Слайд 1
Методическая инновация - интерактив
Учитель МБОУ Страшевичская СОШ
Брянской области
Жирятинского района
Сильченко С.В.
Слайд 2Психологи, учёные и педагоги, проанализировав качества знаний учащихся полученные на учебных
занятиях, на которых использовались различные педагогические методы, пришли к выводам о различной эффективности этих методов.
В ходе лекции учащиеся усваивают 5 % материала
чтение даёт -10 % усвоения,
наглядные и аудио материалы – 20 %,
демонстрация – 30 %,
работа в дискуссионной группе – 50%,
практика через действие – 75%,
обучение других (немедленное применение обучения) – 90%.
Слайд 3Из этого следует вывод:
знания, которые ребёнок
смог «добыть» и осмыслить сам, в ходе организованной учителем работы намного прочнее тех, которые ему преподнесли в готовом виде для запоминания.
Слайд 4Китайская притча
« Скажи мне – и я забуду , покажи мне
– и я запомню, дай сделать и я пойму.»
Слайд 5По степени активности учащихся в процессе получения или «добывания» знаний, все
методики можно разделить на три большие группы:
Пассивные стратегии или методы линейного воздействия (лекция, репродуктивная деятельность,…)
Активные стратегии или методы кругового воздействия (любые виды дискуссий, круглые столы, различные беседы: эвристические, сократические и т.д.)
Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия
Слайд 6 Китайская притча
« Скажи мне – и я забуду
, покажи мне – и я запомню, дай сделать и я пойму.»
Определите, какая часть фразы относится к интерактивным методикам?
Слайд 7Что такое интерактивный метод ???
Слово «интерактив» пришло к нам из английского
от слова interact.
Inter – это «взаимный», act – действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Слайд 8Интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным
окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску.
Слайд 9Мой стиль обучения
(тест)
Активист
Мыслитель
Теоретик
Прагматик
Слайд 10 В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое
взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Слайд 11Суть интерактивного обучения состоит
в организации учебного процесса таким образом, что
практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Слайд 12Правила, которые необходимо соблюдать педагогу при организации интерактивной технологии
В работу должны
быть вовлечены в той или иной мере все участники (ученики).
Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много(не более 30). Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах.
Отнестись со вниманием к подготовке помещения для работы. для учеников должен быть создан физический комфорт.
Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламента.
Отнеситесь со вниманием к делению участников работы на группы.
Слайд 13Примерные правила работы в группе:
Быть активным.
Уважать мнение участников.
Быть доброжелательным.
Быть пунктуальным, ответственным.
Не перебивать.
Быть открытым для взаимодействия.
Быть заинтересованным.
Стремится найти истину.
Придерживаться регламента.
Креативность.
Уважать правила работы в группе
Слайд 14Технологии интерактивного обучения
1) Работа в парах
2) Ротационные (сменные) тройки
3) Карусель
4) Работа
в малых группах
5) Аквариум
6) Незаконченное предложение
7) Мозговой штурм
8) Дерево решений
9) Суд от своего имени
10) Гражданские слушания
11) Ролевая (деловая) игра
12) Метод пресс
13) Займи позицию
14) Дискуссия
15) Дебаты
16) Попс-формула
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество.
Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.
Слайд 15Форма интерактивного обучения –«коллаж».
В последнее время в практике обучения нашла применение
интерактивная форма с условным названием «Коллаж».
Коллаж – это приём в изобразительном искусстве, который заключается в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся по цвету.
(работа в группах, знакомство с методикой, представление результатов)
Слайд 16Почему мы говорим «да» интерактивным методам?
ПОПС – формула
П – Положение (утверждение)
– Я считаю, что …;
О – Объяснение – Потому что…
П – Пример, иллюстрация - Например, …
С – Суждение (итоговое) – Таким образом, …
Слайд 17Почему мы говорим «да» интерактивным методам?
Высокая мотивация!
Прочность знаний!
Творчество и фантазия!
Коммуникабельность!
Активная
жизненная позиция!
Командный дух!
Ценность индивидуальности!
Свобода самовыражения!
Акцент на деятельность!
Взаимоуважение!
Демократичность!
Слайд 18Какое слово –ассоциация соответствует понятию интерактив ?
Включённость!!!
Слайд 19 Выводы (рефлексия).
«Скажите о том, что сделано».
Рефлексия начинается с
концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный (отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы и др.).
Что вы чувствовали и почему?
Что произвело на вас наибольшее впечатление?
Что вам помогало в процессе занятия для выполнения задания, а что мешало?
Есть ли что-либо, что удивило вас в процессе занятия?
.
Как вы оцениваете свои действия и действия группы?
Если бы вы стали учасником этого семинара еще раз, чтобы вы изменили в модели своего поведения?
Если бы вы стали организаторм этого семинара , чтобы вы изменили ?
Слайд 20Спасибо
за
интерактивное общение, основанное на
взаимопонимании, взаимодействии и взаимообогащении !!!