Слайд 1Выполнила ученица 4 А класса
МАОУ СОШ №1
Семёнова Мария
Руководитель: Беккер В. А.
История
школьного дневника
Слайд 2Актуальность:
Новые инновационные технологии всё больше и глубже проникают в повседневную жизнь.
Одной из таких инноваций, является электронный школьный дневник. Но не все родители владеют информационными технологиями, не имеют доступа к Интернет ресурсам, не все дети имеют компьютер дома.
Возник вопрос может ли электронный дневник заменить обычный? Для каждого школьника дневник-документ, который он с гордостью предъявляет, чтобы получить хорошую оценку и прячет, если в нем появляется замечание или плохая отметка.
Слайд 3Проблема
заключается в том, что современные школьные дневники по своей сути
больше напоминают записные книжки или ежедневники. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами (хотя это по правилам не разрешается), украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.
Слайд 4Цель работы: изучить историю школьного дневника,
сформулировать его статус.
Объект исследования: школьный дневник.
Предмет исследования: история дневника, роль дневника в
в школьной жизни ученика.
Задачи исследования:
- изучить историю школьного дневника;
- посмотреть как видоизменялся школьный дневник;
- узнать чем являлся дневник для школьников прошлых лет;
- сформулировать современный статус школьного дневника.
Методы исследования:
-изучение справочной литературы и документальных
материалов, информации из Интернет ресурсов;
- проведение опросов и анализ их результатов;
- обобщение полученной информации и выводы.
.
Слайд 5Дневник – основной документ школьника на время обучения
Википедия
Дневник
школьника
Слайд 6Вологодские семинаристы
1878 год
Дневник Сталина
Слайд 7«В царской России обложка у дневника была кожаной 1-2 страницы –
гербы и флаги всех государств. 3-4 страницы «Памятный листок», который отражал: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель.
Слайд 8Также как в современном дневнике основные страницы занимали предметы с записанными
домашними заданиями. Разница лишь в том, что учебный год заканчивался 20 апреля, а начинался 16 августа.
Слайд 9 Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному
календарю.
Сентябрь-зарень апрель - цветень
Октябрь- златень май - май
Ноябрь- листопад июнь- красень
Декабрь – снежень июль -липец
Январь – ледень август - серпень
Февраль – лютый
Март - марец
Слайд 10Школьные дневники дореволюционной России содержали страницы запретов,
где указывалось:
. до
какого времени можно находиться на катке;
в каком платье (форме) приходить в школу;
какие места занимать в театре;
что нельзя посещать рестораны, клубы, танцевальные вечера;
что нельзя собираться и ходить по улицам группами.
Слайд 11 В 1930-1934 годах по всей стране было введено всеобщее обязательное
четырехлетнее начальное, а в городах и рабочих поселках - семилетнее обучение. В 1932 году стала создаваться десятилетняя средняя школа.
Слайд 12В классе училось до 45 учащихся…
Слайд 13Предметы, преподававшиеся ученикам 1-х классов в 50-х годах:
чтение, письмо, чистописание, развитие
речи, арифметика и т.д.
Кроме поведения оценивалось еще и прилежание к учебе!
Слайд 14Успешное окончание учебного года было отмечено благодарностью, которая объявлялась приказом по
мужской средней школе № 20
Слайд 15Так выглядел ученик в 19 веке,
а я - ученик 21
века.
Слайд 16Так выглядела парта 60 лет назад, а так теперь…….
Слайд 20В 1954 г. в Советском Союзе повсеместно было введено совместное обучение
Немного
видоизменятся итоговый документ оценки знаний и поведения учеников. Он называется
«Ведомость оценки знаний и поведения»
Предмет «Русский язык» делился
на письменный и устный. Математика
называлась арифметикой . Присутствовал предмет «чистописание», а «окружающий мир» (природоведение) отсутствовал.
Слайд 22Замечания в дневниках советских времён
Слайд 24В конце дневника шли страницы «Для замечаний классного
руководителя», «Учебно-производственная практика и
общественно полезный труд.
Слайд 25 Современный дневник для младших классов представляет собой книжку в твердой,
глянцевой обложке с яркой, пестрой окраской и разнообразными детскими рисунками. На дневниках изображаются машины, звери, герои любимых мультфильмов, актеры, музыканты… Таким образом, ученик может выбрать дневник на свой вкус.
Слайд 26Опрос родителей нашего класса
Актуален ли дневник в наше время – 25
(да)
Пользуетесь ли вы электронным дневником – 2 (да)
Можно ли отменить бумажный вариант – 25(нет)
Слайд 27Вывод:
Дневники отражают время. Изучая историю дневника,
можно многое узнать об истории нашей
страны и образования в ней. Во времена царской России дневники играли роль правового акта, регулирующего поведение школьника.
2. В советское время дневники выглядели однообразно, но
отношение к ним было как к документу.
3. Современные дневники яркие и многоцветные, содержат
много информации, но отношение школьников к ним изменилось.
4. Возможно, бумажные дневники отживают свое время, но именно они могут «рассказать много интересного» .
В некоторых семьях дневники являются семейными реликвиями.
Ведь так интересно узнать, как учились твои родители,
бабушки, дедушки, а если повезет, то можно узнать о
школьной жизни более старших поколений.
Слайд 28 А если будут только электронные дневники, что будет хранить моя
мама ?