Презентация, доклад на тему Использование кейс метода обучения на уроках экономических дисциплин

Содержание

МЕТОД КЕЙСОВ - это….Анализ конкретных учебных ситуаций  — т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

Слайд 1


Слайд 2
МЕТОД КЕЙСОВ - это….
Анализ конкретных учебных ситуаций  — т.е. метод обучения,

предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:

МЕТОД КЕЙСОВ - это….Анализ конкретных учебных ситуаций  — т.е. метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения

Слайд 3Метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
…ЭТО – метод активного

проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения. …ЭТО – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении

Слайд 4цель метода case-study
– совместными усилиями группы проанализировать ситуацию – case, возникающую

при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.


цель метода case-study– совместными усилиями группы проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать

Слайд 5Практическая направленность метода
Метод кейс- технологий всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся


индивидуальную,
парную,
групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени.
Практическая  направленность методаМетод кейс- технологий всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую

Слайд 6Суть «кейс» - технологии
заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических

материалов в специальный набор (кейс) и их передаче обучающимся.

Суть «кейс» - технологиизаключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и

Слайд 7Что такое кейс ?
Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов

разработанных на основе ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения разнотипных задач задач.

ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ !


! Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.

Что такое кейс ?Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе ситуаций, формирующих у

Слайд 8«Практический выход»
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если

это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

«Практический выход»Результаты выполненных проектов должны быть, что называется,

Слайд 9Преимущество метода :
Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания

к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою.
Преимущество метода : Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует

Слайд 10 Технологические особенности метода кейсов:
1. Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической

технологии;

2. Метод case-study выступает как технология коллективного обучения;

3. Метод case-study в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п.

4. Метод case-study интегрирует в себе технологии развивающего обучения;

5. Метод case-study выступает как специфическая разновидность проектной технологии;

6. Метод case-study концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».
Технологические  особенности метода кейсов: 1. Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии; 2. Метод

Слайд 11типы кейсов:
- обучающие анализу и оценке;

- обучающие решению проблем и принятию

решений;

- иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.

По мнению авторов данного подхода в российской школе наиболее распространены кейсы третьего типа.

типы кейсов: - обучающие анализу и оценке;- обучающие решению проблем и принятию решений;- иллюстрирующие проблему, решение или

Слайд 12Источники кейсов

Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники, которые можно

представить следующим образом: - общественная жизнь во всем своем многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;

Источники кейсов Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники, которые можно представить следующим образом:

Слайд 13Требования к кейсу:
- должен быть написан интересно, простым и доходчивым языком

(целесообразно, при необходимости, приводить высказывания);
- отличаться «драматизмом» и проблемностью;

выразительно определять «сердцевину» проблемы;

- показывать как положительные примеры, так и отрицательные;

- соответствовать потребностям выбранного контингента, содержать необходимое и достаточное количество информации.

Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.
Требования к кейсу:- должен быть написан интересно, простым и доходчивым языком (целесообразно, при необходимости, приводить высказывания);

Слайд 145 шагов к решению кейсов:
Первый этап – знакомство с ситуацией, ее

особенностями.
Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.
Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
5 шагов к решению кейсов:Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.Второй этап – выделение основной проблемы

Слайд 15Таким образом, метод Case Studies предполагает


самостоятельное изучение и обсуждение кейса группой;



совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;

следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

Таким образом, метод Case Studies предполагаетсамостоятельное изучение и обсуждение кейса группой; совместное обсуждение кейса в аудитории под

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть