Слайд 1Современные образовательные технологии и возможности их использования в школьном курсе математики.
Слайд 2« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны
или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.»
Адольф Дистервег
Слайд 3К кейс - технологиям относятся:
- метод ситуационного анализа;
- ситуационные задачи и
упражнения;
- анализ конкретных ситуаций ;
- метод кейсов; метод инцидента;
- метод ситуационно-ролевых игр;
- метод разбора деловой корреспонденции;
- игровое проектирование;
- метод дискуссии.
Слайд 4Данная технология имеет многоплановые цели:
- научить обучающихся как индивидуально, так и
в составе группы анализировать информацию;
- сортировать информацию для решения выбранной задачи;
- выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации;
- генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
Слайд 5Обучаемые:
- получают коммуникативные навыки;
- развивают презентационные умения;
- формируют интерактивные умения, позволяющие
эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
- приобретают экспертные умения и навыки;
- учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Слайд 6Виды кейсов:
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает
его более наглядным).
Мультимедиа кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы). многократного просмотра, а значит, искажение информации и ошибки.
Слайд 7Типы кейсов:
Практические кейсы. Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При
этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
Научно-исследовательские кейсы. Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
Обучающие кейсы. Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному».
Слайд 8Примерная структура кейса:
1.Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни
2.Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
3.Комментарий ситуации, представленный автором
4.Вопросы или задания для работы с кейсом
5.Приложения
Слайд 9Роль кейс - технологии в формировании компетентностей
Слайд 10Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и
для различных целей
Слайд 111 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2 этап — выделение
основной проблемы (проблем),
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
Работа ученика с кейсом
Слайд 12Для платных индивидуальных занятий с учащимися требуется собрать группу преподавателей. Сведения
о преподавателях представлены в таблице. Пользуясь таблицей, соберите хотя бы одну группу, в которой преподаватели вместе могут вести преподавание по всем четырём предметам, а суммарная стоимость их услуг не превышает 18 000 рублей.
Слайд 13Пояснение.Преподавателя, владеющего только физикой нет, поэтому мы выбираем либо первого, либо
второго преподавателя.
В первом случае, чтобы не нарушить условия, остается взять только пятого и шестого преподавателей. Стоимость услуг будет 18000 рублей в день.
Во втором случае, не нарушая условия, можно взять только четвертого и шестого преподавателей. Стоимость услуг будет как в первом случае.
Таким образом, группа преподавателей, удовлетворяющая всем условиям, может быть собрана из преподавателей 1, 5 и 6 или из преподавателей 2, 4 и 6.
Ответ: 156 или 246.
Слайд 14Турист подбирает себе экскурсионную программу. Сведения о некоторых музеях и парках,
подготовленные туристическим бюро, представлены в таблице. Пользуясь таблицей, подберите экскурсионную программу так, чтобы турист посетил не менее трёх достопримечательностей за один день.
В ответе для подобранной программы укажите номера экскурсий без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Слайд 15Пояснение.У туриста всего 10 часов. Если он выберет шестую экскурсию, то
на третью экскурсию времени уже не хватит, а вот если выберет пятую, то вполне успевает и на первую. Таким образом, 5 и 1.
При выборе четвертой успевает только на вторую. Таким образом, 4 и 2. При выборе третьей посмотреть три достопримечательности никак не успеет.
Ответ: 15 или 24.
Слайд 16Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три
тарифных плана. Пользователь предполагает, что его трафик составит 600 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 600 Мб?
Слайд 17Пояснение. Рассмотрим все варианты.
По Плану «0» пользователь потратит 2,5 * 600 = 1500 руб. в месяц
за 600 Мб трафика.
По плану «500» он потратит 550 руб. абонентской платы за 500 Мб и 2 *100 = 200 руб. сверх того. Поэтому полная плата в месяц составит 550 + 200 = 750 руб.
По плану «800» пользователь потратит в месяц за 600 Мб трафика 700 руб.
Наиболее выгодный вариант составляет 700 руб.
Ответ: 700.