Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
Мамоновская средняя общеобразовательная школа
Проектная работа «В
МИРЕ КИНУСАЙГИ»
Автор работы: Угрина Марина
ученица 2 «А» класса
Руководитель: Кустова Любовь
Григорьевна, учитель начальных
классов
2016г
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Выполняя работы в технике Кинусайга получаешь огромное удовольствие и положительные
эмоции
Расширяешь знания о мировой культуре и творчестве
Экономически выгодно доставляешь радость родным и близким, ведь получаются прекрасные подарки.
СЕГОДНЯ ЭТО ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНО!!!
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Подготовить выставку картин в технике «Кинусайга»
МЕТОДЫ
Исследование и практическая работа
Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Изучить историю техники «Кинусайга»
Создать технологическую карту
Проанализировать этапы выполнения картин –
панно
Создать коллекцию тканей для данной технологии
Сделать выставку
Слайд 5ГИПОТЕЗА И ПРОБЛЕМА
Нужно проанализировать из какой ткани получаются самые красивые картины.
Главный рабочий материал в кинусайге — лоскуты ткани разного размера и цвета. Нужно следить за тем, чтобы используемая ткань была тонкой, но плотной, не тянулась и не осыпалась по краям. Иначе рисунок, задуманный вами изначально, будет неаккуратным.
Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Январь – Март.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
Для выставки израсходовано 1,5 листа пеноплекса стоимостью
150 рублей
Канцелярский нож стоимостью 30 рублей
Остальные ресурсы есть у всех дома, поэтому Кинусайгу можно с уверенностью назвать еще и экономичной.
Слайд 7ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Немного истории:
Patchwork — лоскутная работа; сшитый из лоскута. Происходит от
англ. patch — заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work — работа.
Квилт (англ. Quilt – «лоскутное стеганое одеяло»). Техника квилт очень старая и почти забытая. Интерес к ней вновь появился в 90-е гг.
Слайд 8 Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала
женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций.
Слайд 9Символ лоскутного шитья-одеяло
Слайд 10
А как сладко спится на подушке, сделанной своими руками!!!
Слайд 11А на таком коврике можно и полежать и поиграть с сестренкой.
Слайд 12Ну разве сравнится с таким покрывалом фабричная штамповка!!!
Слайд 13Это просто что-то невероятное!!!
Слайд 14Как будто смотришь сказку про колобка!!!
Слайд 15Такую красоту и на стену можно!!!
Слайд 16Можно к лету сделать модные обновки!!!
Слайд 17История возникновения техники «Кинусайга»
Есть такое загадочное слово, как кинусайга. Основоположниками
этой техники стали японцы. В этой стране тесно переплетены современные технологии и самобытные традиции. Каждый, кто хоть немного интересовался культурой и бытом Японии, знает о трудолюбии ее жителей. Новый, живой интерес к традиционному японскому виду рукоделия в 1987году вызвала Маэно Такаши, профессор университета Нагоя. Ей и приписывают роль прародительницы современного искусства «Кинусайги». Маэно познакомила весь мир с объемными картинами, один вид которых не позволяет даже думать, что сделаны они из обычных кусочков ветоши.
Слайд 18Практическая часть проекта
В технике Кинусайга создаются не только картины, но и
Шкатулки
для украшений;
Слайд 19Крышки от шкафов, комодов и тумбочек;
Слайд 22Для начала нужен эскиз будущей картины. Фрагменты картины определенного цвета нумеруем
и подбираем ткань. (Мы во время внеурочной деятельности используем интернет и интерактивную доску и рисуем сразу на пеноплекс и на бумагу
Слайд 23 Шаблоны из бумаги
переводим на ткань.
Экономим таким
образом ткань
Слайд 24По контуру изображения на пеноплексе делаем углубления 2-3 мм.
Слайд 25Ткань по цвету + шаблон – вырезаем детали картины + припускаем
3 – 4 мм с каждой стороны, чтобы вставить в углубления на пеноплексе.
Слайд 27Оформляем рамку, можно украшать любыми вещами (бисер, нитки, стразы и т.д.)
Слайд 28ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
В качестве основы для изделия лучше всего выбирать
пластины из пеноплекса. Можно, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пеноплекс лучше поддастся при прорезании контуров. Обычно берется пеноплекс толщиной 3 – 4 см., но мы стали использовать 1,5 см.
Слайд 29 Лоскутки используем из старых вещей, подобрав по цвету;
Слайд 30скручиваем и вставляем в коробочку;
Слайд 31Ножницы, портновские или маникюрные.
Нож канцелярский, можно использовать тонкий ножик, им же
заправлять ткань.
Для переноса рисунков используем карандаш, ручку и мелок.
Для украшения наших шедевров пригодятся всемозможные приспособления (бусины, ленточки, нитки, стразы и т.д.).
Слайд 32ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫВОДЫ
Мне понравилось работать в данной технике. Я собираюсь в
дальнейшем изготовить еще изделия в технике Кинусайга. Планирую провести мастер-класс для своих одноклассников. Очень хочу, чтобы картины, изготовленные мною в этой технике появились в каждой комнате нашего большого дома, от этого он станет еще уютнее. Конечно же и для школы у меня есть идея подарка, я хочу оформить стену в учительской комнате композицией картин в технике Кинусайгу.
Слайд 33Вот сюда так и просится композиция картин, изготовленных в технике «Кинусайга»
Слайд 34Работа над проектом помогла мне познакомиться с удивительной Японской технологией Кинусайга. Я
узнала много нового и интересного об этой технике и создала свои изделия. «Анютины глазки» я делала на конкурс «Подари маме солнце», где заняла почетное 3 – е место
Слайд 35«Анютины глазки» я делала на конкурс «Подари маме солнце», где заняла
почетное 3 – е место.
Для меня это маленькое достижение!
Слайд 36 «Символ 2017г» - подарок дедушке
Слайд 37Начиная проект, я набралась терпения и, преодолевая все трудности, выполнила данную
работу.
Считаю, что поставленная цель достигнута. Результат порадовал меня. Работы понравились всем, кто их видел: мне, педагогу, моим родным, друзьям.
Я горжусь собой, что смогла выполнить такую сложную задачу.
Мне хочется сказать огромное спасибо за очень большую помощь в создании проекта моему педагогу Кустовой Любови Григорьевне и моей любимой мамочке. Без них у меня ничего бы не получилось.
Слайд 38ИСТОЧНИКИ
Список литературы и интернет-источники:
Зайцева А. А. Лоскутное шитье без нитки и
иголки. / Анна Зайцева. – М.: ЭКСМО, 2010 г. – 64 с.: ил. – (Азбука рукоделия).
http://rukodelielux.ru/kinusajga-pechvork-bez-igly#01
pantikapei.ru
technologia 59442s003. Edusite.ru/ (Коллекция электронных материалов для технологии)
PPt 4WEB.ru