Презентация, доклад на тему Диагностика умственно-отсталых детей

Содержание

НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА (умственная отсталость) Понятие умственная отсталость в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретенного). Понятие умственная отсталость включает в себя такие формы нарушений как

Слайд 1Диагностика нарушений интеллектуального развития детей
Под общим названием
«умственно отсталые обычно

имеют в виду тех детей, которые отстают в развитии от среднего уровня. В процессе школьного обучения обнаруживается неспособность идти нога в ногу с остальной детской массой».

Диагностика нарушений интеллектуального развития детей 	Под общим названием 	«умственно отсталые обычно имеют в виду тех детей, которые

Слайд 2НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА (умственная отсталость)
Понятие умственная отсталость в отечественной специальной

психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретенного).
Понятие умственная отсталость включает в себя такие формы нарушений как олигофрения и деменция. Умственная отсталость, в зависимости от выраженности нарушений, традиционно подразделяется на степени дебильности, имбецильности, идиотии.
НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА (умственная отсталость)  		Понятие умственная отсталость в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной

Слайд 3Нарушение интеллекта
По международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти 9-го

пересмотра (МКБ-9) выделялись следующие группы:
а) умственная отсталость в степени дебильности (дети с относительно легкой, неглубокой умственной отсталостью);
б) умственная отсталость в степени имбецильности (дети с глубокой умственной отсталостью);
в) умственная отсталость в степени идиотии (дети с наиболее тяжелой, глубокой умственной отсталостью).
Нарушение интеллекта		По международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти 9-го пересмотра (МКБ-9) выделялись следующие группы:а) умственная

Слайд 4ДЕБИЛЬНОСТЬ- умственная отсталость в такой степени, когда ребенок может обучаться по

специальным (коррекционным) программам образовательных школ VIII вида, овладевать несложными рабочими профессиями
ДЕБИЛЬНОСТЬ- умственная отсталость в такой степени, когда ребенок может обучаться по специальным (коррекционным) программам образовательных школ VIII вида,

Слайд 5 ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ, умственная отсталость в такой степени, когда ребенок может овладевать речью

и усваивать несложные навыки самообслуживания и обслуживающего труда. У детей с Имбецильностью наблюдаются глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной функции речи, моторики и эмоционально-волевой сферы. Определенная часть детей может овладеть простейшими навыками чтения, письма, счета. После специального обучения они могут работать в специально организованных мастерских.
ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ, умственная отсталость в такой степени, когда ребенок может овладевать речью и усваивать несложные навыки самообслуживания и

Слайд 6 ИДИОТИЯ - самая глубокая степень умственной отсталости. Детям, страдающим Идиотией, недоступно

осмысление окружающего мира, речь развивается крайне медленно или не развивается вообще. Для таких детей характерно нарушение моторики, координации движений, ориентировки в пространстве. Часто тяжесть нарушений такова, что дети ведут лежачий образ жизни. У детей, страдающих Идиотией, крайне трудно формируются элементарные навыки самообслуживания.
ИДИОТИЯ - самая глубокая степень умственной отсталости. Детям, страдающим Идиотией, недоступно осмысление окружающего мира, речь развивается крайне

Слайд 7
Выделяют следующие степени умственной отсталости (МКБ-10):
легкая умственная отсталость (IQ-50-70),


умеренная умственная отсталость (IQ-35-49),
тяжелая умственная отсталость (IQ-20-34),
глубокая умственная отсталость (IQ-до 20). Официально признана этиопатогенетическая классификация (В.В.Ковалев, Б.А.Леденев, Е.И.Кириченко, Г.С.Маринчева, 1995 )
Выделяют следующие степени умственной отсталости (МКБ-10): легкая умственная отсталость (IQ-50-70), умеренная умственная отсталость (IQ-35-49), тяжелая умственная

Слайд 8F 71 Умеренная умственная отсталость
медленно развиваются понимание и использование речи,
отстает

развитие навыков самообслуживания и моторики,
ограничены школьные успехи,
частично осваивают основные навыки, необходимые для чтения, письма и счета,
усваивают в замедленном темпе небольшой объем знаний в замедленном темпе,
способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. самостоятельно жить не могут,
мобильны и физически активны,
обнаруживают признаки социального развития.

F 71 Умеренная умственная отсталостьмедленно развиваются понимание и использование речи, отстает развитие навыков самообслуживания и моторики, ограничены

Слайд 9F 72 Тяжелая умственная отсталость
сходства с категорией умеренной умственной отсталости,
характерны

нижние уровни развития, отмеченные в F 71,
выражено моторное нарушение, указывающее на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития центральной нервной системы.
F 72 Тяжелая умственная отсталостьсходства с категорией умеренной умственной отсталости, характерны нижние уровни развития, отмеченные в F

Слайд 10Психолого-педагогическая характеристика детей
У детей изучаемой категории нарушены врожденные рефлексы, они

очень поздно начинают держать голову (к 6-9 месяцам), сидеть (к 12 месяцам), ходить (к 2-3 годам). Тяжелые интеллектуальные нарушения диагностируются уже на ранних стадиях развития ребенка, так как часто сочетаются с грубыми нарушениями моторной сферы и глубоким системным недоразвитием речи.
Особо выражены у них нарушения мелкой моторики: плохо удерживают предметы в руках, с большим трудом овладевают точными дифференцированными движениями.
Речь у детей данной категории появляется, как правило, к 6-7 годам в виде отдельных (часто лепетных) слов, коротких аграмматичных фраз.
Их психическим процессам (внимание, память, восприятие, мышление) свойственны грубые нарушения, импульсивность, инертность, неадекватность.
Для обучающихся данной категории характерно нарушение точности и скоординированности движений, неумение различать правую и левую стороны тела, затруднения при ориентации в пространстве.
Свойственны поверхностное, недифференцированное, глобальное восприятие предметов в целом, неспособность к их анализу, сравнению с другими объектами.
Психолого-педагогическая характеристика детей У детей изучаемой категории нарушены врожденные рефлексы, они очень поздно начинают держать голову (к

Слайд 11Литература:
Маллер А.Р., Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей. – М.:

АПК и ПРО, 2002.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации/ Л.Б.Боряева, И.М.Бгажнокова и др. – Псков, 1999.
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. – М, ВЛАДОС, 2007.
Литература:Маллер А.Р., Ребенок с ограниченными возможностями. Книга для родителей. – М.: АПК и ПРО, 2002.Обучение детей с

Слайд 12В чем отличие «олигофрении» и «умственной отсталости»?
Олигофрения- совокупность этиологически различных наследственных

врожденных или рано приобретенных стойких непрогрессирующих синдромов общей психической отсталости, проявляющихся в затруднении социальной адаптации из-за интеллектуального дефекта. Используется в достаточно узком, обычно медицинском кругу. Врожденное состояние, возникает от 0 до 3 лет

Умственная отсталость – это группа разнородных состояний, в различной степени и по различным причинам нарушающих адекватное возрасту функционирование индивида в обществе вследствие дефекта познавательных способностей.
Используется психологами и педагогами. Может быть приобретена от 3 до 10 лет

В чем отличие «олигофрении» и «умственной отсталости»?Олигофрения- совокупность этиологически различных наследственных врожденных или рано приобретенных стойких непрогрессирующих

Слайд 13В чем отличие «олигофрении» и «умственной отсталости»? (Г.С. Маринчева, 1995)
Олигофрения:
-психопатологический синдром,
-отмечается

при патологически различных состояниях, относящихся к умственной отсталости:
- понятие частное, узкое;
- понятие медицинское, нозологическое;

Умственная отсталость:
-сборная клинико - социальная совокупность (группа) заболеваний
-понятие собирательное - объединяет разные состояния;
-в основе объединения лежит единый синдром - сниженный интеллект;
-включает широкий спектр форм и состояний
-понятие социальное (одним из ведущих критериев выступает критерий нарушения социальной адаптации (в сравнении со средней нормой);
-не претендует на психиатрический диагноз (но требует проведения дальнейшей диагностики - изучения заболеваний, причин, структуры нарушенного интеллекта и т.п.).

В чем отличие «олигофрении» и «умственной отсталости»? (Г.С. Маринчева, 1995)Олигофрения:-психопатологический синдром,-отмечается при патологически различных состояниях, относящихся к

Слайд 14ДЕМЕНЦИЯ (от лат. dementia — безумие, слабоумие), стойкое ослабление познавательной деятельности, сочетающееся

со снижением критичности, ослаблением памяти, уплощением эмоций. О Деменции говорят, когда заболевание, приведшее к ней, началось в возрасте старше 2—3 лет. В детском возрасте Деменция может возникнуть в результате органических заболеваний мозга при шизофрении, эпилепсии, вследствие воспалительных заболеваний мозга (менингоэнцефалитов), а также вследствие травм мозга (сотрясений и ушибов). Деменция носит прогредиентный характер (наблюдается медленное прогрессирование болезненного процесса) и напрогродиентный (остаточный).
ДЕМЕНЦИЯ (от лат. dementia — безумие, слабоумие), стойкое ослабление познавательной деятельности, сочетающееся со снижением критичности, ослаблением памяти, уплощением

Слайд 15Причины умственной отсталости:
1.Эндогенные причины. Изменение наследственных структур (мутации) – внутренней структуры

генов. Геномные мутации.
2.Эндокринные заболевания и метаболические дефекты. Диабет матери.
3.Возраст родителей.
4. Несовместимость по Rh – фактору матери и ребенка.
5.Внутриутробные инфекции.
6.Вирусные заболевания (грипп,краснуха и др.)
7.Врожденный сифилис.
8.Токсоплазмоз.
9. Наиболее частые химические вредности, приводящие к интеллектуальному дефекту, - свинец, алкоголь, лекарственные препараты
Причины умственной отсталости:1.Эндогенные причины. Изменение наследственных структур (мутации) – внутренней структуры генов. Геномные мутации. 2.Эндокринные заболевания и

Слайд 16Причины умственной отсталости:
10. Радиационные воздействия на беременных женщин при диагностических, терапевтических,

профессиональных или случайных рентгеновских облучений.
11. Острые или эмоциональные хронические стрессы.
12. Влияние недоношенности и переношенности на психическое развитие ребенка.
13. Гипоксия, асфиксия плода, предлежание лицевое или ягодичное и др.
14.Травмы во время родовой деятельности и в постнатальной развитие.
Причины умственной отсталости:10. Радиационные воздействия на беременных женщин при диагностических, терапевтических, профессиональных или случайных рентгеновских облучений. 11.

Слайд 17Причины умственной отсталости:
15. Социальные и культурные факторы:
недостаточность и непоследовательность материнской заботы

с элементами пренебрежения;
искаженное воспитание психически больными или отсталыми родителями;
дезорганизация семейной жизни в связи с отсутствием отца или матери или их антисоциальное поведение;
социальная изоляция семьи;
неблагоприятные материально-бытовые условия, невозможность владения личными вещами-игрушками, одеждой, постелью и т.д.
Причины умственной отсталости:15. Социальные и культурные факторы:недостаточность и непоследовательность материнской заботы с элементами пренебрежения;искаженное воспитание психически больными

Слайд 18Первичный дефект
Первичность и тотальность недоразвития мозговых систем

Первичный дефект Первичность и тотальность недоразвития мозговых систем

Слайд 19Вывод
Умственная отсталость – это качественные изменения всей психики, всей личности в

целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.
Вывод		Умственная отсталость – это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть