Презентация, доклад на тему Современный урок по предмету Технология

Содержание

Развитие личности обучающегося - цель и основной результат образования

Слайд 1 Презентация на тему «Современный урок по предмету «Технология»
Подготовила учитель МБОУ Калитвенской

СОШ
Каменского района Ростовской области Желтова О. А.

Презентация на тему «Современный урок по предмету «Технология»Подготовила учитель МБОУ Калитвенской СОШ Каменского района Ростовской области

Слайд 2Развитие личности обучающегося -
цель и

основной результат образования

Развитие личности обучающегося - цель и

Слайд 3Суть системно-деятельностного подхода
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату,

при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)
Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату
Суть системно-деятельностного подходаПроцесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается

Слайд 4Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:
Уровне активности учащихся
Роли учителя

на уроке
Целях урока
Методах, применяемых учителем
Способах оценивания
Структуре урока
Главное отличие деятельностного урока от традиционного состоит в:Уровне активности учащихсяРоли учителя на урокеЦелях урокаМетодах, применяемых учителемСпособах оцениванияСтруктуре

Слайд 5З + У
З + У
З + У
З + У
З + У
З

+ У

З + У

З + У

методика

методика

методика

методика

З + У

З + У

З + У

З + У

Развитие личности

Традиционный подход

Системно-деятельностный подход

КТП по предметам

КТП по предметам

ТКМ

проектная

Проблемный диалог

Французская
мастерская

МДО

З + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УЗ + УметодикаметодикаметодикаметодикаЗ

Слайд 6Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?
Технология критического мышления
Метод

проблемного диалога
Метод диалога культур
Французская мастерская
Технология учебного проектирования
Технология учебного исследования
Технология междисциплинарного обучения


Какие из перечисленных выше деятельностных технологий вам хорошо знакомы?Технология критического мышленияМетод проблемного диалогаМетод диалога культурФранцузская мастерскаяТехнология учебного

Слайд 7Принципиальное различие:
Традиционный подход
Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и

закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. Желательно – без искажения и потерь.
За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений

Системно-деятельностный подход

Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности.
Попутно усваиваются знания.

Принципиальное различие:Традиционный подходНаучные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью

Слайд 8Суть системно-деятельностного подхода:
Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату,

при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире).
Движение от цели к результату (совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может.
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату.
Суть системно-деятельностного подхода:Процесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается

Слайд 9Структура деятельностного урока:
От цели – к результату

Структура деятельностного урока:От цели – к результату

Слайд 10Построение урока:
Традиционный подход
Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изучения
Цель

урока = тема + действие с учебным знанием
Цель: что изучаем?

Новая дидактика

Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…)
Цель урока = результат деятельности
Цель: зачем изучаем?

Построение урока:Традиционный подходСтруктура урока определяется учебно-предметной темой и этапом ее изученияЦель урока = тема + действие с

Слайд 114 важных характеристики деятельностного урока:

4 важных характеристики деятельностного урока:

Слайд 12Какова структура учебной деятельности?

Какова структура учебной деятельности?

Слайд 13Этапы учебной деятельности:
1
2
3

Этапы учебной деятельности:123

Слайд 14Насколько Вы были точны?
Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательности
Воспроизвел(а) структуру

не полностью, отсутствуют 1-2 элемента
Не воспроизвел(а) более 2-х элементов
Не стал(а) выполнять задание
Насколько Вы были точны?Воспроизвел(а) всю структуру и в нужной последовательностиВоспроизвел(а) структуру не полностью, отсутствуют 1-2 элементаНе воспроизвел(а)

Слайд 15Перспектива
Структура урока:
Начало
Основная часть
Итог

ПерспективаСтруктура урока:НачалоОсновная частьИтог

Слайд 16Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные действия,

направленные на достижение цели

Результат/ Оценка

Рефлексия

Перспектива

1

3

2

Деятельностные связи этапов урока:

Проблема /интересЦель / Предполагаемый результат/ПланАктуализация знаний и уменийРеализация плана: учебные действия, направленные на достижение целиРезультат/ ОценкаРефлексияПерспектива132Деятельностные связи

Слайд 17Начало урока

Начало урока

Слайд 20Основная часть урока:
Содержание этапа: действия по достижению цели.
Назначение: оперируя предметными

знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия
Основная часть урока:Содержание этапа: действия по достижению цели. Назначение: оперируя предметными знаниями, учащиеся осваивают универсальные учебные действия

Слайд 21Развитие УУД на уроках разного типа:
Урок нового знания
Работа с новыми понятиями
Работа

с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез, проверка)
Коммуникация в группе (общее решение, выявление точек зрения, создание общего продукта)
Критическая оценка информации (объективность, своя позиция)
Самоконтроль
Рефлексия способа действия и границ собственного знания


Уроки закрепления и применения знания

Систематизация знаний
Творческое применение и развитие знания
Проектирование на основе знания
Оценивание собственных достижений
Постановка задач саморазвития

Развитие УУД на уроках разного типа:Урок нового знанияРабота с новыми понятиямиРабота с новой информацией (поиск, выдвижение гипотез,

Слайд 22Приемы, позволяющие развивать данные УУД:
Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической карты
Моделирование
Мозговой штурм
Критериальное оценивание



Чтение

с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая,позиционная игра
Приемы, позволяющие развивать данные УУД:Карта понятийПостроение кластера/таблицы/Создание семантической картыМоделированиеМозговой штурмКритериальное оцениваниеЧтение с остановкамиСоздание авторского текстаСоздание творческих продуктовГрупповая

Слайд 23Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы?
Карта понятий
Построение кластера/таблицы/
Создание семантической карты
Моделирование
Мозговой

штурм
Критериальное оценивание
Чтение с остановками
Создание авторского текста
Создание творческих продуктов
Групповая дискуссия
Ролевая/позиционная игра
Какие из перечисленных методов Вам хорошо знакомы?Карта понятийПостроение кластера/таблицы/Создание семантической картыМоделированиеМозговой штурмКритериальное оцениваниеЧтение с остановкамиСоздание авторского текстаСоздание

Слайд 24Итог урока

Итог урока

Слайд 26Проблема /интерес
Цель / Предполагаемый результат/План
Актуализация знаний и умений
Реализация плана: учебные действия,

направленные на достижение цели

Результат/ Оценка

Рефлексия

Перспектива

1

3

2

Проблема /интересЦель / Предполагаемый результат/ПланАктуализация знаний и уменийРеализация плана: учебные действия, направленные на достижение целиРезультат/ ОценкаРефлексияПерспектива132

Слайд 27Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Деятельностный урок – это система действий, направленных на достижение результата

Слайд 28Этапы развития умений, связанных с управлением деятельностью

Этапы развития умений, связанных с управлением деятельностью

Слайд 29Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью:

Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью:

Слайд 30Общие рекомендации:

Общие рекомендации:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть