Презентация, доклад на тему : Программы внеурочной деятельности

Содержание

Новое в стандартеВ базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы

Слайд 1Организация внеурочной деятельности в начальной школе


Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Слайд 2Новое в стандарте
В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная

деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы
Новое в стандартеВ базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю

Слайд 3Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Организация занятий по направлениям раздела

«Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса
ОУ предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей



Примерная основная образовательная  программа начального общего образованияОрганизация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью

Слайд 4Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных

интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально-культурного опыта. Является важной составной частью образовательной деятельности

Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации




Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими

Слайд 5

КАК организовать воспитывающую внеурочную деятельность?
Как целенаправленно достигать в ней воспитательных

результатов и эффектов?
В каких формах и на каком содержании это лучше всего делать?
Как проектировать образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь?




КАК организовать воспитывающую внеурочную деятельность? Как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов?В каких формах и

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Социальное

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)Спортивно-оздоровительноеОбщеинтеллектуальное Общекультурное Духовно-нравственное Социальное

Слайд 7ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное

творчество;

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество;
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.

ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИгровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество;Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

Слайд 8Формы организации внеурочной деятельности
Секции
Клубы
Мастерские
Студии
Кружки
Факультативы
Научные общества
Конструкторское бюро





Формы организации внеурочной деятельностиСекцииКлубыМастерскиеСтудииКружкиФакультативыНаучные обществаКонструкторское бюро

Слайд 9Принципы разработки модели организации внеурочной деятельности
Учет потребностей обучающихся и их родителей
Преемственность
Разнообразие

направлений
Учет социокультурных особенностей школы, программы развития школы
Разнообразие форм
Взаимодействие с учреждения дополнительного образования, культуры и спорта
Оптимальное использование учебного и каникулярного периодов учебного года
Учет возможностей УМК



Принципы разработки модели организации внеурочной деятельностиУчет потребностей обучающихся и их родителейПреемственностьРазнообразие направленийУчет социокультурных особенностей школы, программы развития

Слайд 10Художественная студия «В мастерской у Тюбика»
  Занятия данного курса

– это не только возможность проявить свои творческие способности, но и познакомиться с нетрадиционными приемами рисования, такими как кляксография, рисование манкой, пальцевая живопись, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж и многими другими. Кроме того рисование для ребенка - это прекрасный способ снять напряжение, усталость, расслабиться и отвлечься от учебной деятельности.

Художественная студия  «В мастерской у Тюбика»    Занятия данного курса – это не только возможность

Слайд 11Результаты анкетирования родителей
Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Подвижные игры (24)
Школа здоровячков (11)

Учись учиться (24)
Мы и

окружающий мир (15)
Ключ и заря (3)

Путешествие по земле Вологодской (7)
Золотое сердечко (1)
Результаты анкетирования родителейСпортивно-оздоровительноеОбщеинтеллектуальноеДуховно-нравственноеПодвижные игры (24)Школа здоровячков (11) Учись учиться (24)Мы и окружающий мир (15)Ключ и заря (3)Путешествие

Слайд 12Результаты анкетирования родителей
Общекультурное




Социальное
Танцевальная студия (6)
Театральная студия (9)
Художественная мастерская «В гостях у

Тюбика» (10)

Мастерская «В гостях у Самоделкина» (12)
Проектная мастерская «Твори, выдумывай, пробуй» (24)
Результаты анкетирования родителейОбщекультурноеСоциальноеТанцевальная студия (6)Театральная студия (9)Художественная мастерская «В гостях у Тюбика» (10)Мастерская «В гостях у Самоделкина»

Слайд 13Модель организации внеурочной деятельности

Модель организации внеурочной деятельности

Слайд 14Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Акулова Никиты (д/с «Лучик»)
Обязательные занятия

Подвижные игры
Учись

учиться
Проектная мастерская
«Твори, выдумывай, пробуй»

Занятия по выбору

Школа здоровячков
Научный клуб
«Мы и окружающий мир»
Театральная студия
Творческая мастерская
«В гостях у Тюбика»

Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Акулова Никиты (д/с «Лучик»)Обязательные занятияПодвижные игрыУчись учитьсяПроектная мастерская«Твори, выдумывай, пробуй»Занятия по выборуШкола

Слайд 15Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Садовой Ирины (д/с «Светлячок»)
Обязательные занятия

Подвижные

игры
Учись учиться
Проектная мастерская
«Твори, выдумывай, пробуй»

Занятия по выбору
Путешествие по земле Вологодской
Мастерская «В гостях у Самоделкина»
Научный клуб «Мы и окружающий мир»
Художественная мастерская «В мастерской у Тюбика»
Танцевальная студия
 

Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Садовой Ирины   (д/с «Светлячок»)Обязательные занятияПодвижные игрыУчись учитьсяПроектная мастерская«Твори, выдумывай, пробуй»Занятия

Слайд 16Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Жандармова Саши (д/с «Светлячок»)
Обязательные занятия

Подвижные игры
Учись

учиться
Проектная мастерская
«Твори, выдумывай, пробуй»

Занятия по выбору

Школа здоровячков

Посещает школу искусств

Индивидуальная образовательная программа внеурочной деятельности Жандармова Саши  (д/с «Светлячок»)Обязательные занятияПодвижные игрыУчись учитьсяПроектная мастерская«Твори, выдумывай, пробуй»Занятия по

Слайд 17УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)





Достигается во взаимодействии с педагогом



УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве

Слайд 18УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества





Достигается в дружественной детской среде (коллективе)


УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 19УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 20 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень результатов
1-й

уровень результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов Форсирование

Слайд 21
Выделение трех уровней результатов

внеурочной деятельности позволит:

разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах

подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня

выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому

диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности

оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам



Выделение трех уровней результатов

Слайд 22ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 23МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВАФрагмент

Слайд 24СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 25МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФрагмент

Слайд 26Типы образовательных программ:
комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов

первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;

тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)



Типы образовательных программ: комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня

Слайд 27Типы образовательных программ
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня

Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;



Типы образовательных программобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня  Такие программы могут иметь возрастную привязку,

Слайд 28Типы образовательных программ
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;

возрастные образовательные программы

(образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

индивидуальная образовательная программа младшего школьника






слайд19



Типы образовательных программобразовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников;

Слайд 29Структура программы
Пояснительная записка, в которой есть информация о назначении программы, её

структуре, объеме часов, отпущенных на занятия возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа

Содержание - перечень основных разделов программы (с указанием отпущенных на их реализацию часов)

Описание разделов примерного содержания занятий со школьниками
Тематическое планирование

Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (ЗУН, учебные действия, УУД)

Литература


Структура программыПояснительная записка, в которой есть информация о назначении программы, её структуре, объеме часов, отпущенных на занятия

Слайд 30Форма тематического планирования

Форма тематического планирования

Слайд 31Правила разработки программ:
Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными

учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ
Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы


Правила разработки программ:Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки

Слайд 32Правила разработки программ:
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и

ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей


Правила разработки программ:В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть