Научно-исследовательские условия
Методические условия
Организационно-педагогические условия
Изучение и обобщение передового педагогического опыта по данному вопросу
Изучение Федерального закона об образовании
Сравнительный анализ компетенстного подхода к результатам образования различных авторов (Н.Е.Щурковой, Боголюбова и др.)
Участие в вебинарах на сайте издательства «Просвещение»
Работа в ШМО.
Выступления на заседаниях МО по данному вопросу.
Участие в конференциях.
Мастер классы.
В условиях модернизации важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Важность формирования социальных компетенций
В учебниках материал излагается с позиций не деятельностного, а знаниевого подхода
Недостаточное методическое обеспечение процесса ее формирования
Развитие социальных компетенций личности через использование проектной технологии (тема самообразования учителя)
Социальные компетенции:
Осмысление социальной среды
Овладение навыком получать, анализировать социальную информацию
Освоение способов практической, коммуникативной деятельности, необходимой для участия в жизни общества
Приобретение навыков адекватной самооценки, умения работы в группе
Развитие умений находить решение в трудных жизненных ситуациях
Задачи
Сформировать: основы гражданской позиции
Выработать основы нравственной культуры
Содействовать:
Развитию взаимопонимания между обучающимися
Научить: находить решения в трудных жизненных обстоятельствах
Научить:
Адаптироваться к внешним условиям
Общепредметное содержание образования
(метапредметное)
Опыт познавательной деятельности
Опыт творческой деятельности (умение принимать решения в нестандартной ситуации)
Опыт эмоционально-ценностных отношений (личностная ориентация)
Ключевые компетенции, в том числе - социальные
1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
б) выдвижение гипотезы их решения;
в) обсуждение методов исследования;
2) Планирование
а) определение источников информации;
б) определение способов сбора и анализа информации;
в) определение способа представления результатов;
г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
д) распределение задач между членами команды.
3) Исследование
а) сбор информации;
б) решение, обсуждение промежуточных
задач.
4) Результаты и/или выводы.
а) анализ полученных данных;
б) формулирование выводов.
5) Оценка результатов.
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, окончательные выводы.
в) внешняя оценка
Адресная направленность
Представленный опыт будет полезен учителям, работающим в области социального проектирования
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть