Презентация, доклад на тему Творческий проект по технологии Из истории привычных вещей. Зонтик

Содержание

Содержание:Обоснование возникшей проблемыВыявление основных параметров и ограниченияИсследование ,выявление традиций, истории, тенденцийЦели и задачиРазработка идеи, вариантовВиды инструментов, приспособлений ,оборудованияОхрана трудаСоставление схемы обдумыванияАнализ идей и выбор оптимального решенияПоследовательность изготовления изделияМои изделия Разработка рекламыЭкономическое обоснованиеОформление проектаСамооценка изделияИсточники литературы

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №1

«Из истории привычных вещей
Зонтик.»
Выполнила:

Ученица 8 «А» класса
МБОУСОШ
Журавлёва Анастасия Юрьевна
Учитель: Зайцева Наталья Валентиновна
г.Южа 2014год

Творческий проект по технологии на тему:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСредняя образовательная школа №1«Из истории привычных вещей Зонтик.»Выполнила: Ученица 8 «А» классаМБОУСОШЖуравлёва Анастасия ЮрьевнаУчитель:

Слайд 2Содержание:
Обоснование возникшей проблемы
Выявление основных параметров и ограничения
Исследование ,выявление традиций, истории, тенденций
Цели

и задачи
Разработка идеи, вариантов
Виды инструментов, приспособлений ,оборудования
Охрана труда
Составление схемы обдумывания
Анализ идей и выбор оптимального решения
Последовательность изготовления изделия
Мои изделия
Разработка рекламы
Экономическое обоснование
Оформление проекта
Самооценка изделия
Источники литературы

Содержание:Обоснование возникшей проблемыВыявление основных параметров и ограниченияИсследование ,выявление традиций, истории, тенденцийЦели и задачиРазработка идеи, вариантовВиды инструментов, приспособлений

Слайд 4Обоснование возникшей проблемы
Привычные вещи, без которых нам трудно представить жизнь, порой

таят в себе интереснейшую историю.
Незаменимый в жаркую погоду зонт от солнца , или от дождя – не исключение.
Сегодня каждый из нас имеет возможность пользоваться зонтом во время дождя, но не у всех имеются к ним чехлы.
Поэтому я и решила связать себе ажурный чехол для зонта.
Выбор этого элемента аксессуара весьма ответственное занятие, поскольку некрасивый чехол для зонта может испортить весь внешний вид. И наоборот, хороший чехол, является не только украшением , но и дополнением к костюму
Обоснование возникшей проблемыПривычные вещи, без которых нам трудно представить жизнь, порой таят в себе интереснейшую историю.Незаменимый в

Слайд 5Цели и задачи
Цель:
Изготовить чехол для зонта,
Привлечение внимания к истокам

возникновения зонта

Цели и задачиЦель:Изготовить чехол для зонта,  Привлечение внимания к истокам возникновения зонта

Слайд 6Задачи:

Воссоздать историю возникновения зонтика
Изучить технологию изготовления чехла для зонтика
Научиться изготавливать чехол

для зонтика и поделиться своим опытом
Использовать свои знания и умения при вязании крючком
Эстетическое воспитание средствами декоративно- прикладного творчества
Задачи:Воссоздать историю возникновения зонтикаИзучить технологию изготовления чехла для зонтикаНаучиться изготавливать чехол для зонтика и поделиться своим опытом

Слайд 7Выявление основных параметров и ограничения
Каким должен быть чехол для зонтика

Иметь красивый

внешний вид
Не иметь каких либо дефектов, а если появляются, то должны быть устранены
Иметь низкую себестоимость, быть качественной
Соответствовать требованиям
Выявление основных параметров и ограниченияКаким должен быть чехол для зонтикаИметь красивый внешний видНе иметь каких либо дефектов,

Слайд 8Составление схемы обдумывания
Обоснование возникшей проблемы
Историческая справка
Экономический расчет
Ажурный чехол для зонта
Разработка идей

