Слайд 1История развития техники
Транспорт;
Бытовая техника;
Военный инвентарь;
Канцелярские принадлежности;
Информация;
Оргтехника;
Благоустройство;
Промышленность;
Строительство;
Медицина;
Разное.
Слайд 2Изобретение колеса
В Америке колесные повозки были не известны до появления там
в конце 15 в. европейских мореплавателей. Отчасти это объясняют тем, что в Америке не было домашних животных, которых можно было бы запрячь в повозку.
1. Транспорт
Никто не знает когда появилось колесо. Большинство ученых полагает, что колесо(или круг) впервые применили ок.3500 г.до н.э. гончары в Месопотамии(современный Ирак) либо в центральной или Восточной Европе. Первый датированный документ об использовании колеса для перевозки – месопотамская мозаика(3200 г. до н.э.). На ней изображена повозка на цельных колесах, соединенных металлическими скобами.
Слайд 3Первый паровоз
Английский горный инженер Ричард Тревитик (1771-1833) предложил использовать паровые двигатели
для перемещения повозок по рельсам. В 1804 г. он построил «Нью Кастл» (»Новый Замок») – первый паровоз. Этот паровой локомотив тянул вагоны, вмещавшие в общей сложности 70 пассажиров и 10 товарный вагонов на расстояние 16 км с максимальной скоростью 8 км/ч.
Слайд 4Революция в судостроении
Английский инженер Исамбард Кингдом Брунель (1806-1859) совершил подлинную революцию
в кораблестроении. В 1837 г. он построил «Грейт Вестерн» – самый крупный в то время деревянный пароход, регулярно пересекавший Атлантику.
Следующий пароход Брунеля, «Великобритания», имел огромный гребной винт и был построен из железа.
Самое крупное судно Брунеля – «Грейт Истерн». Этот пароход со всеми удобствами мог перевозить 4000 пассажиров и запас угля, достаточный для плавания из Англии в Австралию и обратно. Корабль спустили на воду в 1858 г., но на нем произошел взрыв. К тому же, эксплуатация судна стоила слишком дорого. Вскоре Брунель умер, измученный работой и совершенно разоренный. Спустя 30 лет «Грейт Истерн» был продан на слом.
Слайд 5Паровые суда
В 1783 г. француз Клод маркиз де Жоффруа д’Аббан (1751-1832)
построил первый пароход – «Пироскаф»(от греч. «пир» – огонь и «скафос» – корабль). Его колеса вращала паровая машина.
В 1836 г. английский фермер Фрэнсис Петтит Смит (1803-1874) создал гребной винт с особыми лопастями, которые двигали корабль вперед. В отличие от колеса, винт находился под водой и был менее подвержен
Слайд 6Подводные лодки
В XVII в. голландец Корнелиус ван Дреббель (1572-1633)построил для короля
Джеймса I Английского одну из первых подводных лодок. Чуть позже американский инженер и изобретатель Роберт Фултон (17650-1815) создал для французского императора Наполеона подводную лодку «Наутилус». Она вмещала четырех человек и могла находиться под водой три часа.
Первую морскую подводную лодку построил в 1900 г. ирландский инженер Джон Холланд (1840-1914). У его судна «Холланд VI» был двигатель внутреннего сгорания для плавания под водой и электромотор для движения на поверхности.
Слайд 7Безлошадные экипажи
Первый легкий двигатель изобрел в 1860 г. бельгийский инженер Этьенн
Ленуар (1822-1900). Двигатель этот назвали двигателем внутреннего сгорания, так как смесь воздуха и горючего газа сжигалась в цилиндре, в рабочей полости двигателя. Энергию создавали газы, давившие на поршень, который вращал колеса. Ленуар установил свой двигатель на старой повозке и ездил на ней по грязной лесной дороге.
В 1876 г. немецкий инженер Николай Отто (1832-1891) изобрел четырехтактный двигатель – так его назвали по четырем тактам(ходам) поршня в двигателе. Большинство автомобильных двигателей и в наши дни основаны на схеме Отто.
Слайд 8Двигатель на бензине
В 1885 г. немецкие инженеры Готлиб Даймлер (1834-1900) и
Вильгельм Майбах (1846-1929) изобрели легкий, быстроходный двигатель на бензине. Они поставили его на деревянный велосипед и создали первый в мире мотоцикл. В 1889 г. Даймлер и Майбах построили первый в мире мотоцикл. В 1889 г. Даймлер и Майбах построили первый четырех колесный автомобиль. Его колеса поворачивались с помощью специального механизма.
Автомобиль имел руль и четырехскоростную коробку передач. Даймлер также разработал карбюратор, в котором топливо распыляется, смешивается с воздухом и подается в цилиндр. Эффективность работы двигателя повысилась. В 1890 г. Даймлер основал «Даймлер Мотор компани» которая в 1926 г. объединилась с компанией «Бенц». Так возникла компания «Мерседес Бенц» (Мерседес – имя дочери одного из коллег Даймлера).
Слайд 9Автомобиль «Бенц»
Первым серийным автомобилем стал автомомбиль Карла Бенца (1844-1929). Он создал
двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Бенц установил этот двигатель на трехколесном экипаже с подковообразной стальной рамой. На испытаниях в 1855 г. автомобиль развил скорость 14,5 км/ч.
Слайд 10Эпоха железных дорог
Одним из самых знаменитых инженеров-железнодорожников считается англичанин Джордж Стефенсон
(1781-1848). Он был прекрасным механиком и служил пожарным на шахте. Владелец шахты попросил его построить паровоз для перевозки угля.
В 1814 г. Стефенсон создал «Блэшер» (Сапожок) – паровой двигатель, способный тянуть 30 т груза со скоростью 6,5 км/ч. Но двигателю требовалось немало времени, чтобы развить достаточную мощность.
Стефенсон напряженно работал над усовершенствованием паровозов и рельсов. В 1825 г. он построил первую общественную рельсовую дорогу и пустил по ней паровоз. Стефенсон создал также– паровой двигатель, который установил на первом пассажирском поезде.
Слайд 11Первые самолеты
Орвилл (1871-1948) и Уилбур (1867-1912) Райт были сыновьями американского епископа.
Они разработали чрезвычайно легкий двигатель и установили его на своем первом самолете «Флайер I».
17 декабря 1903 г. Орвилл Райт совершил первый в истории полет на самолете. В тот день он выполнил четыре полета. Самый длительный из них продолжался 59 секунд, а его дальность составила 260 м. В 1905 г. братья построили самолет «Флайер III». Он был удобен в управлении и мог летать полчаса. В 1909 г. американская армия, оценив важность изобретения братьев Райт, заказала им военный вариант их самолета.
Слайд 12Полеты на большие расстояния
Воздушными шарами очень трудно управлять. Они часто сбиваются
с курса или поднимаются так высоко, что пилотам становится трудно дышать. В 1852 г. француз Анри Жиффар (1825-1882) создал воздушный корабль – вытянутый и заостренный на концах шар длинной 44м. Он двигался при помощи воздушного винта, который вращала паровая машина.
В 1898 г. Фердинанд фон Цеппелин (1838-1917) построил дирижабль с жестким внутренним каркасом из легкого металла. Началось строительство огромных пассажирских дирижаблей. Один из них, «Граф Цеппелин», совершил 144 трансатлантических рейса. Однако в 1937 г. из-за пожара на самом крупном в мире дирижабле «Гиндербург» погибло 35 человек. Вскоре после этого полеты дирижаблей практически
Слайд 13Полеты на воздушном шаре
Воздушный шар, наполненный горячим воздухом, летает потому, что
горячий воздух легче холодного. Первые воздушные шары построили в 1783 г. во Франции братья Монгольфье: Жозеф(1740-1810) и Жак(1745-1799). Первыми пассажирами воздушного шара стали овца, утка и петух. Их полет продолжался всего 8 минут. Первый полет человека на воздушном шаре длился 25 минут, а пролетел шар 8 км.
Позднее шары стали наполнять не горячим воздухов, а газами легче воздуха, например водородом. Полеты на воздушных шарах сделались очень популярным видом спорта. Но как-то при вынужденной посадке одного из таких шаров люди приняли его за чудовище и попытались убить.
Слайд 14Судно на воздушной подушке
Судно на воздушной подушке изобрел в 1959 г.
английский инженер Кристофер Кокерелл. Он создал судно с подобием юбки вокруг корпуса. Большие вентиляторы на палубе нагнетают под днище судна воздух. «Юбка» удерживает его, образуя воздушную подушку позволяющую судну зависать над поверхностью воды или льда. Кокерель провел испытания модели судна, чтобы показать принцип действия воздушной подушки.
Слайд 15Дирижабль
Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье должен
был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была быть осуществлена с помощью трех пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек. Изменяя объём газа в аэростате путём использования баллонета, можно было регулировать высоту полёта дирижабля, и поэтому он предложил две оболочки — внешнюю основную и внутреннюю.
Слайд 16Метрополитен
Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10
января 1863 года . Строительство осуществляла компания «Metropolitan Railways» (англ. «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах.
Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую.
Слайд 17Троллейбус
Идея движимого электричеством средства передвижения впервые была высказана проживавшим в Англии
немецким инженером доктором Вильгельмом Сименсом в 1880 году. Эта статья опередила эксперименты его брата Вернера фон Сименса, но, вероятно, они работали вместе.
Создан же первый троллейбус был в Германии. Автор — инженер Вернер фон Сименс, назвавший своё изобретение «Electromote». 29 апреля 1882 года первая линия была открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе
Слайд 18«Ракета» Стефенсона
Паровозы быстро стали необходимым транспортом. В 1828 г. директора железной
дороги между Ливерпулем и Манчестером установили приз для самого быстрого паровоза. Стефенсон и его сын Роберт (1803-1859) победили в этом соревновании, создав паровоз «Ракета», способный развивать скорость до 48 км/ч.
«Ракета» перевозила поезд весом 14 т вдвое быстрее современный ей конных экипажей. Она доказала, что паровые двигатели превосходят гужевой транспорт во всех отношениях, и заложила основу для развития железных дорог в XIX в. В сентябре 1830 г. на железной дороге Ливерпуль-Манчестер появились скоростные поезда, перевозившие пассажиров и тяжелые грузы.
Слайд 19Стиральные машины
Первую в мире электрическую стиральную машину создал в 1906 г.
американец Алва Фишер. Грязное белье помещалось в горизонтальный металлический барабан. Его приводил в действие электромотор. При вращении грязное белье постепенно отстирывалось. Первые машины с комбинированным барабаном для стирки и центрифугой для отжима выпустила ы 1924 г. американская фирма Сэвэдж Армс компани.
2. Бытовая техника
Слайд 20Электротостер
В 1909 г. американская компания Дженерал Электрик выпустила первый электрический тостер.
Кусочек хлеба клали на проволочную решетку и нагревали её электротоком. Чтобы поджарить другую сторону, хлеб приходилось переворачивать.
В 1927 г. американец Чарлз Страйт создал первый автоматический тостер. Хлеб одновременно поджаривался с обеих сторон. Затем реле времени выключал электричество, и специальная пружинка выбрасывала готовый хлеб из тостера.
Слайд 21Безопасная бритва
Первую безопасную бритву, у которой кожи касалась лишь кромка лезвия,
изобрел в 1771 г. француз Жан Жак Перре. До него лезвия бритв были открытыми, что делало бритье очень опасным.
Американский бизнесмен Кинг Камп Жиллетт (1855-1932) предложил выбрасывать лезвие после того, как оно затупится. Совместно с изобретателем Уильямом Никерсоном он в 1901 г. запатентовал новую безопасную бритву. В 1908 г. было продано 300 тыс. таких бритв и 13 млн лезвий.
Слайд 22Холодильник
Продукты хранятся на холоде гораздо дольше, чем при комнатной температуре. В
старину люди пользовались для этого льдом. Создателем первого домашнего холодильника считают немецкого изобретателя Карла фон Линде (1842-1934). Его холодильник работал от парового двигателя, который перекачивал газ фреон по трубам. Позади холодильника газ в трубах, конденсируясь, превращался в жидкость.
Внутри холодильника жидкий фреон испарялся и его температура резко снижалась, охлаждая холодильную камеру.
Первый электрический холодильник создали в 1923 г. два шведских изобретателя – Бальцер фон Платен и Карл Мунтерс.
Слайд 23Электроутюги
В старину утюги представляли собой жаровни, наполненные горячими углями. Их придумали
в Китае в VIII в., чтобы гладить шелк. В XVII в. кому то пришло в голову нагревать на огне литые чугунные утюги. В 1882 г. американец Генри Сили изготовил утюг с электрическим нагревателем.
Слайд 24Пылесосы
Вплоть до XIX в. люди чистили ковры, выбивая или стирая их.
Первые механические пылесосы для ковров представляли собой вращающиеся щетки или приспособления типа кузнечных мехов для поглощения пыли.
Первый вакуумный пылесос создал в 1901 г. английский инженер К. Хуберт Бут (1817-1955), основатель компании «Бритиш Вакуум компани».
Этот пылесос, получивший название «Пыхтящий Билли», перевозили из дома в дом на конной повозке. Служащие компании подавали в окна домов шланги для очистки ковров от пыли. Пылесос Бута пользовался таким успехом, что с его помощью чистили даже церемониальный ковер в Вестминтерском аббатстве в Лондоне перед коронацией короля Эдуарда VII.
Слайд 25Электрические чайники
У первых электрочайников нагреватели находились под донышком. Вода не вступала
в контакт с нагревателем и закипала очень долго. В 1923 г. Артур Лардж сделал подлинное открытие: он поместил нагреватель в особую медную трубку и вставил ее внутрь чайника. Вода быстро закипала.
Слайд 26Швейная машина
Создание швейной машины относится ко второй половине XVIII века. Первые
швейные «машинки» отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. Но в 1814 году австрийский портной Йозеф Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком).
Спустя несколько лет Фишер, Гиббоне, Уолтер Хант, Эллиас Хоу и другие учёные начали работать над получением стежка с помощью иглы с ушком.
В 1830 году Бартелеми Тимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире автоматизированную швейную фабрику.
Слайд 27Револьвер
Конструкция пистолетов с вращающимся блоком зарядных камор (барабаном) существовала с конца
XVI века. Сохранилось много изделий с фитильным или кремневым замком, в которых присутствует барабан одновременно в роли патронника и магазина для зарядов. В основном это охотничьи ружья, но также и пистолеты (русский образец XVII века хранится в Оружейной палате).
3. Военный инвентарь
Однако, поскольку ручное изготовление качественного барабанного механизма было дорого и сложно (обычно барабан был ненадёжен из-за возможности прорыва пороховых газов), а непрерывной стрельбы он все равно не обеспечивал (при наличии кремневого или фитильного замка было необходимо после каждого выстрела подсыпать порох на полку) и поэтому револьверное оружие не вошло тогда в широкое употребление.
Слайд 28Пулемёт Гатлинга
Оригинальный пулемёт Гатлинга являлся полевым орудием, с боеприпасами на дымном
порохе, с несколькими стволами, приводимыми во вращение рукоятью, и заряжался посредством металлических кассет с патронами, свободно подающимися в ствол под действием силы тяжести.
Экстракция стреляных гильз происходила также под действием силы тяжести, когда ствол оказывался в нижней точке. Стрельба могла вестись безостановочно до тех пор, пока не кончались патроны либо патрон не заклинивало в стволе.
Слайд 29Металлоискатель
Металлоиска́тель — это электронный прибор, позволяющий обнаруживать металлические предметы (металл) в
нейтральной или слабопроводящей среде за счет их проводимости. Изобрел Александер Белл.
Слайд 30Противогаз
Первый в мире фильтрующий угольный противогаз был изобретен в России русским
ученым Николаем Дмитриевичем Зелинским в 1915 г. Был принят на вооружение армий Антанты в 1916 г. Основным сорбирующим материалом в нём был активированный уголь.
Слайд 31Автомат Калашникова
7,62-мм автомат Калашникова (АК, индекс ГАУ — 56-А-212, за рубежом
часто называют АК-47) — автомат, разработанный Михаилом Калашниковым в 1947 и принятый на вооружение Советской Армии в 1949 году.
Слайд 32Изобретение шариковой ручки
В 1938 г. венгерский художник и журналист Ласло Биро
(1900-1985) и его брат Георг, химик, запатентовали первую шариковую ручку. Свое изобретение они назвали биро. Чернила из баллончика внутри ручки поступали на легко вращающийся стальной шарик.
Для шариковых ручек создали особые чернила. На бумаге они мгновенно высыхают. Впервые шариковые ручки были опробованы британскими ВВС, так как они не «текут» на больших высотах.
4. Канцелярские принадлежности
Слайд 33Изобретение клейкой ленты и скрепки
В 1928 г. американец Ричард Дрю выпустил
клейкую ленту широкого назначения. Эту ленту, известную под названием «скотч», продавали в Европе как «ленты для торговли». Это была длинная полоса из прозрачной целлюлозы, покрытая с одной стороны клеем.
Скрепки для бумаги изобрел в 1900 г. норвежец Йоханн Ваалер. Их конструкция, не изменившаяся до наших дней, представляет собой двойной плоский виток проволки, скрепляющий несколько листов бумаги. Прежде листы скрепляли булавками.
Слайд 34Первая письменность
Впервые письменность создали ок.3200 г. до н.э. шумеры, жившие в
Месопотамии. Для обозначения слов они пользовались рисунками – такое письмо называют «пиктогрфическим».
5. Информация
Спустя пять веков соседи шумеров – вавилоняне, ассирийцы и персы, преобразовали эти знаки в особый вид письма – так называемую клинопись. Они писали на сырой глине тростниковым пером с треугольным концом.
Слайд 35Первые печатные формы и шрифты
Считается, что первые печатные тексты появились в
VIII в. в Японии. Это были молитвы, отпечатанные с резных деревянных форм, покрытых изображениями и подписями. Для создания такой печатной формы требовалось много времени, и с нее можно было отпечатать только одну страницу.
Около 1045 г. Пи Чень, член императорского суда в Китае, изобрел разборный шрифт. Он сделал глиняные изображения каждого китайского иероглифа и разместил их на особой металлической рам. Эти знаки можно было собирать и разбирать.
Слайд 36Изобретение кода Морзе
В 1843 г. американский художник Сэмюэль Морзе (1791-1872) изобрел
новый телеграфный код, заменивший код Кука и Уитстона. Он разработал для каждой буквы знаки из точек и тире. При передаче сообщения долгие сигналы соответствовали тире, а короткие – точкам. Код Морзе используется и в наши дни.
Морзе устроил демонстрацию своего кода, проложив телеграфный провод длиной 6 км от Балтимора до Вашингтона и передавая по нему новости о президентских выборах. В 1858 г. В Чарлз Уитстон создал систему, в которой оператор с помощью кода Морзе набивал сообщения на длинной бумажной ленте, поступавшей в телеграфный аппарат. На другом конце провода самописец набивал принятое сообщение на другую бумажную ленту. Впоследствии самописец заменили сигнализатором, преобразовавшим точки и тире в долгие и краткие звуки. Операторы слушали сообщения и записывали их перевод.
Слайд 37Изобретение линотипа
В 1886 г. немецкий часовщик Оттмар Мергенталер (1854-1899) изобрел линотип
– способ автоматического набора. Текст печатался на особой клавиатуре, как на печатной машинке. Система создавала целые, монолитные строки текста с аккуратными интервалами между сковами и строками. Работа пошла в четыре раза быстрее, чем до этого изобретения.
Слайд 38Книгопечатание в Европе
В XV в. немецкий первопечатник Иоганн Гутенберг (ок. 1400-1468),
незнакомы с китайской методикой, создал свой собственный разборный печатный шрифт. Он отлил каждую букву из металла.
Буквы, из которых создавались слова, собирали на деревянной раме и помещали в пресс. Затем их покрывали краской и сверху клали бумажный лист. Так можно было напечатать тысячи экземпляров, а затем переходить печатанию следующих страниц.
Слайд 39Изобретение парового пресса
К концу XVIII в. газеты и книги стали настолько
популярными, что ручные прессы уже не удовлетворяли на них спрос. Инженер-печатник из Саксонии Фридрих Кениг (1774-1883) и его партнер Андреас Бауэр сконструировали в 1814 г. паровой пресс.
Он печатал 1000 листов в час – в четыре раза больше, чем ручные прессы. В станке Кенига бумагу клали на каждый из двух крупных цилиндров. Затем на листы наносили оттиски, и цилиндры поворачивались, подавая новые листы. Матрицу со шрифтом при необходимости смазывали новой краской.
Слайд 40Первые сигнальные башни
Француз Клод Шапп (1763-1805) изобрел систему, названную телеграфом, что
означает «пишу издалека». На вершинах холмов строили специальные башни. На каждой башне устанавливали по особой конструкции с двумя длинными планками, которые могли принимать 49 положений.
Каждое положение соответствовало букве или цифре. Операторы передавали сообщения с одной башни на другую. Эта система работала очень успешно. К середине XIX в. протяженность таких линий связи только во Франции составляла около 4828 км.
Слайд 41Печатание на компьютере
В 1965 г. в Германии был разработан принцип печатания
на компьютере, получивший название Дигисет. Текст отпечатывают на клавиатуре, и он хранится в памяти компьютера.
Затем текст сканируется лазером, и контуры букв проецируются на специальной фотобумаге. Показанная ниже система печатания с помощью компьютера Дигисет создана в 80-е гг. XX в. Текст, хранящийся в памяти компьютера, сканируется и превращается в особый код световых импульсов. Изображение текста проецируется на фотобумагу с помощью экспозиционной головки.
Слайд 42Механическое телевидение
В основе механической части обычно лежит диск Нипкова, который имеет
ряд отверстий, расположенных по спирали
Механическое телевидение — телевизионная система, использовавшая механическое и электромеханическое оборудование для получения и вывода изображения. Но, тем не менее, для передачи изображений в радиодиапазоне использовалась электроника. Первая система подобного типа была создана Джоном Байрдом в 1920-е годы.
Слайд 43Изобретение ксерокса и телефакса
В 1938 г. американский изобретатель Честер Карлсон (1906-1968)
изобрел фотокопировальное устройство-ксерокс.
Телефакс может передавать тексты и фотографии по телефону всего за несколько минут.
6. Оргтехника
Первый телефакс был создан в 1843 г. Он представлял собой маятник, посылавший электросигналы согласно буквам. В современных факсах применяются диоды, фиксирующие отражение света от передаваемых документов. В 1922 г. немецкий физик Артур Корн впервые передал по радио изображение через Атлантику. Первая ваксовая линия связи была открыта в 1926 г.
Слайд 44Персональные компьютеры
В 1946 г. американская компания IBM выпустила первый текстовой процессор.
Он представлял собой принтер с блоком памяти, способным хранить текст на магнитной ленте. При прокручивании ленты принтер печатал текст. В 1978 г. другая американская компания, «Квикс», создала компьютер, использующий для записи текста магнитные диски. Эти диски хранили больший объем информации, чем магнитная лента, и позволяли быстро находить нужную информацию.
Слайд 45Изобретение Туалета
Численность городского населения резко возрастала. Возникла жизненная необходимость в создании
системы отвода стоков и канализации. В 1778 г. английский столяр Джозеф Брама (1748-1814),
7. Благоустройство
занимавшийся монтажом ватерклозетов(предшественников современных туалетов), разработал и запатентовал новый тип туалета. Особый клапан отключал унитаз, когда им не пользовались, от канализационный трубы. Это не давало зловонным испарениям попадать в дома.
Слайд 46Изобретение Лифта
В конце XIX в. архитекторы стали возводить настолько высокие здания,
что для подъема и спуска людей и грузов с этажа на этаж потребовались специальные машины. Элиша Отис (1811-1861), инженер из штата Вермонт(Сша), в 1852 г. приехал в Нью-Йорк и поступил работать на фабрику. Там он и построил безопасный паровой лифт. Его конструкция предусматривала применение аварийного пружинного механизма, способного заблокировать пассажирскую кабину в случае обрыва тросов. Отис продемонстрировал свое изобретение перед публикой.
Слайд 47Изобретение электрического освещения
В 1878 г. английский ученый Джозеф Сван (1828-1914) изобрел
электрическую лампочку. Это была стеклянная колба, внутри которой находилась угольная нить накаливания. Чтобы нить не перегорала, Сван удалил из колбы воздух.
В следующем году знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон (1847-1931) также изобрел лампочку. После опытов с нитями из различных веществ он остановил свой выбор на обугленных волокнах бамбука. В 1880 г. Эдисон начал выпуск безопасных лампочек, продавая их по 2,5 доллара. Впоследствии Эдисон и Сван создали совместную компанию «Эдисон энд Сван Юнайтед Электрик Лайт компани».
Слайд 48Эскалатор
Эскалатор — подъёмно-транспортная машина в виде наклонённой на 30-35° к горизонту
лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы обычно прикреплены к замкнутой цепи, которая приводится в движение от электродвигателя через редуктор.
Эскалаторы распространены на станциях метрополитенов, вокзалах, в крупных торговых учреждениях, в подземных переходах. Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру. 15 марта 1892 года американский изобретатель Джесс Рено запатентовал первый эскалатор. Первый в мире эскалатор появился в 1894 году в парке Кони-Айленд (Нью-Йорк) как аттракцион для туристов.
Слайд 49Электрический двигатель
Принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию электромагнитным полем был
продемонстрирован британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 и состоял из свободно висящего провода, окунающегося в пул ртути. Постоянный магнит был установлен в середине пула ртути. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода.
8. Промышленность
Слайд 50Электрический генератор
В 1831—1832 Майкл Фарадей открыл принцип работы электромагнитных генераторов. Принцип,
позднее названный законом Фарадея, заключался в том, что разница потенциалов образовывалась между концами проводника, который двигался перпендикулярно магнитному полю.
Он также построил первый электромагнитный генератор, названный «диском Фарадея», который являлся униполярным генератором, использовавшим медный диск, вращающийся между полюсами подковообразного магнита. Он вырабатывал небольшое постоянное напряжение и сильный ток.
Слайд 51Электродвигатель постоянного тока
Двигатель постоянного тока — электрическая машина, машина постоянного тока,
преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию.
Его изобрели Уильям Стерджен, Томас Дэвенпорт.
Слайд 52Нефтяная скважина
Первое в мире бурение скважины для целей нефтедобычи проведено в
1846 году в посёлке Биби-Эйбат близ Баку, входившем тогда в Российскую империю. Глубина скважины составила 21 м.Первую американскую нефть из буровой скважины глубиной 15 м получил инженер Уильямс в 1857 году в Эннискиллене.Однако чаще всего считают, что первую нефть из промышленной скважины получил американец Эдвин Дрейк 27 августа 1859 года.
Слайд 53Свинцово-кислотный аккумулятор
Свинцово-кислотный аккумулятор — наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов,
изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. Основные области применения: стартерные батареи в автомобильном транспорте, аварийные источники электроэнергии.
Слайд 54Динамит
Начиная с 1859 года, Альфредом Нобелем, его отцом и младшим братом
ставились эксперименты над взрывчатым жидким нитроглицерином. Для его производства было построено несколько заводов в Европе и Америке фабриками в 20 странах мира. Часть заработанного состояния он завещал для образования фонда, ежегодно вручающего Нобелевские премии.
Слайд 55Электрическая дуговая сварка
1882 год — Н. Н. Бенардос изобрёл электрическую сварку
с применением угольных электродов.
Слайд 56Паяльная лампа
Паяльная лампа — нагревательный прибор (изобретение, Швеция, Карл Рикард Нюберг,
1881 год), в котором теплота выделяется при пламенном горении жидкого топлива (спирта, керосина, бензина); продукты сгорания в паяльной лампе образуют вытянутый факел.
Слайд 57Ткацкий станок
Ткацкий станок — основная машина ткацкого производства. Оборудование или устройство
для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных и др. ковров. Хлопчатобумажных, шёлковых, шерстяных, и др. тканей. Прочей продукции текстильной промышленности.
Слайд 58Силовые вилки и розетки для переменного тока
Первым изобрёл и запатентовал
в 1904 году розетку и вилку Харви Хаббелл . Другие производители приняли разъём Хаббелла и к 1915 году он стал широко распространён, хотя и в 1920х годах, и даже значительно позднее переходники для патронов Эдисона пользовались популярностью. Хоть и нечасто, но такие переходники можно найти в продаже и сегодня.
Систему Schuko с заземлением изобрёл и запатентовал в 1926 году Альберт Бюттнер . Когда необходимость заземления бытовых приборов стала очевидна, во многих промышленно развитых странах трёх проводная система электропитания стала стандартом.
Слайд 59Ядерный реактор
Ядерный реактор — это устройство, в котором осуществляется управляемая цепная
ядерная реакция, сопровождающаяся выделением энергии. Первый ядерный реактор построен в декабре 1942 года в США под руководством Э. Ферми. В Европе первым ядерным реактором стала установка Ф-1. Она была запущена 25 декабря 1946 года в Москве под руководством И. В. Курчатова
Слайд 60Горелка Бунзена
Горелка Бунзена — газовая горелка, имеющая инжектор, установленный в металлической
трубке с отверстиями для поступления воздуха, которая закреплена на подставке с боковым вводом для подачи газа.
Слайд 61Связь по проводам
Первый электричеcкий телеграф создали в 1837 г. английские изобретатели
Уильям Кук (1806-1879) и Чарлз Уитстон (1802-1875). Электричекий ток по проводам посылался на приемник. Сигналы приводили в действие стрелки на приемнике, которые указывали на разные буквы и таким образом передавали сообщение.
Слайд 62Изобретение строительного крана
Самое раннее упоминание подъемного крана встречается в книге римского
архитектора Витрувия (10 г. до н.э.). Этот кран представлял собой поддерживаемое канатами бревно с блоком на конце. Трос, переброшенный через блок, крепился к тяжелым грузам – строительным или корабельным. Рабы, вращая огромное колесо, поднимали груз.
9. Строительство
Более эффективный подъемный кран был создан в Италии в XV в. В XIX в. шотландский инженер Джон Ренни (1761-1821) впервые построил паровой подъемный кран.
Слайд 63Линолеум
19 декабря 1863 года весьма расторопный англичанин Фредерик Уолтон получает патент
№ 209/1860, на производство линолеума. По сути это тот же камптуликон, но в его ингредиентах уже нет каучука. Позднее шотландец Майкл Нэйн значительно усовершенствовал технологию производства этого напольного покрытия.
Слайд 64Железобетон
Монье был выдан патент на изобретение. Это случилось в 1867 году,
который принято считать годом изобретения железобетона как универсального несгораемого строительного материала. Окрылённый успехом, он принялся за поиски других областей применения изобретённого материала: в 1877 году Монье запатентовал железобетонные железнодорожные шпалы, в 1880-83 годах — железобетонные перекрытия, здания, балки, своды, мосты.
Слайд 65Рентгенография
История данного метода начинается в 1895 году, когда Вильгельм Конрад Рентген
впервые зарегистрировал затемнение фотопластинки под действием рентгеновского излучения. Им же было обнаружено что при прохождении рентгеновских лучей через ткани кисти на фотопластинке формируется изображение костного скелета.
10. Медицина
Это открытие стало первым в мире методом медицинской визуализации, до этого нельзя было прижизненно, не инвазивно получить изображение органов и тканей. Рентгенография очень быстро распространилась по всему миру. В 1896 году в России был сделан первый рентгеновский снимок
Слайд 66Пенициллин
Александр Флемигин, проводивший 1928 г. опыты над бактериями, случайно недосмотрел
за чашечками с микроорганизмами, там появилась плесень. И ученый догадался, что неслучайно вокруг плесени бактерии погибли, - она их разрушила. Так и был изобретен пенициллин.
Слайд 67Появление денег
В различные исторические эпохи вместо денег использовали разные предметы: медные
прутки, драгоценные камни, раковины, скот. С развитием торговли между странами возникла потребность в едином и удобном для всех средстве обмена. Появились деньги – монеты установленной стоимости. Сделки стали совершаться быстро и легко.
11. Разное
Первые дошедшие до нас монеты отчеканены в 700 г. до н.э. царем Лидии(ныне Турция) Гигом. Выполнены лидийские монеты из электра (природный сплав золота и серебра). На них стоит герб царя.
Слайд 68Изобретение газовых светильников
В старину газовые светильники представляли собой простые трубки с
отверстиями. Газ, горевший в них, давал слабый свет. В 1885 г. австрийский химик Карл Ауэр (1858-1929) создал новый тип газовой лампы. В нем использовалась калильная сетка из угольных нитей, ярко светившаяся в газовом пламени.
В старину газовые светильники представляли собой простые трубки с отверстиями. Газ, горевший в них, давал слабый свет. В 1885 г. австрийский химик Карл Ауэр (1858-1929) создал новый тип газовой лампы. В нем использовалась калильная сетка из угольных нитей, ярко светившаяся в газовом пламени.
Слайд 69Первые консервы
Способ хранить пищу в закупоренных жестяных банках изобрел англичанин Петер
Дюран. Компания «Донкин, Холии Библ» приобрела патент и открыла в 1811 г. консервный завод. С 1830 г. в Лондоне началась продажа консервов.
Слайд 70Зажигалка
Первая зажигалка, огниво Дёберейнера, была изобретена Иоганном Вольфгангом Дёберейнером в 1823
году. Она производилась до 1880 года.
Первая зажигалка с «кремнём» была создана после изобретения бароном Карлом фон Ауэрбахом ферроцериевого сплава в 1906 году в Австрии.
Именно этот сплав является основой для изготовления «кремней» для зажигалок. Тогда кремнёвая зажигалка и обрела конструкцию, практически без изменений дошедшую до наших дней: специально зазубренное колёсико высекает искру из кремня, а искра поджигает пропитанный бензином фитиль или газ, выходящий из клапана.
Слайд 71Электромагнит
В 1825 г. английский инженер Вильям Стерджен изготовил первый электромагнит, представляющий
собой согнутый стержень из мягкого железа с обмоткой из толстой медной проволоки. Для изолирования от обмотки стержень был покрыт лаком. При пропускании тока железный стержень приобретал свойства сильного магнита, но при прерывании тока он мгновенно их терял. Именно эта особенность электромагнитов позволила широко и применять их в технике.
Слайд 72Жатка
Жатка — машина для скашивания сельскохозяйственных культур и транспортирования скошенной массы
в молотилке комбайна (при прямом комбайнировании) или для укладки скошенной массы в валок (для раздельной уборки).
Ее изобрел Сайрус Маккормик
Слайд 73Гироскоп
Гироскоп изобрёл Иоганн Боненбергер и опубликовал описание своего изобретения в 1817
году. Однако французский математик Пуассон ещё в 1813 году упоминает Боненбергера как изобретателя этого устройства. Главной частью гироскопа Боненбергера был вращающийся массивный шар в кардановом подвесе. В 1832 году американец Уолтер Р. Джонсон придумал гироскоп с вращающимся диском. Французский учёный Лаплас рекомендовал это устройство в учебных целях.
В 1852 году французский учёный Фуко усовершенствовал гироскоп и впервые использовал его как прибор, показывающий изменение направления (в данном случае — Земли), через год после изобретения маятника Фуко, тоже основанного на сохранении вращательного момента.