Презентация, доклад на тему Case-study и их применение в образовательной деятельности

Содержание Метод Кейс - стадии – история вопросаСовременная ситуация в образованииСпецифика методаМетодологический контекстТипы кейсовСтруктура КейсаЭтапы разработки кейсаКак организовать работу с кейсомРезультаты работы с кейсомПрофессиональные компетенции педагогаПринципы организации работыСписок литературы

Слайд 1 Case-study и их применение в образовательной деятельности. Принципы разработки кейсов.


Выполнила:
Смирнова Ольга Евгеньевна
Профиль: 1ППО-но-о-в

Case-study и их применение в образовательной деятельности.  Принципы разработки кейсов.

Слайд 2Содержание
Метод Кейс - стадии – история вопроса
Современная ситуация в образовании
Специфика метода
Методологический

контекст
Типы кейсов
Структура Кейса
Этапы разработки кейса
Как организовать работу с кейсом
Результаты работы с кейсом
Профессиональные компетенции педагога
Принципы организации работы
Список литературы

Содержание Метод Кейс - стадии – история вопросаСовременная ситуация в образованииСпецифика методаМетодологический контекстТипы кейсовСтруктура КейсаЭтапы разработки кейсаКак

Слайд 3Метод Кейс - стадии – история вопроса
Case-stady – анализ ситуаций
Под ситуацией

(кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации.
Метод разработан в 20-х гг. в Гарварде.
Различают «полевые» (основанные на реальном фактическом материале) и «кресельные» (вымышленные) кейсы.

Метод Кейс - стадии – история вопросаCase-stady – анализ ситуацийПод ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной

Слайд 4Современная ситуация в образовании

Современная ситуация в образовании

Слайд 5Специфика метода
КС предполагает исследование реальной проблемы на основе представленной количественной и

качественной информации, поиск, выбор и обоснование пути решения проблемы, который, по мнению слушателя, является оптимальным в сложившейся обстановке.
КС ставит обучающегося и преподавателя в позицию участника ситуации, который действует в реальных условиях и сталкивается с необходимость принимать решения и разрабатывать на их основе план действий.

Специфика методаКС предполагает исследование реальной проблемы на основе представленной количественной и качественной информации, поиск, выбор и обоснование

Слайд 6Методологический контекст

Методологический контекст

Слайд 7Как интеллектуальный продукт кейс имеет свои источники
Общественная жизнь во всем своём

многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса.
Образование определяет цели и задачи интегрированные в кейс-метод.
Наука – третий источник кейса.

Типы кейсов

Практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации;
Обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
Научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Как интеллектуальный продукт кейс имеет свои источникиОбщественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и

Слайд 8Структура Кейса
Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни.
Контекст ситуации

- хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.
Комментарий ситуации, представленный автором.
Вопросы или задания для работы с кейсом.
Приложения.

Этапы разработки кейса

Определение места кейса в системе образовательных целей
Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса
Построение, или выбор модели ситуации
Создание описания
Сбор дополнительной информации
Подготовка окончательного текста
Презентация кейса, организация обсуждения

Структура КейсаСитуация – случай, проблема, история из реальной жизни. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности

Слайд 9Как организовать работу с кейсом

Как организовать работу с кейсом

Слайд 10Как организовать работу
Текст КС должен быть роздан обучающимся до занятия для

самостоятельного изучения и подготовки ответов на вопросы.
В начале занятия проверяется знание слушателями материала КС
Выделяется основная проблема, лежащая в основе КС, и она соотносится с соответствующим разделом курса.
Слушатели распределяются по временным малым группам для коллективной подготовки ответов на вопросы в течение определенного преподавателем времени.

В каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется для презентации.
В каждой группе выбирается или назначается «спикер», который будет представлять решение.
Если КС грамотно составлена, то решения групп не должны совпадать!

Как организовать работуТекст КС должен быть роздан обучающимся до занятия для самостоятельного изучения и подготовки ответов на

Слайд 11Как организовать работу
Спикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы (выступления

должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации и эффективность использования технических средств).
Преподаватель организует и направляет общую дискуссию.
Преподаватель завершает дискуссию, анализируя процесс обсуждения КС и работы всех групп, рассказывает и комментирует действительное развитие событий, подводит итоги.

Как организовать работуСпикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы (выступления должны содержать анализ ситуации с использованием

Слайд 12Результаты работы с кейсом

Результаты работы с кейсом

Слайд 13Профессиональные компетенции педагога
Организации совместной деятельности
Организация коммуникации
Консультирование
Проблематизация
Рефлексия
Исследование и выбор исследовательских методов
Особенность

работы преподавателя, практикующего кейс-метод, заключается в том, что он не только реализует максимально свои способности, но и развивает их.

Принципы организации работы

Партнерство, сотрудничество и взаимодействие
Творчество и создание авторского продукта
Проектирование совместной деятельности и процесса обучения
Выбор способа представления позиции и результата работы
Прагматизм

Профессиональные компетенции педагогаОрганизации совместной деятельностиОрганизация коммуникацииКонсультированиеПроблематизация РефлексияИсследование и выбор исследовательских методовОсобенность работы преподавателя, практикующего кейс-метод, заключается в

Слайд 14Список литературы
Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом

/ М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. 
Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.
Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189.
Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1.
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та ,2005.
Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютера.- , 2000. - №13-15.
Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.
Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.


Список литературы  Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть