Презентация, доклад на тему Визитная карточка

Содержание

Тема: «Проектная деятельность на уроках технологии и во внеурочное время как условие развития социальных компетенций личности».

Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя ТЕХНОЛОГИИ
Соколова Надежда Анатольевна, учитель

технологии
МБОУ «Красносельская СШ» Арзамасского района Нижегородской области
Педагогическое кредо:
"Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю” Конфуций
Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя ТЕХНОЛОГИИ Соколова Надежда Анатольевна, учитель технологии МБОУ «Красносельская СШ» Арзамасского района

Слайд 2Тема:


«Проектная деятельность на уроках технологии и во

внеурочное время как условие развития социальных компетенций личности».
Тема:   «Проектная деятельность на уроках технологии и во внеурочное время как условие развития социальных компетенций

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования



Научно-исследовательские условия

Методические условия

Организационно-педагогические условия

Изучение и обобщение передового педагогического опыта по данному вопросу
Изучение Федерального закона об образовании



Сравнительный анализ компетенстного подхода к результатам образования различных авторов (Н.Е.Щурковой, Боголюбова и др.)
Участие в вебинарах на сайте издательства «Просвещение»


Работа в ШМО.
Выступления на заседаниях МО по данному вопросу.
Участие в конференциях.
Мастер классы.

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Актуальность
Противоречие









В условиях модернизации важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»



Важность формирования социальных компетенций

В учебниках материал излагается с позиций не деятельностного, а знаниевого подхода

Недостаточное методическое обеспечение процесса ее формирования

Развитие социальных компетенций личности через использование проектной технологии (тема самообразования учителя)

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность   Противоречие

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
1918 год -

Джон Дьюи, В.Х. Килпатрик.
В России:
С.Т. Шацкий
Л. С. Выготский
А. Н. Леонтьев
Д. Б. Эльконин
П. Я. Гальперин

Социальные компетенции:
Осмысление социальной среды
Овладение навыком получать, анализировать социальную информацию
Освоение способов практической, коммуникативной деятельности, необходимой для участия в жизни общества
Приобретение навыков адекватной самооценки, умения работы в группе
Развитие умений находить решение в трудных жизненных ситуациях



Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования  1918 год - Джон Дьюи,  В.Х. Килпатрик.В

Слайд 6 Цель педагогической деятельности: Развивать социальные компетенции обучающихся


Задачи

Сформировать: основы гражданской позиции

Выработать основы нравственной культуры

Содействовать:
Развитию взаимопонимания между обучающимися

Научить: находить решения в трудных жизненных обстоятельствах

Научить:
Адаптироваться к внешним условиям

Цель педагогической деятельности:  Развивать социальные  компетенции обучающихся   ЗадачиСформировать: основы гражданской позицииВыработать основы

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность на уроках технологии,

а также во внеурочной и внеклассной работе через проектную технологию, применения ими на практике полученных знаний и осознания, где и для достижения каких целей эти знания могут быть применены.
Ведущая педагогическая идея Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность на уроках технологии, а также во внеурочной и

Слайд 8Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Проект

– способ достижения цели через разработку проблемы, для достижения конкретных результатов.
Цель: стимулировать обучающихся к решению проблемы.
Место в структуре образовательного процесса:

Общепредметное содержание образования
(метапредметное)

Опыт познавательной деятельности

Опыт творческой деятельности (умение принимать решения в нестандартной ситуации)

Опыт эмоционально-ценностных отношений (личностная ориентация)

Ключевые компетенции, в том числе - социальные

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования    Проект – способ достижения цели через

Слайд 9Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Типология проектов
По продолжительности
По предметно-содержательной

области
По количеству участников
По уровню творчества
По видам деятельности
По возрастному принципу
По использованным умениям


Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образованияТипология проектовПо продолжительностиПо предметно-содержательной областиПо количеству участниковПо уровню творчестваПо видам

Слайд 10Этапы проекта




Отбор оптимальных средств: технология критического мышления, мозговой штурм, игровые

технологии, ИКТ, частично-поисковый, исследовательский метод.
Условия реализации:
Тесное взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями, общественностью.

1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
б) выдвижение гипотезы их решения;
в) обсуждение методов исследования;
2) Планирование
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа информации;
в) определение способа представления результатов;
г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
д) распределение задач между членами команды.
3) Исследование
а) сбор информации;
б) решение, обсуждение промежуточных
задач.
4) Результаты и/или выводы.
а) анализ полученных данных;
б) формулирование выводов.
5) Оценка результатов.
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, окончательные выводы.
в) внешняя оценка

Этапы проекта   Отбор оптимальных средств: технология критического мышления, мозговой штурм, игровые технологии, ИКТ, частично-поисковый, исследовательский

Слайд 11Технология

Технология

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности
Используемые диагностики:
1. Методика
самооценки личности. (И.Рожков)
2. Опросник

«Уровень социализации»
3. Методика «Оценка уровня воспитанности обучающихся»
Результативность профессиональной педагогической деятельности Используемые диагностики:1. Методика самооценки личности. (И.Рожков)2. Опросник «Уровень социализации»3. Методика «Оценка уровня воспитанности

Слайд 15Транслируемость практических результатов педагогической деятельности
Выступления на ШМО и РМО учителей технологии.
Публикации

на сайте, интернет-ресурсах, печатных изданиях.
Проведение мастер-классов, внеклассных мероприятий.





Адресная направленность
Представленный опыт будет полезен учителям, работающим в области социального проектирования

Транслируемость практических результатов педагогической деятельностиВыступления на ШМО и РМО учителей технологии.Публикации на сайте, интернет-ресурсах, печатных изданиях.Проведение мастер-классов,

Слайд 16Литература
1.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2000, №9,

с.177-180.
2.Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
3.Конституция Российской Федерации.
4.Митрофанов К., Богоявленский Б. О конкурсах исследовательских работ. // Первое сентября. История, 2000, №24, с.1-3.
5.Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, №7, с.151-157.
6.Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся/Под ред. Ушаковой И.А [Текст].– ГОУДПО «СарИПКиПРО», 2008.- 32с.
Электронные ресурсы
 1. Букина И.И. Воспитательная система Шацкого С.Т. [Электронный ресурс]. URL: http://bank.orenipk.ru. Пахомова Н. Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. [Электронный ресурс]. URL: http://schools.keldysh.ru
8. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. Курс дистанционного обучения для учителей. Обучение в сотрудничестве. [Электронный ресурс]. URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/intro.html







Литература1.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2000, №9, с.177-180. 2.Закон «Об образовании в РФ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть