Слайд 1Физическая реабилитация детей с детским церебральным параличом
с помощью Тренажера Гросса
к.п.н.,
доцент,
НГПУ им. К. Минина,
кафедры ТОФК
Л.В.Пасечник,
Слайд 2Актуальность проблемы
Рост числа заболеваний детским церебральным параличом (ДЦП) у детей свидетельствует
о том, что проблема детской инвалидности требует более пристального внимания.
В России, согласно неофициальной статистике, более полумиллиона детей в возрасте от 1 года до 18 лет с диагнозом ДЦП.
Это означает, что вместе с родителями (или, как минимум, с одним из них) количество людей, вовлеченных в проблему ДЦП, составляет более миллиона человек.
Слайд 3Двигательные проблемы детей
с ДЦП
двигательный дефицит - дети вялые, апатичные, раздражительные,
у
них снижена работоспособность верхних конечностей,
снижение опорной функции нижних конечностей,
ограничение статокинетических возможностей позвоночника,
эти проблемы резко ограничивают бытовые возможности больного и затрудняют его социальную адаптацию.
Слайд 4Цель физической реабилитации
Целью физической реабилитации детей с ДЦП является ускорение восстановительных
процессов и предотвращение или уменьшение опасности инвалидности.
Слайд 5
Задачи физической реабилитации:
нормализация произвольных движений в суставах верхних и нижних
конечностей;
формирование навыка правильной осанки и правильной установки стоп;
коррекция координационных нарушений (мелкой моторики кисти, статического и динамического равновесия, ритмичности движений, ориентировки в пространстве);
тренировка мышечного суставного чувства;
профилактика и коррекция контрактур;
активизация психических процессов и познавательной деятельности;
обучение совместно с родителями самообслуживанию, усвоению основных видов бытовой деятельности с учётом умственного развития ребёнка.
Слайд 6формы физической реабилитации
Основной формой физической реабилитации является занятие лечебной гимнастикой (ЛГ)
с использованием Тренажера Гросса.
Занятия ЛГ с применением тренажера Гросса необходимо проводить как минимум 2 раза в неделю индивидуально, продолжительность занятия 45 мин.
Курс реабилитации длится не менее1 года 6 месяцев и включает в каждом учебном году по 6 этапов реабилитации.
С учетом материального положения семьи рекомендуется установка Тренажера Гросса в домашних условиях, для более частых и регулярных занятий с ребенком.
Слайд 8Структура занятия:
Вводная часть - общеразвивающие физические упражнения (ОФП):
подготовка организма к занятию;
упражнения
для развития подвижности в суставах;
растяжка основных групп мышц.
Примечание.
Все упражнения выполняются пассивно.
Слайд 9Основная часть - упражнения в вертикальном положении с использованием Тренажера Гросса:
пассивные
упражнения с использованием Тренажера Гросса, направленные на развитие двигательной активности детей и развитие координационных способностей;
пассивно-активные упражнения.
Слайд 10Заключительная часть:
упражнения для расслабления;
упражнения для растяжки с использованием дополнительного оборудования.
Примечание.
На
занятиях используется дополнительное оборудование: фитболы, амортизаторы, bosu.
Слайд 11Для решения задач по проблеме двигательной активности детей с диагнозом ДЦП
были разработаны определенные средства, используемые тем или иным методом, для воспитания правильной осанки с устойчивым и правильным положением головы и туловища при движениях верхними и нижними конечностями в разных исходных положениях.
Коррекция осанки.
Нормализации произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.
Коррекция мелкой моторики и манипулятивной функции рук.
Профилактика и коррекция контрактур.
Развитие координационных способностей.
Слайд 12
Основные формы и методы работы на занятиях с использованием тренажера
Гросса
В разработанной методике физические упражнения, применяемые на занятиях детей с диагнозом ДЦП, были разделены на три группы:
1. Упражнения на устранение порочных рефлексов.
2. Общеразвивающие физические упражнения.
3. Специальные упражнения, (индивидуальная коррекция
движения).
Слайд 13
Методика включала использование следующих методов:
метод повторного выполнения упражнений в зависимости от
задач и степени поражения двигательной системы;
метод круговой тренировки, с применением тренажерных устройств, где последовательно решались задачи развития двигательных навыков (ходьбы на четвереньках, на коленях, сидеть, стоять) и физических качеств (выносливости, силы, гибкости, ловкости);
метод непрерывной работы в течение 3-15 мин., где решались задачи формирования двигательного навыка и физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП.