Активные и интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов на занятиях
Презентация на тему Активные и интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов на занятиях, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Активные и интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов на занятиях
Актуальность
Сегодня выпускник СПО должен уметь гибко и нестандартно мыслить, оперативно переходить от одного уровня мышления к другому, для ускорения решения уметь разделять сложную задачу на более мелкие этапы, профессионально мыслить, принимать оптимально рациональное решение по возникающей проблеме.
Добиться этого помогут активные и интерактивные методы обучения, применяя которые учу студентов оперативно решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности, и эффективно взаимодействовать с коллегами.
ФГОС СПО
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
При формировании ППССЗ образовательная организация должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Три формы взаимодействия преподавателя и студентов:
Пассивные методы
Активные методы
Интерактивные методы
Анализ проблем и выявление противоречий
Пассивный метод требует относительно легкой подготовки к занятию со стороны преподавателя.
Использование активных и интерактивных форм проведения учебных занятий предъявляет определенные требования к работе преподавателя.
Цели и задачи использования активных и интерактивных форм проведения учебных занятий
формирование и развитие компетенций и профессиональных навыков обучающихся;
пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение учебного материала;
установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде.
Блиц-игра «Ребус»
Студентам демонстрируется ребус, в котором зашифровано ключевое слово занятия.
(Банкрот)
Загадка
Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся ...
Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы ...
Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них ...
Этап изучения нового материала
Блиц-игра «Хорошо и плохо»
или «Своя игра»
или Проведение навыкового тренинга правового характера
Хорошо или плохо
Студенты поочередно заканчивают фразу:
- Правовое государство – это хорошо, т. к. …
- Диспозитивность гражданско-правовых норм – это ……., т. к. …
Пример проведения мини-тренингов
Тренинг «Создание юридического лица»
Тренинг по составлению гражданско-правовых договоров.
Тренинг по составлению претензий, заявлений
Эффективность тренингов будет выше, если
после их проведения осуществить рефлексию с высказыванием мнений, обсуждением проблем.
Этап проверки полученных знаний
Блиц-игра «Да» или «Нет»
или
Блиц-игра «Цепочка слов»
«Да» или «нет»
1. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо должно обратиться с заявлением к нотариусу (нет/налоговый орган).
2. Завещание, как односторонняя сделка, допускает простую письменную форму (нет/только нотариальную).
Цепочка слов
1) публичное - непубличное (акционерное общество);
2) полное - коммандитное (товарищество);
3) односторонняя - двусторонняя (сделка);
4) коммерческое - некоммерческое (юридическое лицо)
Рефлексия
Синквейн
Требует от студента умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.
Плюс-минус-интересно
А напоследок я скажу
Спасибо за внимание
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть