Слайд 2
МЕТОД КЕЙСОВ - это….
Анализ конкретных учебных ситуаций — т.е. метод обучения,
предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях:
Слайд 3Метод относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
…ЭТО – метод активного
проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Слайд 4цель метода case-study
– совместными усилиями группы проанализировать ситуацию – case, возникающую
при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
Слайд 5Практическая
направленность метода
Метод кейс- технологий всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся
–
индивидуальную,
парную,
групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени.
Слайд 6Суть «кейс» - технологии
заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических
материалов в специальный набор (кейс) и их передаче обучающимся.
Слайд 7Что такое кейс ?
Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов
разработанных на основе ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения разнотипных задач задач.
ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ !
! Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.
Слайд 8«Практический выход»
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если
это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Слайд 9Преимущество метода :
Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания
к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою.
Слайд 10
Технологические особенности метода кейсов:
1. Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической
технологии;
2. Метод case-study выступает как технология коллективного обучения;
3. Метод case-study в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п.
4. Метод case-study интегрирует в себе технологии развивающего обучения;
5. Метод case-study выступает как специфическая разновидность проектной технологии;
6. Метод case-study концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».
Слайд 11типы кейсов:
- обучающие анализу и оценке;
- обучающие решению проблем и принятию
решений;
- иллюстрирующие проблему, решение или концепцию в целом.
По мнению авторов данного подхода в российской школе наиболее распространены кейсы третьего типа.
Слайд 12Источники кейсов
Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники, которые можно
представить следующим образом: - общественная жизнь во всем своем многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;
Слайд 13Требования к кейсу:
- должен быть написан интересно, простым и доходчивым языком
(целесообразно, при необходимости, приводить высказывания);
- отличаться «драматизмом» и проблемностью;
выразительно определять «сердцевину» проблемы;
- показывать как положительные примеры, так и отрицательные;
- соответствовать потребностям выбранного контингента, содержать необходимое и достаточное количество информации.
Вместе с тем текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно поставленной проблемы.
Слайд 145 шагов к решению кейсов:
Первый этап – знакомство с ситуацией, ее
особенностями.
Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.
Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Слайд 15Таким образом, метод Case Studies предполагает
самостоятельное изучение и обсуждение кейса группой;
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".