Презентация, доклад на тему Тема работы: Штукатурка сграффито. Окрашивание поверхностей

Содержание

СграффитоСграффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный) — можно назвать относительно молодой, но при этом одной из наиболее распространённых техник стенописи. Хотя стоит отметить, что сам по себе принцип сграффито применялся в керамике уже в

Слайд 1Выполнила
Мастер производственного обучения М.А.Салабай
Тема работы:
«Штукатурка сграффито. Окрашивание поверхностей»
ОБЛАСТНОЕ

ГАСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Выполнила Мастер производственного обучения М.А.Салабай Тема работы:«Штукатурка сграффито. Окрашивание поверхностей» ОБЛАСТНОЕ ГАСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ

Слайд 2Сграффито
Сграффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный) — можно назвать

относительно молодой, но при этом одной из наиболее распространённых техник стенописи. Хотя стоит отметить, что сам по себе принцип сграффито применялся в керамике уже в Древней Греции, о чем свидетельствуют старинные вазы Греции и Этрурии. В XV-XVII вв. сграффито распространилось в Италии как способ украшения стен. Из Италии эта техника проникла и в другие страны (Германию, Чехию и др.). Применяют сграффито в основном в интерьерах по причине боязни штукатурки внешних агрессивных воздействий.
СграффитоСграффито (итал. sgraffito или grafrito, буквально — выцарапанный) — можно назвать относительно молодой, но при этом одной

Слайд 3Потолок в жилой комнате украшен имитацией рисунка Леонардо да Винчи, выполненной

в технике сграффито
Потолок в жилой комнате украшен имитацией рисунка Леонардо да Винчи, выполненной в технике сграффито

Слайд 4Стена в гостиной также декорирована в технике сграффито

Стена в гостиной также декорирована в технике сграффито

Слайд 5Технология исполнения трехслойного сграффито с помощью фанерных шаблонов: А — укладка второго

цветного слоя вокруг и в центре шаблона; Б — укладка третьего цветного слоя вокруг второго шаблона; В — законченный рисунок.
Технология исполнения трехслойного сграффито с помощью фанерных шаблонов: А — укладка второго цветного слоя вокруг и в

Слайд 6Штукатурка сграффито
Изготовление штукатурки сграффито
При оформлении фасада индивидуального жилого дома и дворовых

построек на усадьбе можно использовать штукатурку сграффито. Часто ее применяют для изготовления декоративных вставок, указателя номера дома и т. п.
"Сграффито" в переводе с итальянского языка означает "выцарапанный". Она представляет собой вид художественно-декоративной штукатурки, которую получают соскабливанием (процарапыванием) тонких слоев специально нанесенной цветной штукатурки для получения силуэтных двух-, трех- или многоцветных рисунков.
Работа по изготовлению штукатурки сграффито состоит из подготовки основания, нанесения грунта, цветной подготовки, цветных накрывочных слоев, контура рисунка и выцарапывания рисунка

Последовательность операций при выполнении штукатурки сграффито:
а - нанесение нижнего слоя; б - нанесение верхнего слоя; в - перевод рисунка с трафарета припорашиванием; г - точечный контур рисунка после снятия трафарета; д - готовый орнамент

Штукатурка сграффитоИзготовление штукатурки сграффитоПри оформлении фасада индивидуального жилого дома и дворовых построек на усадьбе можно использовать штукатурку

Слайд 7Растворы для накрывочных слоев лучше использовать известковые с применением минеральных щелоче-

и светоустойчивых пигментов. Наполнителями могут служить кварцевые пески, мелкая крошка и пески цветных каменных пород, каменная пудра, порошок дробленого красного кирпича и другие материалы. Песок для накрывочных слоев должен быть мелким, фракции 0,15-0,6 мм, а для верхних слоев - менее 0,15 мм.

После нанесения накрывочных слоев приступают к наведению контура рисунка. Для этого вначале изготавливают так называемый картон, на котором в натуральный размер изображен рисунок или трафарет, если предполагается делать орнаментальный рисунок с повторяющимся раппортом. Для изготовления картона необходимо склеить из кусков плотной бумаги лист, равный габаритным размерам будущего рисунка. Рисунок на бумаге надо расчертить на клетки и таким же образом расчертить лист будущего картона. Затем по клеткам перерисовывают рисунок на лист, подготовленный для картона, а контуры рисунка накалывают шилом или гвоздем с интервалом 15-20 мм. Трафарет, в отличие от картона, изготавливают на фрагмент (раппорт) рисунка, повторяющегося много раз. В связи с тем, что трафарет будет использоваться многократно, его следует упрочнить, пропитав олифой и просушив под листом фанеры с грузом. С картона и трафарета рисунок переносят на стену приемом, описанным в разделе "Малярные работы" - припорохом, т. е. с помощью марлевого тампона с пигментом, которым ударяют в местах наколок. Выцарапывают (соскабливают) накрывочные слои ножом, скальпелем, а также специальными резцами по влажному и мягкому раствору не позднее 5-6 ч после их нанесения.

Если поверхность сграффито большая, то накрывочные слои лучше наносить участками, рассчитанными на один день работы, так как в противном случае работать с затвердевшим раствором будет очень сложно. Вначале контур рисунка прорезают резцом, держа его в правой руке с наклоном 60° к поверхности штукатурки, а затем внутри прорезанного контура выбирают раствор скоблилками. Форма среза, в зависимости от требований рисунка и толщины слоя, может быть прямой или скошенной. Нижние срезы рисунка лучше делать скошенными, так как это будет способствовать сдуванию с них ветром оседающей пыли.
Растворы для накрывочных слоев лучше использовать известковые с применением минеральных щелоче- и светоустойчивых пигментов. Наполнителями могут служить

Слайд 8Если надо получить на фасаде дома трехцветный орнамент, включающий в себя,

например, зеленый, красный и синий цвета, необходимо нанести три цветных слоя штукатурки, каждый из которых окрашен в заданный цвет, а четвертый слой - фоновый. Затем по контуру прорезают и выцарапывают только верхний слой, чтобы раскрыть все синие элементы рисунка, далее вместе верхний и следующий за ним слой для раскрытия красных элементов рисунка и, наконец, прорезают три верхних слоя сразу для раскрытия зеленых элементов.

Штукатурку сграффито можно выполнять и более простым способом - по шаблонам, изготовленным из различных листовых материалов (картона, жести, фанеры, ДВП и т. п.), толщина которых и обусловливает толщину накрывочного слоя. Рисунок в этом случае может быть выступающим или западающим. В зависимости от этого и вырезают набор шаблонов.

Чтобы шаблон легко вынуть из раствора и не повредить кромки свежеуложенного слоя, его ребра по контуру рисунка делают со скосом. Кроме того, к шаблону необходимо прикрепить ручки.

Рассмотрим пример изготовления номера дома из декоративной штукатурки на фасаде. Цифра, указывающая номер дома, черного цвета находится в круге желтого цвета, который, в свою очередь, расположен на фоне белого квадрата. На листе фанеры вырезают квадрат, с помощью которого можно получить белый фон, затем на вырезанном квадрате выпиливают лобзиком круг желтого фона и, наконец, в этом круге вырезают нужную цифру
Если надо получить на фасаде дома трехцветный орнамент, включающий в себя, например, зеленый, красный и синий цвета,

Слайд 9Для выполнения номера в натуре вначале наносят белый квадрат, затем желтый

круг на его фоне и после этого черные цифры. Рисунок в данном случае получится рельефным, выступающим, т. е. каждый последующий цвет будет выше предыдущего.

Однако его можно сделать и западающим. Для этого вначале используют шаблон с квадратным вырезом и наносят слой штукатурки черного цвета. Затем в фанерном квадрате лобзиком вырезают цифры (лекала) и закрепляют их по центру квадрата, а всю свободную плоскость черного квадрата закрывают слоем раствора желтого цвета, ограничив квадрат рейками.

Затем вырезают круг и укладывают его на желтый квадрат, а всю остальную площадь вокруг него заполняют белым раствором.

Можно также изготовить формы и лекала таким образом, что белый, желтый и черный цвета будут находиться в одной плоскости, однако при этом необходимо выдерживать интервалы в 30-40 мин при нанесении различных по цвету штукатурных слоев.

Для выполнения номера в натуре вначале наносят белый квадрат, затем желтый круг на его фоне и после

Слайд 10Штукатурка сграффито
Многоцветные штукатурки сграффито получают последовательным нанесением один на другой тонких

слоев цветных растворов с последующим выцарапыванием, вырезанием на них рисунка.
Выполняют штукатурку сграффито в несколько этапов: подготовка основания с нанесением грунта; нанесение цветного подготовительного слоя; нанесение 2-3 цветных накрывочных слоев; подготовка к выцарапыванию с помощьюнанесения контура рисунка на поверхность; выцарапывание рисунка.
Штукатурка сграффито	Многоцветные штукатурки сграффито получают последовательным нанесением один на другой тонких слоев цветных растворов с последующим выцарапыванием,

Слайд 11 Подготовку основания и нанесение грунта выполняют так же, как и

при известково-песчаных декоративных штукатурках. На затвердевший, но еще не совсем сухой грунт наносят нижний цветной отделочный слой. Затем наносят накрывочные слои. Для накрывочных слоев применяют известково-песчаные растворы. Для нанесения контура рисунка на поверхность, подготовленную под сграффито, применяют трафареты, которые изготовляют из картона или плотной бумаги. Контуры нанесенного рисунка накалывают шилом, и через отверстия припорашивают цветной пылью, перенося рисунок на верхний цветной слой. Затем специальными стальными инструментами штукатурку процарапывают по контуру рисунка. Рисунок выцарапывают по влажной мягкой штукатурке не позднее, чем через 5-6 часов после ее нанесения.

Выполнение штукатурки сграффито способом выцарапывания:

а — инструменты

б — нанесение припороха по шаблону

в — выцарапывание рисунка.

Подготовку основания и нанесение грунта выполняют так же, как и при известково-песчаных декоративных штукатурках. На затвердевший,

Слайд 12Цветная отделка «сграффито»
Применяемый материал
Основным вяжущим материалом служат извести всех сортов, по

возможности наиболее медленно схватывающиеся, чтобы можно было процарапывать более продолжительное время. Цементы как вяжущие, быстро схватывающиеся, исключаются.
Инертными материалами могут быть пески, так и различных каменных пород. Если верхний выцарапываемый слойкварцевы наносится тонким слоем кистью, то в качестве наполнителя применяются пудры: мраморная, толченого белого кварцевого песка и других каменных пород. Надо иметь в виду, что, поскольку сграффито занимает по площади фасада и по объему работ небольшое место, естественно, что к материалу сграффито возможно предъявлять значительно . более строгие требования в отношении качества. Для получения однородной массы известковое тесто следует пропускать через сито с количеством отверстий приблизительно 600 отв/см.
Крупность зерен наполнителя не должна превосходить обычную их величину для накрывочного слоя, в пределах от 0,3 до 0,6 мм.
Краски обладают теми же свойствами, как и краски в цветных штукатурках, но ассортимент их может быть увеличен за счет красок, применяемых в живописных работах.
Цветная отделка «сграффито»Применяемый материалОсновным вяжущим материалом служат извести всех сортов, по возможности наиболее медленно схватывающиеся, чтобы можно

Слайд 13кварцевый песок
Венецианская штукатурка сграффито на основе мраморной пудры
декоративное сграффито, роспись потолков

красками

оформлено в технике фрески, сграффито и мозаики

кварцевый песокВенецианская штукатурка сграффито на основе мраморной пудрыдекоративное сграффито, роспись потолков краскамиоформлено в технике фрески, сграффито и

Слайд 14Плоский рисунок сграффито
ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ

Основанием для сграффито служит, как и в цветной

штукатурке, набрызг и грунт. Во избежание появления трещин основные требования к растворам грунта должны быть следующие: а) раствор набрызга и грунта должен обладать теми же свойствами, что и накрывочные и цветные выцарапываемые слои, т. е. он должен быть также известковым. В этом случае уменьшается значение, внутренних напряжений. При способе сграффито основное вниманле должно быть обращено на составление растворов и толщину цветных накрывочных слоев.

Многослойный рисунок сграффито

Выпуклый рисунок сграффито

Плоский рисунок сграффитоПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯОснованием для сграффито служит, как и в цветной штукатурке, набрызг и грунт. Во избежание

Слайд 15ПРОИЗВОДСТВО РИСУНКА

Производство выцарапывания выполняется весьма разнообразными режущими и царапающими инструментами в

виде особых петель, скребков, стамесок, стеков и пр.
После схватывания верхнего выцарапываемого слоя на стену наносится(путем перевода) рисунок. Рисунок «сграффито» выполняется на плотной чертежной бумаге или полукартоне, пропитанных олифой, во избежание размокания при работе по сырой штукатурке. Контур рисунка прокалывается шилом или иглой на мягкой прокладке. Приготовленная бумага с рисунком укрепляется на поверхности цветного слоя и перевод рисунка заключается в «припорашива-нии», т. е. по контуру рисунка ударяют марлевым томпоном, в котором находится угольная пыль, белый порошок или сухая краска, в зависимости от цвета поверхности. По отнятии от поверхности бумаги с рисунком на стене остается копия рисунка с пунктирными линиями.

Выцарапывание рисунка, производится только по мягкому сырому раствору, который наносится на поверхности в количестве, равном тому, цоторое может быть обработано за день. Отвердевший излишек приходится сколачивать и в этом месте наносить раствор заново.

При больших работах сграффито нужно заранее определить места стыков в рисунке по линии контура. Работа выцарапывания производится осторожно. На процесс выцарапывания влияет степень крупности зерен и степень затвердения раствора. Точность контура сложного рисунка может быть соблюдена лишь при мягком мелкозернистом растворе. Инструменты для прорезки должны быть остры и по возможности с тонким острием.

При толстых выцарапываемых слоях прорези выполняются наклонными, чтобы избежать задержки воды в прорезях. При выцарапывании в линиях контура рисунка должен быть снят весь раствор верхнего слоя с тем, чтобы полностью обнажить нижележащий слой фона. Во Избежание излишней сушки раствора работы сграффито лучше производить в сырую погоду. При солнечной погоде нанесенный раствор до выцарапывания закрывается мокрой мешковиной.

ПРОИЗВОДСТВО РИСУНКАПроизводство выцарапывания выполняется весьма разнообразными режущими и царапающими инструментами в виде особых петель, скребков, стамесок, стеков

Слайд 16Инструменты и приспособления
При выполнении штукатурки сграффито необходимы все инструменты и инвентарь,

которыми выполняют обычную и декоративную штукатурки. Для выцарапывания штукатурных слоев понадобятся острый нож и скальпель. Специалисты пользуются также набором резцов, предназначенных для подрезания, выбирания и зачистки раствора. Кроме того, понадобятся фанера, ДСП, оцинкованная сталь или другие листовые материалы для изготовления форм и лекал при выполнении штукатурки по шаблонам.

а - резцы; б - скоблики, стеки

Инструменты и приспособленияПри выполнении штукатурки сграффито необходимы все инструменты и инвентарь, которыми выполняют обычную и декоративную штукатурки.

Слайд 17Для резьбы по гипсу профессионалы используют более десятка различных инструментов. Но

для несложных орнаментов достаточно иметь обыкновенный медицинский скальпель, стамеску, скребки для выборки фона, стеки, используемые при выполнении штукатурки сграффито

Основные инструменты для выполнения резьбы по гипсу:
а - стамеска; б - скребки для выборки фона; в - мутовка (для размешивания раствора); г - скальпель; д - сосуд для замешивания раствора

Для резьбы по гипсу профессионалы используют более десятка различных инструментов. Но для несложных орнаментов достаточно иметь обыкновенный

Слайд 18Готовить раствор удобно в гипсовке, сделанной из резинового мяча. Из такой

гипсовки легко удалять остатки затвердевшего раствора. Для отливки плит и резьбы по гипсу желательно соорудить верстак.
Для литых изделий из гипса также понадобятся гипсовка из резины и верстак. На верстак часто укладывают подмодельную плиту из полированного мрамора, гранита, гипса или цемента.
Шаблоны для погонажных изделий из гипса делают из деревянных досок с применением для облицовки тонколистовой оцинкованной стали. Поэтому для их изготовления необходимо приготовить столярный и слесарный инструмент.
Для художественной резьбы по дереву надо иметь набор режущих инструментов. К ним относятся ножи различного вида, стамески, рашпили и другие

Режущие инструменты для резьбы по дереву:
а - полукруглая стамеска; б - прямая стамеска; в - стамески-клюкарзы; г - ножи; д- пуансоны; е - скребки

Готовить раствор удобно в гипсовке, сделанной из резинового мяча. Из такой гипсовки легко удалять остатки затвердевшего раствора.

Слайд 19Нож-косяк предназначен для резьбы геометрических рисунков. Длина металлической части ножа составляет

50-70, ширина 20-25 мм. Конец лезвия стачивают под углом 60°. Стамески прямые требуются при выполнении рельефной резьбы для зачистки фона и других работ. Полукруглые стамески применяются для всех видов резьбы, кроме геометрической. Ширина прямых и полукруглых стамесок, как правило, составляет от 5 до 25 мм.
Стамески-клюкарзы в виде согнутой лопатки применяют для плоскорельефной и рельефной резьбы; рашпили - для зачистки резьбы. Пуансоны - металлические стержни разного диаметра, на конце которых сделана насечка в виде различных геометрических форм - используют для получения фактурного фона.
Кроме того, необходимо приобрести разметочный и измерительный инструмент - метр, линейку, угольник-угломер, циркуль.
При выполнении мозаики по дереву необходимо иметь нож-резец, цикли, нож-пилу.
Нож резец толщиной до 1,5 мм применяют с углом заточки 20-25°. Тыльный конец деревянной ручки также срезан под углом 30-35°С. Его используют для заглаживания стыков.
Цикля представляет собой прямоугольную пластину размером 150X70 мм, один конец которой заточен и загнут таким образом, что образовавшийся по всей длине лезвия заусениц служит режущей частью. Циклей снимают с поверхности тончайшую стружку, поэтому используют ее для очистки мозаичного набора от остатков клея и бумаги, для выравнивания поверхности при использовании разного по толщине шпона и других работ.
Нож-пила служит для разрезания тонкой облицовочной фанеры по прямой линии при большой длине разреза. Это стальная пластинка с мелкими зубьями, укрепленная на деревянной колодке с ручкой. Нож-пила бывает односторонним и двусторонним. Его можно сделать из обломка старой ножовки по дереву

Нож-пила

Нож-косяк предназначен для резьбы геометрических рисунков. Длина металлической части ножа составляет 50-70, ширина 20-25 мм. Конец лезвия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть