Презентация, доклад на тему Активные и интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов на занятиях

Содержание

АктуальностьСегодня выпускник СПО должен уметь гибко и нестандартно мыслить, оперативно переходить от одного уровня мышления к другому, для ускорения решения уметь разделять сложную задачу на более мелкие этапы, профессионально мыслить, принимать оптимально рациональное решение по возникающей

Слайд 1Активные и интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов на занятиях

Активные и интерактивные методы как средство повышения мотивации студентов на занятиях

Слайд 2Актуальность
Сегодня выпускник СПО должен уметь гибко и нестандартно мыслить, оперативно переходить

от одного уровня мышления к другому, для ускорения решения уметь разделять сложную задачу на более мелкие этапы, профессионально мыслить, принимать оптимально рациональное решение по возникающей проблеме.
Добиться этого помогут активные и интерактивные методы обучения, применяя которые учу студентов оперативно решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности, и эффективно взаимодействовать с коллегами.

АктуальностьСегодня выпускник СПО должен уметь гибко и нестандартно мыслить, оперативно переходить от одного уровня мышления к другому,

Слайд 3ФГОС СПО VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

При формировании ППССЗ образовательная организация должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

ФГОС СПО  VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА   При формировании

Слайд 4Три формы взаимодействия преподавателя и студентов:
Пассивные методы

Активные методы


Интерактивные методы

Три формы взаимодействия преподавателя и студентов: Пассивные методыАктивные методыИнтерактивные методы

Слайд 5Анализ проблем и выявление противоречий

Анализ проблем и выявление противоречий

Слайд 6Анализ проблем и выявление противоречий
Пассивный метод требует относительно легкой подготовки к

занятию со стороны преподавателя.
Использование активных и интерактивных форм проведения учебных занятий предъявляет определенные требования к работе преподавателя.


Анализ проблем и выявление противоречийПассивный метод требует относительно легкой подготовки к занятию со стороны преподавателя.Использование активных и

Слайд 7Цели и задачи использования активных и интерактивных форм проведения учебных занятий
формирование

и развитие компетенций и профессиональных навыков обучающихся;
пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение учебного материала;
установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде.
Цели и задачи использования активных и интерактивных форм проведения учебных занятийформирование и развитие компетенций и профессиональных навыков

Слайд 8Мотивационно - целевой этап

Блиц-игра «Собери тему»

«Ребус»
Мотивационно - целевой этапБлиц-игра «Собери тему»          «Ребус»

Слайд 9Блиц-игра «Ребус»
 Студентам демонстрируется ребус, в котором зашифровано ключевое слово занятия.
(Банкрот)

Блиц-игра «Ребус»  Студентам демонстрируется ребус, в котором зашифровано ключевое слово занятия. (Банкрот)

Слайд 10Этап актуализации
Блиц-игра «Загадка»

Этап актуализации Блиц-игра «Загадка»

Слайд 11Загадка
Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся ...
Мебель купили,

одежду, посуду. Брали для этого в банке мы ...
Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них ...

ЗагадкаЧтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся ... Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в

Слайд 12Этап изучения нового материала
Блиц-игра «Хорошо и плохо»
или «Своя игра»


или Проведение

навыкового тренинга правового характера
Этап изучения нового материалаБлиц-игра «Хорошо и плохо»или «Своя игра» или Проведение навыкового тренинга правового характера

Слайд 13Хорошо или плохо

Студенты поочередно заканчивают фразу:
- Правовое государство – это хорошо,

т. к. …
- Диспозитивность гражданско-правовых норм – это ……., т. к. …


Хорошо или плохоСтуденты поочередно заканчивают фразу:- Правовое государство – это хорошо, т. к. …- Диспозитивность гражданско-правовых норм

Слайд 14Пример проведения мини-тренингов
Тренинг «Создание юридического лица»
Тренинг по составлению гражданско-правовых договоров.
Тренинг по

составлению претензий, заявлений
Эффективность тренингов будет выше, если
после их проведения осуществить рефлексию с высказыванием мнений, обсуждением проблем.
Пример проведения мини-тренинговТренинг «Создание юридического лица»Тренинг по составлению гражданско-правовых договоров.Тренинг по составлению претензий, заявленийЭффективность тренингов будет выше,

Слайд 15Этап закрепления полученных знаний
Блиц-игра «Загадка»

Этап закрепления полученных знанийБлиц-игра «Загадка»

Слайд 16Этап проверки полученных знаний
Блиц-игра «Да» или «Нет» или
Блиц-игра «Цепочка слов»

Этап проверки полученных знанийБлиц-игра «Да» или «Нет»  илиБлиц-игра «Цепочка слов»

Слайд 17«Да» или «нет»
1. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо должно обратиться с заявлением

к нотариусу (нет/налоговый орган).
2. Завещание, как односторонняя сделка, допускает простую письменную форму (нет/только нотариальную).

«Да» или «нет»1. Для	регистрации	в	качестве	индивидуального предпринимателя физическое лицо должно обратиться с заявлением к нотариусу (нет/налоговый орган).2. Завещание, как

Слайд 18Цепочка слов
1) публичное - непубличное (акционерное общество);
2) полное - коммандитное (товарищество);
3) односторонняя -

двусторонняя (сделка);
4) коммерческое - некоммерческое (юридическое лицо)
Цепочка слов1)	публичное - непубличное (акционерное общество); 2)	полное - коммандитное (товарищество);3)	односторонняя - двусторонняя (сделка);4)	коммерческое - некоммерческое (юридическое лицо)

Слайд 19Рефлексия
Синквейн
Требует от студента умения находить в учебном материале наиболее важные элементы,

делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях.

Плюс-минус-интересно

А напоследок я скажу

РефлексияСинквейнТребует от студента умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это

Слайд 20Домашнее задание
Составить Ребус или Загадку, или Синквейн

Домашнее заданиеСоставить Ребус или Загадку, или Синквейн

Слайд 21Спасибо за внимание
Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи

мне, и я запомню. Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда».
Спасибо за вниманиеКитайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть