Слайд 1Шалва Александрович Амонашвили
Слайд 2Биография
Родился 8 марта 1931 года в Тбилиси.
Окончил Тбилисский гос. университет,
факультет
востоковедения.
Педагогическую деятельность начал
в 1952 году в качестве пионервожатого.
В 1958 году закончил аспирантуру
при НИИ педагогики им. Гогебашвили
и в 1960 году защитил кандидатскую
по педагогике.
В 1972 году защитил докторскую
по психологии,а 70-80-е годы он активно
взаимодействовал с известными
московскими педагогами и психологами.
Слайд 3С 1991 по 1998 год заведовал кафедрой начального образования
в Педагогическом университете
им. Орбелиани. В сентябре 2001 года
для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей
гуманной педагогики при Международном центре Рерихов был создан
Международный Центр Гуманной Педагогики под руководством
Ш.А.Амонашвили. 2007 год— Почётное звание «Рыцарь детства»
Слайд 4Педагогические идеи
Разработчик оригинальной
Концепции гуманной педагогики.
Гуманная педагогика
ориентирована на личность
ребёнка, абсолютное
отрицание авторитарной,
императивной
(повелительной, приказной)
педагогики.
Слайд 5Основные установки
Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка,
восполняться оптимизмом к ребенку.
Принципы:
очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка,
терпение в процессе становления ребёнка.
Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности,
в силу гуманного подхода к ребенку.
Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность,
преданность.
Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании:
принятие любого ученика таким, каков он есть:
«мы должны быть людьми доброй души
и любить детей такими, какие они есть».
«Понимать детей — значит стать на их позиции»
Слайд 6Основные методические подходы
Технология обучения детей с шестилетнего возраста.
Все обучение стимулирует активность
и самодеятельность детей.
Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей
постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически
воспринимать всю поступающую информацию.
Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при
без отметочном обучении.
Вся воспитательная система построена не по принципу
подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как
важнейшего жизненного этапа,со своими сложными проблемами
и переживаниями, которые должны пониматься
и приниматься педагогом.
Слайд 7 “Стремясь познать тайну
детской души,
педагогического
мастерства
и науки педагогики,
буду видеть в каждом
ребенке своего
учителя и воспитателя”.
“Каждый учитель,
который даёт урок,
тут же сам получает урок”.
Слайд 8Труды
Обучение. Оценка. Отметка.
Созидая человека.
Здравствуйте, дети!
Как
живете, дети?
Единство цели.
Воспитательная и образовательная
функция оценки учения школьников.
В школу — с шести лет.
Размышления о гуманной педагогике.
Школа Жизни.
Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской.
Вера и любовь.
Слайд 9Исповедь отца сыну.
Письма к дочери
Баллада о воспитании
Истина Школы
Без сердца
что поймём?
Спешите, дети, будем учиться летать!
Почему не прожить нам жизнь героями духа.
В Чаше Ребёнка сияет
зародыш зерна Культуры.
Рука водящая
Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний,
Учителю надо впитать море Света
Как любить детей (опыт самоанализа)
Амона-Ра: Легенда о Камне
Слайд 12 Когда-то имя
Шалвы Амонашвили
знала вся страна,
его методы гуманной
педагогики
были
очень популярны.
Своим примером он
убеждал, что учитель
должен даже в слабом
троечнике искать
искорку таланта,
не бояться в преподавании
отходить от
официальной программы
и не роптать на
тяжкий хлеб.