Слайд 1Тема занятия по декоративно-прикладному творчеству:
«Национально-региональный компонент – «Байкальский сувенир»
«Таловская СОШ»
учитель высшей категории
Пантелеева Ирина Евгеньевна
Слайд 2Цель:
Приобщение школьников к возрождению истории своего народа.
Способствовать формированию представления о байкальской
тематике в изделиях.
Способствовать формированию и развитию умений и навыков в изготовлении байкальского сувенира.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим
ценностям.
Слайд 3 Актуальность
Нет в Мире озера, которое пользовалось бы такой громкой
славой, как великое сибирское озеро Байкал!
С притоком огромного количества туристов в Бурятию возрастает актуальность производства продукции декоративно-прикладного творчества, отражающей специфику нашего родного края.
Уникальность великого озера, с точки зрения декоративно-прикладного творчества, не должна оставаться незамеченной.
Совершая экологические рейды на Байкал, мы обратили внимание на то, что выбрасывает Байкал на берег, это не назовешь мусором – ведь каждая палочка, камушек, ракушка, редкие находки необычных водорослей и многое другое имеет свою ценность. Это экологически чистый природный материал, плюс неповторимая технология великого озера Байкал: обтачивание о камни; шлифовка волной; закаливание солнцем и ветром.
Слайд 4
Это экологически чистый природный материал, плюс неповторимая технология великого озера Байкал:
обтачивание о камни; шлифовка волной; закаливание солнцем и ветром.
Исследование байкальского материала показало, что такой материал можно использовать без дополнительной обработки, что способствует решению технологических задач и расширяет педагогический потенциал уроков технологии.
Разнообразие этого материала обеспечивает развитие ключевых компетентностей главных участников образовательного процесса: учителя и учеников. Использование байкальского материала расширяет технологию декоративно-прикладного творчества.
Слайд 5Методическое оснащение занятия:
Правила безопасности труда при работе с клеем, спреем, горячей
духовкой.
Технологические карты (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ)
Эскизы
Слайд 6Материал для изготовления картин
После поездки на Байкал всегда остаются положительные эмоции,
сбор палочек и водорослей будоражат воображение при создании будущих шедевров. Собирать ракушки на пляже – увлекательное занятие. Доступность заготовки природного материала, использование новых проектных технологий развивает познавательный интерес учащихся, формирует творческую активность
Слайд 7Наличие разнообразного материала позволяет формировать полноту представления реальных возможностей, позволяет работать
над проблемными творческими заданиями, стимулирует к выбору и самостоятельному использованию разных способов творчества.
Слайд 8Технология создания сувениров
«Лепка»
РИС.1,2,3
Слайд 9Технология создания сувениров
«Лепка»
РИС.1,2,3
Слайд 10Технология создания сувениров
«КОЛЛАЖ»
обработанные морем палочки, ракушки становятся «скалами» для лежбища нерп
или образуют что-то вроде оторванных льдин на море .
Слайд 11Сувениры из байкальского материала– настоящее произведение искусства. Если вы обладаете художественными
навыками, то сможете создать настоящие морские шедевры.
Слайд 12Сувениры из байкальского материала и соленого теста дополнят интерьер в морском
стиле и придадут интерьеру креативный внешний вид.
Слайд 13- большое количество заготовок, на основании которых получаются оригинальные поделки Рис.1.2.
Слайд 14Технология изготовления картин
На занятиях преобладают учебные задания продуктивного творчества, ученицы могут
проявлять свои индивидуальные качества. Создается ситуация успеха. Самостоятельный поиск природного материала, позволяет ученицам планировать свою деятельность.
Материалы: — клеевой пистолет — картон — ракушки — декоративные элементы.
Слайд 15Когда Автор вкладывает в творение свою душу, свою положительную энергетику, такие
вещи обязательно будут приносить удачу
Слайд 16«Технология создания таких сувениров совсем не сложная – соединение отдельных элементов
клеевым пистолетом, который клеит расплавленным горячим клеем»
Слайд 17Когда Автор вкладывает в творение свою душу, свою положительную энергетику, такие
вещи обязательно будут приносить удачу
Слайд 18Оригинальность и индивидуальный стиль всё больше ценятся в современном мире. Неповтримый
стиль в творчестве
Слайд 20Занятие декоративно-прикладным творчеством позволяет объединить учащихся в возрождении народных промыслов, открывает
новые возможности, обеспечивает преемственность, и пополнит Россию народными умельцами, не только в нашем поселке – в районе, Республике, России.