вариантов

Выбор изделия

Охрана труда

Технология изготовления изделия

Реклама

Экологическое обоснование

Оборудование, инструменты, приспособления

Составление схемы обдумыванияОбоснование возникшей проблемыИсторическая справкаЭкономический расчетАжурный чехол для зонтаРазработка идей вариантовВыбор изделияОхрана трудаТехнология изготовления изделияРеклама Экологическое

Слайд 9 В наше время сложно поверить,

что зонты появились еще в XI веке до н. э. в Древнем Египте, где они были привилегией фараонов. Именно это время считается временем изобретения зонта. Родиной зонта некоторые ученые считают Китай, другие склонны назвать Египет. В обеих названных странах зонт считался символом власти, только фараоны или императоры и приближённые царственных особ могли пользоваться зонтами. Зонты были 1,5 метра высотой и весили 2 кг.
Символом богатства и власти зонт считался и в Индии. Чем знатнее был человек, тем больше его свита имела право носить за ним зонтов. Властитель имел 13 зонтов, символизировавших солнце и расположенные вокруг него 12 знаков зодиака.

Историческая справка

В наше время сложно поверить, что зонты появились еще в XI

Слайд 10 В Тибете белые или жёлтые зонты считаются символами духовного

величия, в то время как светской власти больше соответствуют зонты из павлиньих перьев.
Интересный факт: первые зонтики были призваны защищать от солнца, а вовсе не от дождя. Само голландское слово «Zonnedeck» обозначает «покрышка от солнца». Слово «зонтик» вовсе не уменьшительно-ласкательное от слова «зонт». Сначала в русский язык вошел именно «зонтик» (в буквальном переводе с нидерландского «навес от солнца») и лишь потом появился «зонт».

"Коронация султана" Ахмет Феридун 1568

В Тибете белые или жёлтые зонты считаются символами духовного величия, в то время как светской

Слайд 11 "Утренняя прогулка" Мария Антуаннета

"Девушка с зонтиком"
Джон Сингер Сарджент Работа неизвестного Пьер-Огюст Ренуар
художника 1883

В Западной Европе зонт появился во Франции в XVII веке и назывался «парасоль». У французского солнечного зонта верх делался из вощёного полотна, а ручка была костяной. Считается, что первым “дизайнерским” зонтом щеголяла королева Мария Антуанетта: каркас был изготовлен из китового уса, а вес зашкаливал за полтора килограмма...


Слайд 12 С годами зонт становился всё более популярным аксессуаром.

С Востока он благополучно перебрался в Грецию, затем появился в руках римлянок, а потом околдовал и жительниц Европы, где впервые появились очаровательные кружевные дамские зонтики от солнца – parasol. Фотографий тогда ещё не было, поэтому предлагаю поверить именитым художникам того времени относительно использования этого аксессуара европейскими дамами.

«Китайский сад» «Воскресная прогулка» «Девушка с зонтиком»
Француа Буше 1740 Карл Шпитвег 1841 Франсиско де Гойя
1813-1814

С годами зонт становился всё более популярным аксессуаром. С Востока он благополучно перебрался в

Слайд 13 Одним словом, при дворе появилась новая штатная должность — “почетный

зонтиконосец”.
Одним словом, при дворе появилась новая штатная должность — “почетный зонтиконосец”.

Слайд 14Зонтики Пьер-Огюст Ренуар 1883
Уже в годы правления Людовика

XIV “зонтиконосцами” кишмя кишели все парижские улицы: не имеющие зонтов господа могли их “арендовать” на время дождя или жаркой солнечной погоды. 4 мая 1715 года в Париже производится первый складной зонтик. Первоначально, как уже известно, зонт служил для защиты от солнца. Как укрытие от дождя зонт впервые применил англичанин Джонас Хенвей в 1750 году. Сегодня, открывая зонт над головой в дождливую погоду, мы должны благодарить этого человека за его изобретательный ум, благодаря которому мы можем буквально выходить «сухими из воды».
Зонтики Пьер-Огюст Ренуар 1883   Уже в годы правления Людовика XIV “зонтиконосцами” кишмя кишели все парижские

Слайд 15 В Россию мода на зонтики докатилась к

середине XVIII века, когда Пётр I привез в Россию голландский зонт. Особенно в нашей стране полюбили оберегающие от солнца кружевные зонтики, которые пользовались успехом на протяжении долгих лет.
В Россию мода на зонтики докатилась к середине XVIII века, когда Пётр I

Слайд 16Разработка идеи, вариантов

Разработка идеи, вариантов

Слайд 17Анализ идей и выбор оптимального решения
Я проанализировала все выбранные мной варианты.

И создала свой вариант на основе данных, так как он более интересен, необычен и наряден .
Анализ идей и выбор оптимального решенияЯ проанализировала все выбранные мной варианты. И создала свой вариант на основе

Слайд 18Виды инструментов, приспособлений, оборудования
Пряжа : любая плотная х/б ,льняная, полушерстяная и

т.д.
 пряжа для декоративного оформления чехла для зонтика
 Ножницы, крючок, пряжа

Виды инструментов, приспособлений, оборудованияПряжа : любая плотная х/б ,льняная, полушерстяная и т.д.  пряжа для декоративного оформления чехла

Слайд 19Охрана труда
Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:
 
1.

Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах. 2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания. 3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы. 4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки. 5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты. 6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани. 7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Санитарно-гигиенические требования при вязании:
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет дол­жен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попа­дали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Охрана трудаПравила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:  1. Со спицами и крючками необходимо обращаться

Слайд 20Последовательность изготовления изделия
Материалы: 100 г полушерсть розового цвета, остатки белого, синегоцвета ,

пряжа травка примерно по 30 г.
Последовательность изготовления изделияМатериалы: 100 г полушерсть розового цвета, остатки белого, синегоцвета , пряжа травка примерно по 30 г.

Слайд 21 Кольцо обвязать – 30 ст. без накида.
1 ряд – 3 в.п. для

подъема, 2 петли  основания пропустить, в следующую – 1 ст./с нак., затем в каждую 3-ю петлю основания 1 ст./с нак., всего 10 ст.  
2 ряд. – 4 в.п. для подъема , *1 ст./с нак./в ст./с нак. предыдущего ряда/в.п.*  и  т. д. = 10 ст.  
3 ряд. – 6 в.п. для подъема, *1 ст./с 2 нак.,в.п.,* для расширения добавить 2 ст./с  2 нак. = 12 ст.  
4, 5, 6 ряды – вязать прямо без прибавлений  по 12 ст./с 2 нак. в ряду.  
7, 8 ряды – вязать ст./с  нак., добавить  2 ст./с нак. = 14 ст.  
9 ряд – вязать ст./с  2нак., добавить  2 ст./с 2 нак. = 16 ст.  
10, 11 ряды – прямо без прибавлений по 16 ст./с нак. и т. д., чередовать  через каждые 2 ряда до необходимой длины чехла.  
 

Технология изготовления чехла

Кольцо обвязать – 30 ст. без накида.1 ряд – 3 в.п. для подъема, 2 петли  основания пропустить,

Слайд 22Цветы
Цветы могут быть любые. Все зависит от  вашей фантазии.  
Ромашка: Нитью желтого цвета

набрать 5 в.п., соединить в кольцо, связать 16 ст./нак., далее нитью белого цвета вязать лепестки по схеме Ромашка.  
Цветы Цветы могут быть любые. Все зависит от  вашей фантазии.  Ромашка: Нитью желтого цвета набрать 5 в.п., соединить

Слайд 23Колокольчик: Нитью синего цвета набрать 6 в.п., соединить в кольцо, вязать 12

ст./с нак., во 2-м ряду прибавить равномерно 3 ст./с нак. = 15 ст.
В 3-м ряду прибавить –  4 ст./с нак. = 19 ст.


Далее вязать  лепестки по сх.1 для колокольчика.
 


 
Для тычинок вязать нитью желтого цвета 2 в.п., в 1 в.п. вязать 10 ст./с нак., закончить кружок, оставить нить 10 см, иглой по краю кружка в петли основания пропустить нить, стянуть и закрепить, получился шарик с хвостиком. Второй вязать также. Закрепить их в серединке колокольчика. Зелёные листочки вязать по схеме Листок.
 

Колокольчик: Нитью синего цвета набрать 6 в.п., соединить в кольцо, вязать 12 ст./с нак., во 2-м ряду прибавить

Слайд 24Мак: Связать по схеме  4 лепестка. Сшить их вместе. Сердцевину сделать из

чёрной Травки так: нарезать 5 нитей длиной 8 см, перетянуть их в серединке вместе, как метёлка, и пришить в середину цветка.
 
Мак: Связать по схеме  4 лепестка. Сшить их вместе. Сердцевину сделать из чёрной Травки так: нарезать 5 нитей

Слайд 25Мои изделия

Мои изделия

Слайд 26Экономическое обоснование

Экономическое обоснование

Слайд 27Разработка рекламы
В будущем я планирую создать свой интернет- сайт , где

я буду размещать свои изделия и выполнять их на заказ. Я думаю , что изделия ручной работы будут всегда востребованы и тем более это замечательный подарок.

Он не только красив , но и удобен. К тому же, это и особый шик, демонстрирующий вкус, элегантность и безоблачное настроение его обладателя.
Если вам понравился мой чехол, то испытайте и вы себя, не ограничивайте себя в своих фантазиях..
Ажурный чехол будет отличным дополнением к вашему образу

Разработка рекламыВ будущем я планирую создать свой интернет- сайт , где я буду размещать свои изделия и

Слайд 28Оформление проекта
Я связала чехол для зонтика в соответствии с ниже перечисленными

требованиями:
Изделие должно быть красивым , без дефектов
Цвет должен гармонировать
Всё должно быть выполнено аккуратно по технологии изготовления
Соблюдать технику безопасности

Оформление проектаЯ связала чехол для зонтика в соответствии с ниже перечисленными требованиями:Изделие должно быть красивым , без

Слайд 29 Самооценка изделия
Над этим проектом я работала с удовольствием, с большим

желанием, узнала много нового. Все что задумала, сделала. Ведь ни одно изделие6 не рождается само, его создает человек. В свое изделие я вложила все свое мастерство, труд, усердие, терпение и тепло. Думаю, что чехол прослужит долгое время.
Вот и оценка, и благодарность самой себе.
Планирую продолжить расширить тему исследования в будущем
Самооценка изделияНад этим проектом я работала с удовольствием, с большим желанием, узнала много нового. Все что

Слайд 30Что-то дождик с утра собирается. Пасмурно, скучно, промозгло… Над городом тучи

сгущаются, И без зонта невозможно! Зонтик зеленый с собою возьму, Станет весь мир на минуту прекрасней! И отчего я никак не пойму, Значит, зелёный взяла не напрасно! А если алый я зонтик раскрою - Всё полыхнет пламенем красным! Радость свою я, конечно, не скрою, Может, и красный взяла не напрасно?!

Вот белый зонтик раскрою скорей, А если дождь сразу в снег превратится? Небо вдруг станет намного светлей. Хочется влагой небесной умыться! Чёрный зонт в руки брать не хочу. Больше люблю я веселые краски! Музыку ветра услышать хочу И посмотреть на дождливые сказки! Если возьму я зонт голубой, То полечу высоко с облаками. Там в небесах, может, стану луной И растворюсь со своими мечтами…

Автор : Степанова Лера

Что-то дождик с утра собирается.  Пасмурно, скучно, промозгло…  Над городом тучи сгущаются,  И без

Слайд 31Источники литературы
Используемая литература.
1. Кузина Е.В., Ларина О.В., Титкова Т.В., Щеглова О.

А. Энциклопедия открытий и изобретений человечества. — М: ООО «Дом Славянской книги», 2006.
2. «Журнал Мод» № 458
3. О.И.Голованёва, А.А.Ефимова, А.И.Калюшина. Рукоделие и кулинария. Учебники для 6-8 классов.

Информационные ресурсы:

http://fashiony.ru/page.php?id_n=29543
http://fashiony.ru/page.php?id_n=2533

Источники литературыИспользуемая литература.1. Кузина Е.В., Ларина О.В., Титкова Т.В., Щеглова О. А. Энциклопедия открытий и изобретений человечества.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть