Презентация, доклад на тему Творческий проект Веер из пластиковых вилок

Содержание

Цели и задачи проектаЦели:оценить свои возможности в проектной деятельности;изготовить подарок своими руками.Задачи:провести исследовательскую деятельность по истории появления веера;овладеть технологическими приемами и навыками изготовления поделок;разработать поэтапную технологическую карту работы над изделием;провести анализ работы и расчеты;развивать и научиться

Слайд 1Творческий проект «Веер из пластиковых вилок»
Выполнила
ученица 7 класса
ГБОУ «ЧООШ №2»
Калашникова

Екатерина
Руководитель:
учитель технологии
Калашникова Светлана Владимировна

Творческий проект   «Веер из пластиковых вилок»Выполнилаученица 7 классаГБОУ «ЧООШ №2»Калашникова ЕкатеринаРуководитель:учитель технологииКалашникова Светлана Владимировна

Слайд 2Цели и задачи проекта
Цели:
оценить свои возможности в проектной деятельности;
изготовить подарок своими

руками.
Задачи:
провести исследовательскую деятельность по истории появления веера;
овладеть технологическими приемами и навыками изготовления поделок;
разработать поэтапную технологическую карту работы над изделием;
провести анализ работы и расчеты;
развивать и научиться оценивать свои творческие способности.

Цели и задачи проектаЦели:оценить свои возможности в проектной деятельности;изготовить подарок своими руками.Задачи:провести исследовательскую деятельность по истории появления

Слайд 3Первые упоминания о веере

Японский круглый веер «утива»
 
Опахало известно на Востоке ещё с глубокой древности — они изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев. В Индии веер был атрибутом королевского положения, а в Японии — символом военной власти.
 
Первые сведения о появлении веера в Китае относятся к VIII—II векам до нашей эры. Это были своеобразные опахала с деревянной ручкой и перьями. Со временем этот предмет совершенствовался, появлялись разные виды вееров: на ручке в рамке натянутые овальные или круглые полотна из тонкой специальной бумаги, различных материалов, а также веера из тростника, лотоса.
 
В императорском дворце веера украшались шёлковыми вышивками — картинками, каллиграфией. И наконец — опахала-веера были привезены в подарок японскому императору и так пришлись ко двору, что вскоре вся знать уже пользовалась этим удобным изысканным предметом.

Первые упоминания о веере        Японский круглый веер «утива» Опахало известно на

Слайд 4 Эпоха барокко – искусство

церемоний

В эпоху барокко веер стал настоящим предметом роскоши. В 1660-е годы «Французская гильдия» по изготовлению опахал процветала и её статус «поставщика двора» был подтверждён самим королём.
 
Французские правила были очень строгими, поэтому расписывать веер дозволялось лишь ограниченным количеством сюжетов, однако в Италии мастера использовали самые различные рисунки, что, зачастую, делало их изделия более привлекательными для потребителя.
 
Сюжеты, как правило, брались из античной мифологии, из повседневной жизни королевского двора; часто использовался популярный во все времена растительный или цветочный орнамент.
 
Материалы, которые использовались для изготовления вееров, были различны — шёлк, кожа, пергамент, плотная бумага. Некоторое время были в моде веера с зеркальцами посередине (такие веера не складывались). Пластинки для веера нередко делались из перламутра и украшались росписью или гравировкой.

Эпоха барокко – искусство

Слайд 5Рококо – флирт и легкость бытия
В эпоху рококо веер превратился в

изящную игрушку, в орудие флирта и продуманного дамского кокетства. Более того — теперь он стал доступен и представительницам буржуазии.

Однако умение правильно пользоваться веером было по-прежнему присуще только аристократкам. И то в разной степени: недаром знаменитая писательница рубежа XVIII—XIX веков Жермена де Сталь утверждала, что по манере держать веер можно отличить «…княгиню от графини, а маркизу от буржуазки». А парвеню вообще не владели этим искусством в должной мере.

Изменились и сюжеты — теперь большинство вееров были расписаны пасторальными сценками (часто фривольного содержания), а также сценками из жизни итальянских актёров (в духе картин Антуана Ватто).
 
Расписывать веера было почётно — этим занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше.

Рококо – флирт и легкость бытияВ эпоху рококо веер превратился в изящную игрушку, в орудие флирта и

Слайд 6 Век 19 – страусовый «бум»
В XIX столетии «язык веера» утратил

своё значение, однако веер по-прежнему считался любимым дамским аксессуаром. Именно в XIX веке веера стали изготавливаться не только из традиционных материалов, но и из страусовых перьев.
 
Это привело, кстати сказать, к значительному сокращению популяции этой замечательной птицы. На карикатурах второй половины XIX века можно увидеть такой сюжет — модная дама догоняет стаю перепуганных страусов.

В это же время наметилась новая тенденция — теперь веера заказывают к определённым туалетам. Изменились и сюжеты. Теперь пасторальные и галантные сценки уступают место историческим сюжетам, активно используется стилизованный растительный орнамент, часто изображаются птицы и животные, а в эпоху ампир входят в моду античные мотивы.

Век 19 – страусовый «бум»В XIX столетии «язык веера» утратил своё значение, однако веер по-прежнему считался

Слайд 7 Модерн, Art-deco – повторение

пройденного

Мода эпохи Модерн тяготела к экзотике. Это сказывалось и в увлечении Древним Египтом, Японией, мусульманским востоком (особенно после успеха балета «Шахерезада»). На волне этого увлечения вошли в моду опахала в восточном стиле.

Другим направлением было возвращение к эстетике рококо в том виде, как её понимали Константин Сомов и «мирискуссники». Таким образом, возникла кратковременная мода на веера с пасторальными сюжетами и многочисленными рокайлями.
 
В моду входят неудобные веера из павлиньих перьев.

А вот Art-deco с его строгой роскошью, яркими цветами и стремлением к концептуальности предлагает женщине настоящие веера-концепции.

Веер уже не нужен для флирта и кокетства — женщина XX века всё называет своими именами. Теперь опахало — просто стильная штучка, присущая аристократической «dolce vita».

Модерн, Art-deco – повторение           пройденного Мода

Слайд 8Технологическая последовательность изготовления изделия
Для работы понадобятся:
пластиковые вилки;
горячий клей-пистолет;
картон;

ленты;
бусины;
паетки;
искусственные цветы;
ножницы.

Технологическая последовательность изготовления изделияДля работы понадобятся: пластиковые вилки; горячий клей-пистолет; картон; ленты; бусины; паетки; искусственные цветы; ножницы.

Слайд 9Вырезать из плотного гофрокартона основание с углом 140-150 градусов и сторонами

10-12 см.
Вырезать из плотного гофрокартона основание с углом 140-150 градусов и сторонами 10-12 см.

Слайд 10Закрепить на нем 17-19 пластиковых вилок с помощью горячего клея-пистолета.

Закрепить на нем 17-19 пластиковых вилок с помощью горячего клея-пистолета.

Слайд 11Декорируем веер.
Протянуть через зубчики вилок атласную или кружевную ленту, либо

прошву, закрепив ее по краям с изнаночной стороны клеем.
Декорируем веер. Протянуть через зубчики вилок атласную или кружевную ленту, либо прошву, закрепив ее по краям с

Слайд 12Ниже вплести ленты между ручек вилок, переплетая в шахматном порядке. Закрепить

края клеем.
Ниже вплести ленты между ручек вилок, переплетая в шахматном порядке. Закрепить края клеем.

Слайд 13Украсить веер бусинами, полубусинами, паетками, маленькими бантами и т.д., приклеивая их

в нужных местах.
Украсить веер бусинами, полубусинами, паетками, маленькими бантами и т.д., приклеивая их в нужных местах.

Слайд 14Основание веера украсить искусственными цветами, листьями, кружевом, чтоб закрыть картонный полукруг.

Основание веера украсить искусственными цветами, листьями, кружевом, чтоб закрыть картонный полукруг.

Слайд 15Веер готов!

Веер готов!

Слайд 16 Экономическое обоснование

изделия

В себестоимость не входит стоимость работы, так как веер изготовлен самостоятельно, поэтому проектная работа экономична и целесообразна.

Экономическое обоснование

Слайд 17ВЫВОД
Когда начинаешь работу, кажется, что она займет много времени

и будет очень кропотлива. Но все трудности в изготовлении забываются сразу, увидев, что все получается.
ВЫВОД  Когда начинаешь работу, кажется, что она займет много времени и будет очень кропотлива. Но все

Слайд 18 Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво — Твои нелепые мотивы Никто

не в силах повторить.
М. Цветаева
Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво — Твои нелепые мотивы Никто не в силах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть