Презентация, доклад на тему Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды

Содержание

Цифровая образовательная средаЦифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово

Слайд 1«Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды» Лабко М.А., учитель географии МБОУ «Гамалеевская СОШ

№2»
«Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды»  Лабко М.А., учитель географии МБОУ «Гамалеевская СОШ №2»

Слайд 2Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных

систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.

Цифровая образовательная средаЦифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач

Слайд 3Общие принципы реализации электронного обучения
Законодательные документы:
Распоряжение Правительства РФ от 28 июля

2017 года № 1632-р;
«Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
Национальный проект «Образование», и внутри него — федеральный проект «Цифровая образовательная среда».

Регламентирующие документы:
Федеральный закон об образовании в РФ» 273-N от 29.12.2012;
Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования (Приложение 5);
СанПиН.

Общие принципы реализации электронного обученияЗаконодательные документы:Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 года № 1632-р;«Об утверждении программы

Слайд 4 Почему возникла необходимость в реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда

в РФ»?

Современные вызовы, стоящие перед страной и ее гражданами, диктуют неизбежность модернизации образовательной системы в России. Назрела необходимость формирования такой среды, в которой мог бы эффективно реализовываться принцип непрерывного обучения – обучения на протяжении всей жизни. Это стало возможным именно за счет онлайн-технологий, которые стирают любые барьеры.

Согласно оценкам экспертов, в ближайшие 10 лет исчезнут многие традиционные профессии. Новые технологии обучения и профессиональной переподготовки облегчат задачу тем, кто окажется лицом к лицу с необходимостью быстрой переквалификации.
Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике.

Почему возникла необходимость в реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ»? Современные вызовы, стоящие

Слайд 5Что даст нам ЦОС?

Что даст нам ЦОС?

Слайд 6Цифровая образовательная среда Оренбургской области


В Оренбургской области создаются условия по созданию

к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и ровней.

Цифровая образовательная среда  Оренбургской областиВ Оренбургской области создаются условия по созданию к 2024 году современной и

Слайд 7Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
Техническая часть:
увеличение скорости интернет-трафика в общеобразовательных организациях

и профессиональных образовательных организациях;
приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения, презентационного оборудования;
работа с электронными журналами, дневниками;

внедрение современных технологических решений для переведения отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматического формирования

Региональный проект

Слайд 8Региональный проект "Цифровая образовательная среда"
Содержательная часть:
использование в образовательном процессе цифровых образовательных

ресурсов («Яндекс.Учебник» (бесплатный ресурс, подписано соглашение о сотрудничестве с губернатором), «Мобильное электронное образование» (позволяет реализовывать не только общеобразовательные программы, но и адаптированные), «Якласс», «Знаника», «Учи.ру» и др.); персонализация образовательного процесса путем внедрения современных цифровых учебно-методических комплексов и облачных ресурсов, а также средств объективной оценки; повышение квалификации управленческих команд, педагогов, сотрудников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций для работы в цифровой образовательной среде. Перспективным направлением является проект "Яндекс.Лицей". Этот проект позволит школьникам 8 - 9 классов получить практические навыки программирования на языке "Python". Занятия для обучающихся бесплатны.


Региональный проект

Слайд 9Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Компетенции, права, обязанности и ответственность

образовательной организации перечислены в статье 28 «Федерального закона об образовании в РФ» 273-N от 29.12.2012.
Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организацииКомпетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации перечислены в статье 28

Слайд 10Что важно запомнить?

Согласно Федеральному закону об образовании, каждая школа имеет право:
определять

минимальную материально-техническую базу,
выбирать методические подходы и инструменты,
выбирать цифровые образовательные ресурсы.

Что важно запомнить?Согласно Федеральному закону об образовании, каждая школа имеет право:определять минимальную материально-техническую базу,выбирать методические подходы и

Слайд 11Свобода школы в выборе условий обучения и создания ИОС/ЦОС
ИОС – это

открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности.

Пункт 26 ФГОС НОО определяет информационно-образовательную среду как совокупность 3 частей:
материально-техническая база;
информационно-образовательные ресурсы;
цифровые образовательные ресурсы.


Свобода школы в выборе условий обучения  и создания ИОС/ЦОСИОС – это открытая педагогическая система, сформированная на

Слайд 12Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые образовательные ресурсы

Слайд 13 Основные направления информатизации образования:
информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения;
информатизация как внедрение

новых информационных технологий в образование;
информатизация как формирование информационной культуры субъектов образования;
информатизация как создание информационного пространства (информационной среды) учебного заведения

Основные направления информатизации образования: информатизация как техническое оснащение образовательного учреждения;информатизация как внедрение новых информационных технологий в

Слайд 14 Продолжительность работы школьников с различными техническими устройствами
Продолжительность непрерывного использования в образовательной

деятельности технических средств обучения устанавливает СанПиН (в ред. Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Также рекомендуется выполнять зрительную гимнастику.
Продолжительность работы школьников  с различными техническими устройствами Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств

Слайд 15Регламентация взаимодействия с родителями
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» уточняет, что:
«Образовательные организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора».
(П.4 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816. См. Приложение 4.)

Регламентация взаимодействия с родителямиПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816

Слайд 16Использованные ресурсы:
Воронина Ю.В. Лекция 1.«Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды»
Информационно-аналитический журнал

«Аккредитация в образовании» https://akvobr.ru/cifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_ehto.html
СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА http://neorusedu.ru/about
«Цифровое» образование: пусть никто не останется лишним Коммерсантъ https://www.kommersant.ru/doc/4171063?vk




Использованные ресурсы:Воронина Ю.В. Лекция 1.«Нормативные аспекты внедрения цифровой образовательной среды»Информационно-аналитический журнал «Аккредитация в образовании» https://akvobr.ru/cifrovaya_obrazovatelnaya_sreda_ehto.htmlСОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть