Презентация, доклад на тему Мостовые краны

Содержание

Кран — это машина для вертикального и горизонтального перемещения груза в пространстве, закрепленного при помощи захватных механизмов. Типы крановМостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят

Слайд 1Мостовые краны: применение, типы, конструкции, принцип действия и режимы работы

Мостовые краны: применение, типы, конструкции, принцип действия и режимы работы

Слайд 2Кран — это машина для вертикального и горизонтального перемещения груза в

пространстве, закрепленного при помощи захватных механизмов.
Типы кранов
Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.

Кран — это машина для вертикального и горизонтального перемещения груза в пространстве, закрепленного при помощи захватных механизмов.

Слайд 4Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на

передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на передвигающейся по ней тележке. В этот

Слайд 5Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам.

Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам. Последние в свою очередь надежно зафиксированы

Слайд 6Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по

ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам. Могут быть с механическим

Слайд 7Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и

нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и нет. Могут быть поворотными, стационарными и

Слайд 8Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с

мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с мачтовым пролетом, у которого есть и

Слайд 9Настенные — любой конструкции, которую только можно зафиксировать на неподвижной опоре. Могут

быть передвижными, если их рельсовый путь будет проложен по стене.
Настенные — любой конструкции, которую только можно зафиксировать на неподвижной опоре. Могут быть передвижными, если их рельсовый путь

Слайд 10Велосипедные — перемещающие грузы только в горизонтальной плоскости. Оборудованы электродвигателем, устанавливаются на

однорельсовую наземную трассу.
Велосипедные — перемещающие грузы только в горизонтальной плоскости. Оборудованы электродвигателем, устанавливаются на однорельсовую наземную трассу.

Слайд 11У каждой модели 3 ключевых узла:
Металлоконструкция — это основа, то есть опоры

и пролеты крана. Сечение ее может быть решетчатым либо коробчатым — выбирается при проектировании конкретной модели.
Захватное устройство — орган, фиксирующий и удерживающий перемещаемый груз. По своему действию может быть автоматическим — спредер, пневмоприсос, магнит и тому подобное — или механическим — петля, крюк.
У каждой модели 3 ключевых узла:Металлоконструкция — это основа, то есть опоры и пролеты крана. Сечение ее может

Слайд 12Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали,

то есть цепь или канат, с закрепленным на ним захватным устройством. Может комплектоваться ограничителями — хода, момента и так далее — для безопасности эксплуатации.

В общем случае любая модель выполняет 3 операции:
1. фиксация груза — происходит его захват;
2. перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;
3. возврат к первоначальному положению — холостой ход.
Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали, то есть цепь или канат, с

Слайд 13Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и

холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.

Классификация кранов
По типу привода:
Электрические — осуществляют рабочие операции благодаря двигателю постоянного или переменного тока.
Гидравлические — такой привод делает возможной легкую регулировку скоростей и занимает мало места.
Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и

Слайд 14Пневматические — предназначены для работы в средах, где применение электричества может быть

опасным, например, в пожаро- и взрывоопасных помещениях.

По возможности передвижения:
Стационарные — установленные на зафиксированные основания и поэтому не могущие перемещаться.
Радиальные — передвигаются строго по заданной кольцевой траектории (опора является центром «орбиты»).
Переставные — установленные на основания, которые можно перемещать, — вручную или грузоподъемным оборудованием.
Пневматические — предназначены для работы в средах, где применение электричества может быть опасным, например, в пожаро- и взрывоопасных

Слайд 15Передвижные — могущие перемещаться в пространстве, делятся на:
Самоходные — они едут

сами, благодаря подводу электроэнергии;
Прицепные — их возят на буксире.

Самоподъемные — перемещающиеся по вертикали в процессе возведения объекта.
Быстромонтируемые — устанавливаются на рабочем участке за срок до 30 минут (за счет собственных механизмов сборки) и так же быстро демонтируются для переезда на новое место.



Передвижные — могущие перемещаться в пространстве, делятся на:Самоходные — они едут сами, благодаря подводу электроэнергии;Прицепные — их

Слайд 16По степени поворота:
Неповоротные — по отношению к опоре не вращаются.
Поворотные —

вращаются с углом менее 3600 (не полноповоротные) и более 3600 (полноповоротные);



По степени поворота:Неповоротные — по отношению к опоре не вращаются.Поворотные — вращаются с углом менее 3600 (не полноповоротные)

Слайд 17Мостовые краны

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке

(либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. 
Мостовые краны широко применяются на закрытых и открытых складах сыпучих и штучных грузов.
Мостовые краныЭто грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся

Слайд 19Применение мостовых кранов
Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях

отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
2. Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
Применение мостовых крановПроведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях

Слайд 203. Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках,

как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
4. Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
5. Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

3. Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа.

Слайд 21Мостовой кран.

Мостовой кран.

Слайд 22Переносной пульт управления мостовым краном

Переносной пульт управления мостовым краном

Слайд 23Рабочее место крановщика

Рабочее место крановщика

Слайд 24Механизм перемещения моста мостового крана

Механизм перемещения моста мостового крана

Слайд 25 Кинематическая схема механизма передвижения

Кинематическая схема механизма передвижения

Слайд 26Механизм передвижения моста.
Передвижение моста (несущей конструкции) осуществляется по рельсам подкранового пути,

вдоль пролета цеха.
Главные балки коробчатого сечения или в виде решетчатых ферм расположены по ширине пролета цеха и скреплены концевыми балками.
К концевым балкам устанавливаются ходовые колеса (5), которые движутся по рельсам (3).
Привод колес от ЭД (1) с тормозом (2) через редуктор (4) может быть раздельным или общим.
Скорость передвижения моста номинальная — от 2,0 до 2,3 м/с.


Механизм передвижения моста.Передвижение моста (несущей конструкции) осуществляется по рельсам подкранового пути, вдоль пролета цеха.Главные балки коробчатого сечения

Слайд 27Грузовая тележка мостового крана

Грузовая тележка мостового крана

Слайд 28Механизм перемещения грузовой тележки

Механизм перемещения грузовой тележки

Слайд 29Кинематическая схема механизма передвижения тележки

Кинематическая схема механизма передвижения тележки

Слайд 30Механизм передвижения тележки.
Передвижение тележки осуществляется вдоль моста по проложенным рельсам на

4 ходовых колесах.
Привод колесной пары от электродвигателя (1) с электромагнитным тормозом (2) через редуктор (3). Колеса (4) передвигаются по рельсам (5).
На тележке установлена лебедка подъемная для груза.
Скорость передвижения тележки номинальная от 0,65 до 1,0 м/с.
Механизм передвижения тележки.Передвижение тележки осуществляется вдоль моста по проложенным рельсам на 4 ходовых колесах.Привод колесной пары от

Слайд 31Механизм подъема мостового крана

Механизм подъема мостового крана

Слайд 32Кинематическая схема механизма подъема

Кинематическая схема механизма подъема

Слайд 33Механизм подъема представляет собой подъемную лебедку барабанного типа.
Барабан лебедки (4) с

намотанным на него канатом приводится во вращение двигателем (1) с тормозом (2) через редуктор (3).
К канату крепится грузозахватывающее устройство — крюк (6). Для механизмов подъема наибольшее применение получили полиспасты (5), которые передают движение от барабана (4) к крюку (6). Передаточное число полиспаста — 4 (для данной схемы).
Скорость движения крюка номинальная — от 0,15 до 0,2 м/с.
Механизм подъема представляет собой подъемную лебедку барабанного типа.Барабан лебедки (4) с намотанным на него канатом приводится во

Слайд 34Крановые защитные панели
предназначены для защиты и управления электроприводами крановых механизмов.


На защитной панели установлена аппаратура, обеспечивающая:
- максимальную защиту от токов КЗ и значительных перегрузок крановых ЭД,
- «нулевую» защиту, исключающую самозапуск ЭД после перерыва электроснабжения,
- надежность работы крана и безопасность обслуживания.
Крановые защитные панели предназначены для защиты и управления электроприводами крановых механизмов. На защитной панели установлена аппаратура, обеспечивающая:-

Слайд 35Защитная крановая панель ПЗКБ 160-400,

Защитная крановая панель ПЗКБ 160-400,

Слайд 36Конструктивно панель выполняется в виде металлического шкафа с аппаратурой.
Шкаф закрыт

двумя замками, один из которых сблокирован с головным выключателем.
Защитная панель размещается в кабине крана.
Она предназначена для защиты и управления тремя электродвигателями:
механизма передвижения моста,
механизма передвижения тележки
механизма подъема.
Конструктивно панель выполняется в виде металлического шкафа с аппаратурой. Шкаф закрыт двумя замками, один из которых сблокирован

Слайд 37Принципиальная электрическая схема
панели защитной переменного тока типа ПЗК

Принципиальная электрическая схема панели защитной переменного тока типа ПЗК

Слайд 38Основные элементы схемы ПЗК:
• ВВ — вводной выключатель, для подключения панели

к сети;
• КЛ — контактор линейный, для подключения цепей питания и управления приводными ЭД;
• РМО и РМ — два блока реле максимального тока, для защиты подводящих линий ЭСН и отдельных ЭД;
• К-М, К-Т и К-П — контроллеры магнитные моста, тележки и подъемного механизма;
• ВА — выключатель аварийного выключения панели,
• ВКЛ — выключатель контактный люка кабины,
• Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки панели к работе от контроллеров.
• ТК — троллейные контакты.

Основные элементы схемы ПЗК:• ВВ — вводной выключатель, для подключения панели к сети;• КЛ — контактор линейный,

Слайд 39• ВКВМ и ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные

(путевые) «вперед» и «назад» моста, «вперед» и «назад» тележки, «крюка» подъемного механизма, для ограничения конечных перемещений.



• ВКВМ и ВКНМ, ВКВТ и ВКНТ, ВККП — выключатели конечные (путевые) «вперед» и «назад» моста, «вперед»

Слайд 41Принципиальная электрическая схема контроллерного управления ЭП механизмов мостового крана
Назначение.
Для

управления и защиты АД механизмов передвижения и подъема (спуска) с фазным ротором, управляемым с помощью симметричного кулачкового контроллера.
Основные элементы схемы.
Д с ЭмТ — приводной асинхронный двигатель (АД) с электромагнитным встроенным тормозом.
Принципиальная электрическая схема контроллерного управления ЭП механизмов мостового крана Назначение. Для управления и защиты АД механизмов передвижения

Слайд 42КЛ — контроллер линейный, для подключения АД к сети.
RП —

блок пусковых сопротивлений, для ступенчатого пуска АД.
РМ — реле максимального тока.
ВЛ — выключатель люка.
Органы управления.
К — контроллер, симметричный типа ККТ-61А
(5, 4, 3, 2, 1 - 0 - 1, 2, 3, 4, 5) (.. кулачкового типа с диаграммой переключений;
Кн.Р — кнопка «работа», для подготовки цепей управления и разрешения работы;
ВА — выключатель цепей управления
(«откл.» — «вкл.»).
КЛ — контроллер линейный, для подключения АД к сети. RП — блок пусковых сопротивлений, для ступенчатого пуска

Слайд 45Примечание: Рассматривается схема управления для одного механизма крана.
Схемы управления остальными

механизмами крана работают аналогично,
только управление осуществляется от разных контроллеров.
Примечание: Рассматривается схема управления для одного механизма крана. Схемы управления остальными механизмами крана работают аналогично, только управление

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть