным музеям и расссказ о картинах известных художников - https://muzei-mira.com/
Национальный фонд подготовки кадров НФПК - http://www.ntf.ru/


Образовательные интернет-порталыСайт Министерства образования и науки РФ - http://mon.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал

Слайд 25Информатика и информационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии в образовании:
федеральный образовательный портал -

http://www.ict.edu.ru
Информационные образовательные технологии:
блог-портал - http://www.iot.ru
Информатика и информационные технологииИнформационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал - http://www.ict.edu.ru Информационные образовательные технологии: блог-портал -

Слайд 26Средства для разработки ЦОР
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного
процесса

«1С: Образование» - http://edu.1c.ru
Конструктор образовательных сайтов - http://edu.of.ru
Средства для разработки ЦОРСистема программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С: Образование» - http://edu.1c.ru Конструктор образовательных

Слайд 27Что сейчас будем пробовать использовать
1. Hot Potatoes
программа для создания любых анкет

в HTML –
это идеальный формат для их размещения в сети.
Бесплатно скачайте Hot Potatoes на Ваш ПК

https://www.malavida.com/ru/soft/hot-potatoes/

http://hotpot.uvic.ca/

Что сейчас будем пробовать использовать1. Hot Potatoesпрограмма для создания любых анкет в HTML – это идеальный формат

Слайд 28Важные источники
Методическое пособие для преподавателей всех специальностей.
– Режим доступа:
http://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&dbid=marcmain&did=63421

https://yandex.ru/video/search?text=hot%20potatoes%20руководство%20по%20использованию

Важные источникиМетодическое пособие для преподавателей всех специальностей. – Режим доступа: http://cdokp.tstu.tver.ru/site.services/download.aspx?act=1&dbid=marcmain&did=63421https://yandex.ru/video/search?text=hot%20potatoes%20руководство%20по%20использованию

Слайд 29Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 30Список используемых источников
https://www.bestreferat.ru/referat-266011.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle

Список используемых источниковhttps://www.bestreferat.ru/referat-266011.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle

Слайд 31СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть