Презентация, доклад на тему Тема: Назначение и конструкция строительных инструментов.

Цель урока:ознакомить учащихся с основным строительным инструментом, его назначением и конструкцией, со строительными профессиями;активизировать познавательную деятельность учащихся в поиске «своей» профессии;научить учащихся изготавливать строительные инструменты;закрепить умения работать ножовкой, стамеской, рубанком, долотом;развивать словесно-логическую память, мышление;воспитывать аккуратность, внимательность,

Слайд 1Тема: « Назначение и конструкция строительных инструментов».

Тема: « Назначение и конструкция строительных инструментов».

Слайд 2Цель урока:

ознакомить учащихся с основным строительным инструментом, его назначением и конструкцией,

со строительными профессиями;
активизировать познавательную деятельность учащихся в поиске «своей» профессии;
научить учащихся изготавливать строительные инструменты;
закрепить умения работать ножовкой, стамеской, рубанком, долотом;
развивать словесно-логическую память, мышление;
воспитывать аккуратность, внимательность, трудолюбие.
Цель урока:ознакомить учащихся с основным строительным инструментом, его назначением и конструкцией, со строительными профессиями;активизировать познавательную деятельность учащихся

Слайд 3Объекты труда: Штукатурная терка, топорище, киянка

Объекты труда: Штукатурная терка, топорище, киянка

Слайд 4Профессия – столяр.
При столярных работах часто применяется специальный инструмент – киянка

(деревянный молоток больших размеров), изготовленный из прочных твёрдых пород древесины (береза, бук, клен).
Назначение киянки: Настройка деревянных рубанков, соединение (сплачивание) деталей, регулировка верстака (забивают клинья) и во многих других случаях.
Конструкция киянки: Киянка состоит их двух частей: головка и ручка.
Профессия – столяр.При столярных работах часто применяется специальный инструмент – киянка (деревянный молоток больших размеров), изготовленный из

Слайд 5Профессия – штукатур.
Одним из основных инструментов штукатура является терка.
Назначение терки:

Применяется при оштукатуривании стен вручную - для нанесения и выравнивания штукатурного раствора.
Конструкция терки: Терка состоит из двух частей: ручка и полотно.
Профессия – штукатур. Одним из основных инструментов штукатура является терка.Назначение терки: Применяется при оштукатуривании стен вручную -

Слайд 6Профессия – плотник.
Главным орудием труда (инструментом) плотника всегда был топор.
«Топор

- всему делу голова» - говорили в старину.
Назначение топора: Отеска древесины, рубка стен деревянных домов (выдалбливание пазов и гнезд), подгонка деталей деревянных конструкций, колка дров.
Конструкция топора: Топор состоит из двух частей: металлическая - лезвие с обухом и деревянная ручка — топорище.
Профессия – плотник.Главным орудием труда (инструментом) плотника всегда был топор. «Топор - всему делу голова» - говорили

Слайд 7Технологическая карта на изготовление топорища.
Заготовка:

брусок из березы
36×65×400
Технологическая карта  на изготовление топорища.Заготовка:

Слайд 8Технологическая карта на изготовление топорища.
линейка, шаблон

шаблон, карандаш

верстак, ножовка

верстак, стамеска,

долото, киянка

карандаш, шаблон топора

верстак, рубанок

рубанок, стамеска, рашпиль, шлифовальная шкурка

1. Проверить размеры заготовки
Разметить заготовку по шаблону
Запилить до разметочной линии
Срезать и сколоть древесину до разметочной линии
Разметить на кромках уклоны
Строгать по разметке уклоны на кромках
Снять фаски, скруглить углы, зачистить поверхность

Технологическая карта  на изготовление топорища.линейка, шаблон шаблон, карандашверстак, ножовка верстак, стамеска, долото, киянка карандаш, шаблон топора

Слайд 9Тест по ТБ
От правильной организации рабочего места зависит качество работы и

производительность. (Да, нет)
Работать можно любым, даже неисправным инструментом. (Да, нет)
Деталь для обработки надо обязательно закреплять на верстаке. (Да, нет)
При образовании стружек и опилок их можно сдуть. (Да, нет)
После окончания работы надо убрать свое рабочее место. (Да, нет)
Тест по ТБОт правильной организации рабочего места зависит качество работы и производительность. (Да, нет)Работать можно любым, даже

Слайд 10Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся.
Что нового узнали на

уроке?
Чему научились на уроке?
Анализ работы учащихся на уроке.
Выставление оценок.
Подведение итогов урока и оценка знаний учащихся. Что нового узнали на уроке?Чему научились на уроке?Анализ работы учащихся

Слайд 11Спасибо за внимание.

Спасибо  за  внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть