Слайд 1Мостовые краны: применение, типы, конструкции, принцип действия и режимы работы
Слайд 2Кран — это машина для вертикального и горизонтального перемещения груза в
пространстве, закрепленного при помощи захватных механизмов.
Типы кранов
Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.
Слайд 4Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на
передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
Слайд 5Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам.
Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
Слайд 6Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по
ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
Слайд 7Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и
нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
Слайд 8Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с
мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
Слайд 9Настенные — любой конструкции, которую только можно зафиксировать на неподвижной опоре. Могут
быть передвижными, если их рельсовый путь будет проложен по стене.
Слайд 10Велосипедные — перемещающие грузы только в горизонтальной плоскости. Оборудованы электродвигателем, устанавливаются на
однорельсовую наземную трассу.
Слайд 11У каждой модели 3 ключевых узла:
Металлоконструкция — это основа, то есть опоры
и пролеты крана. Сечение ее может быть решетчатым либо коробчатым — выбирается при проектировании конкретной модели.
Захватное устройство — орган, фиксирующий и удерживающий перемещаемый груз. По своему действию может быть автоматическим — спредер, пневмоприсос, магнит и тому подобное — или механическим — петля, крюк.
Слайд 12Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали,
то есть цепь или канат, с закрепленным на ним захватным устройством. Может комплектоваться ограничителями — хода, момента и так далее — для безопасности эксплуатации.
В общем случае любая модель выполняет 3 операции:
1. фиксация груза — происходит его захват;
2. перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;
3. возврат к первоначальному положению — холостой ход.
Слайд 13Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и
холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.
Классификация кранов
По типу привода:
Электрические — осуществляют рабочие операции благодаря двигателю постоянного или переменного тока.
Гидравлические — такой привод делает возможной легкую регулировку скоростей и занимает мало места.
Слайд 14Пневматические — предназначены для работы в средах, где применение электричества может быть
опасным, например, в пожаро- и взрывоопасных помещениях.
По возможности передвижения:
Стационарные — установленные на зафиксированные основания и поэтому не могущие перемещаться.
Радиальные — передвигаются строго по заданной кольцевой траектории (опора является центром «орбиты»).
Переставные — установленные на основания, которые можно перемещать, — вручную или грузоподъемным оборудованием.
Слайд 15Передвижные — могущие перемещаться в пространстве, делятся на:
Самоходные — они едут
сами, благодаря подводу электроэнергии;
Прицепные — их возят на буксире.
Самоподъемные — перемещающиеся по вертикали в процессе возведения объекта.
Быстромонтируемые — устанавливаются на рабочем участке за срок до 30 минут (за счет собственных механизмов сборки) и так же быстро демонтируются для переезда на новое место.
Слайд 16По степени поворота:
Неповоротные — по отношению к опоре не вращаются.
Поворотные —
вращаются с углом менее 3600 (не полноповоротные) и более 3600 (полноповоротные);
Слайд 17Мостовые краны
Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке
(либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту.
Мостовые краны широко применяются на закрытых и открытых складах сыпучих и штучных грузов.
Слайд 19Применение мостовых кранов
Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях
отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
2. Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
Слайд 203. Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках,
как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
4. Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
5. Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.
Слайд 22Переносной пульт управления мостовым краном
Слайд 24Механизм перемещения моста мостового крана
Слайд 25 Кинематическая схема механизма передвижения
Слайд 26Механизм передвижения моста.
Передвижение моста (несущей конструкции) осуществляется по рельсам подкранового пути,
вдоль пролета цеха.
Главные балки коробчатого сечения или в виде решетчатых ферм расположены по ширине пролета цеха и скреплены концевыми балками.
К концевым балкам устанавливаются ходовые колеса (5), которые движутся по рельсам (3).
Привод колес от ЭД (1) с тормозом (2) через редуктор (4) может быть раздельным или общим.
Скорость передвижения моста номинальная — от 2,0 до 2,3 м/с.
Слайд 27Грузовая тележка мостового крана
Слайд 28Механизм перемещения грузовой тележки
Слайд 29Кинематическая схема механизма передвижения тележки
Слайд 30Механизм передвижения тележки.
Передвижение тележки осуществляется вдоль моста по проложенным рельсам на
4 ходовых колесах.
Привод колесной пары от электродвигателя (1) с электромагнитным тормозом (2) через редуктор (3). Колеса (4) передвигаются по рельсам (5).
На тележке установлена лебедка подъемная для груза.
Скорость передвижения тележки номинальная от 0,65 до 1,0 м/с.
Слайд 31Механизм подъема мостового крана
Слайд 32Кинематическая схема механизма подъема
Слайд 33Механизм подъема представляет собой подъемную лебедку барабанного типа.
Барабан лебедки (4) с
намотанным на него канатом приводится во вращение двигателем (1) с тормозом (2) через редуктор (3).
К канату крепится грузозахватывающее устройство — крюк (6). Для механизмов подъема наибольшее применение получили полиспасты (5), которые передают движение от барабана (4) к крюку (6). Передаточное число полиспаста — 4 (для данной схемы).
Скорость движения крюка номинальная — от 0,15 до 0,2 м/с.
Слайд 34Крановые защитные панели
предназначены для защиты и управления электроприводами крановых механизмов.
На защитной панели установлена аппаратура, обеспечивающая:
- максимальную защиту от токов КЗ и значительных перегрузок крановых ЭД,
- «нулевую» защиту, исключающую самозапуск ЭД после перерыва электроснабжения,
- надежность работы крана и безопасность обслуживания.
Слайд 35Защитная крановая панель ПЗКБ 160-400,
Слайд 36Конструктивно панель выполняется в виде металлического шкафа с аппаратурой.
Шкаф закрыт
двумя замками, один из которых сблокирован с головным выключателем.
Защитная панель размещается в кабине крана.
Она предназначена для защиты и управления тремя электродвигателями:
механизма передвижения моста,
механизма передвижения тележки
механизма подъема.
Слайд 37Принципиальная электрическая схема
панели защитной переменного тока типа ПЗК
Слайд 38Основные элементы схемы ПЗК:
• ВВ — вводной выключатель, для подключения панели
к сети;
• КЛ — контактор линейный, для подключения цепей питания и управления приводными ЭД;
• РМО и РМ — два блока реле максимального тока, для защиты подводящих линий ЭСН и отдельных ЭД;
• К-М, К-Т и К-П — контроллеры магнитные моста, тележки и подъемного механизма;
• ВА — выключатель аварийного выключения панели,
• ВКЛ — выключатель контактный люка кабины,
• Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки панели к работе от контроллеров.
• ТК — троллейные контакты.
Слайд 39• ВКВМ и ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные
(путевые) «вперед» и «назад» моста, «вперед» и «назад» тележки, «крюка» подъемного механизма, для ограничения конечных перемещений.
Слайд 41Принципиальная электрическая схема контроллерного управления ЭП механизмов мостового крана
Назначение.
Для
управления и защиты АД механизмов передвижения и подъема (спуска) с фазным ротором, управляемым с помощью симметричного кулачкового контроллера.
Основные элементы схемы.
Д с ЭмТ — приводной асинхронный двигатель (АД) с электромагнитным встроенным тормозом.
Слайд 42КЛ — контроллер линейный, для подключения АД к сети.
RП —
блок пусковых сопротивлений, для ступенчатого пуска АД.
РМ — реле максимального тока.
ВЛ — выключатель люка.
Органы управления.
К — контроллер, симметричный типа ККТ-61А
(5, 4, 3, 2, 1 - 0 - 1, 2, 3, 4, 5) (.. кулачкового типа с диаграммой переключений;
Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки цепей управления и разрешения работы;
ВА — выключатель цепей управления
(«откл.» — «вкл.»).
Слайд 45Примечание: Рассматривается схема управления для одного механизма крана.
Схемы управления остальными
механизмами крана работают аналогично,
только управление осуществляется от разных контроллеров.