Слайд 1Cоставляющие имиджа организации и сотрудника.
Работу выполнила ученица 11 класса
МБОУ Весьегонской
СОШ
Барашкова Арина
Слайд 2Понятие имиджа организации
Имидж организации (фирмы) обязателен. Он выступает как составная часть
культуры деловых отношений. Без него наивно рассчитывать на серьезные успехи в бизнесе, пользоваться достойной репутацией в различных кругах общества.
В понятие имидж организации (фирмы) входят принятая система отношений между сотрудниками данной организации (фирмы) с ее клиентами, фирменный стиль одежды, эргономика и дизайн офиса, готовность ее сотрудников идти навстречу клиентам. При этом необходимо соблюдать определенную меру.
Слайд 3Эргономика офисов (обустройство техническими средствами автоматизации управленческого труда) и их дизайн
(внешнее оформление) на современном этапе постоянно развиваются. Неприятны неряшливые офисы, безвкусица их оформления и устарелая мебель. В этом случае может пострадать профессиональный имидж. Как отсутствие визитной карточки является несоблюдение делового этикета, так и примитивный, а тем более неряшливый вид офиса наносит фирме непоправимый ущерб.
Эстетически оформленные интерьеры, оборудование, удобное для служащих и клиентов, создают благоприятные для общения и работы условия. Использование в отделке помещений различных материалов и способов внутреннего обустройства создают свою определенную атмосферу.
Слайд 4В создании фирменного стиля нет мелочей. Важно, чтобы они играли на
тот образ, который вы хотели бы иметь. Создание имиджа – дорогая процедура. Она требует затрат времени, денег, собственных усилий. Делать самого себя – наиболее сложная работа, но она одновременно представляет и наибольший интерес для каждого человека. Потому что привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему «я» образ является классом к решению многих жизненных проблем, деловых ситуаций, переговоров и т. д.
Важное значение в формировании первого впечатления, а значит, и имиджа организации имеет правильное оформление служебного офиса.
Слайд 5Кабинет руководителя
В оформлении офисов нет рецептов женских или мужских. Офис должен
выглядеть деловым и показывать уровень вашего успеха в мире бизнеса. Хотя у каждого руководителя имеются собственные предпочтения, каким образом этапы преуспевания должны быть отражены в его оформлении. Имеются у деловых людей и собственные вкусы, с которыми приходится упорно (и часто безнадежно) бороться дизайнерам.
Кабинет оформляется по-деловому просто, хотя каждый элемент оформления тщательно отбирается. Каждый элемент в оформлении несет необходимую нагрузку. Прежде всего, деловой стиль предполагает выбор цвета, в котором будет решен интерьер. Выбор цвета зависит от размера помещения, этажа, освещенности и даже того, что видно за окном.
Слайд 6Мебель выбирается согласно общей тонировке помещения. По большому счету, мебель может быть
выбрана исходя из приоритетного стиля и поставленной сверхзадачи. Если сверхзадача – показать, что дела идут превосходно и владелец быстро богатеет, то выбирается мебель из дорогих пород дерева, основательная, внушающая уважение и доверие. Если желательно показать мобильность владельца, то мебель выбирается достаточно простая, но с обилием современных материалов – стекло, металл. Самыми важными элементами мебели будут стол и кресла или стулья, поскольку переговоры вы будете вести за столом, предложив посетителю сесть.
Размер и форма этой мебели для посетителей очень и очень важны. Когда вы предлагаете человеку сесть, то предложенное посадочное место должно располагать к беседе, то есть оно должно быть удобным, но в то же время не расслабляющим.
Слайд 7В поддержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: их поведение,
одежда, взаимоотношения между собой, позы, жесты, умение стоять и сидеть, организовывать деловые контакты... Именно эти, казалось бы, незначительные детали многое могут рассказать о будущем партнере, о его готовности к конструктивному сотрудничеству, его открытости для новых идей...
Слайд 8На посетителя фирмы плохое впечатление производит, если сотрудник подолгу ищет нужную
бумагу. Это отнимает время и говорит о неслаженности работы разных подразделений фирмы. Чтобы не было путаницы и сбоя в работе (если у фирмы большой документооборот), нужно разработать должностные инструкции и провести обучение персонала, обязать сотрудников упорядочить свои записи и планы. Все эти необходимые мероприятия только поднимут деловой уровень офиса, создадут имидж надежной и четкой фирмы.
Слайд 9Внимательно следите за своими жестами и жестами собеседника. Они могут вам
подсказать, помогут уточнить мысли собеседника, скажут о его характере. Если жесты говорящего направлены в сторону других, то он открыт для общения, у него есть потребность в установлении контактов. Если жесты направлены к себе, то человек не хочет контакта. Когда человек волнуется, нервы напряжены, руки выдают его состояние. Они либо за спиной, либо теребят что-то, либо пальцы сцеплены. Чтобы никто не видел вашего волнения, держите какое-то время руки в кармане.
Позы и жесты. При переговорах с партнером не следует принимать позу характеризующую агрессивность: насупленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти, сжатые в кулаки или сцепленные пальцы. Не следует надевать очки с затемненными стеклами, чтобы, не видя ваших глаз, партнер чувствовал себя неловко.
Слайд 10Манера сидеть говорит многое о человеке. Красиво садящий человек всегда вызывает чувство
уважения и интереса. Многие из нас любят сидеть нога на ногу. Европейская посадка требует, чтобы одно колено лежало на другом, а голень прижата к голени. Тогда мы будем выглядеть красиво и собранно. В противном случае наш вид будет говорить о расхлябанности и неуважении к окружающим. Кроме того, молодые люди, по правилам этикета, не должны сидеть в такой позе в присутствии женщин и девушек, а девушки не могут позволить себе такой посадки, если рядом есть женщина старше ее по возрасту.
Занимая место на стуле, помните: в обществе нельзя сидеть к кому-нибудь боком или спиной. Мужчинам нельзя в присутствии женщин садиться на стул верхом, и вообще им лучше не занимать места на креслах и диванах. Их места - на стульях, а кресла и диваны - для дам.
Сидеть надо уверенно, занимая весь стул, и опираться спиной на спинку стула. Ваша спина должна быть при этом прямой, а не "колесом". Нельзя теребить посторонний предмет в руках во время беседы.
Нельзя, присев на стул, двигать его. Надо подвинуть стул до того, как сесть. Не стоит поправлять юбку или платье, садясь на стул. Сесть легко, свободно и спокойно - вот о чем должна подумать женщина, прежде чем опуститься на стул.
Слайд 11Улыбка - универсальное средство общения. При встрече улыбка снимает напряженность первых минут
и способствует более уверенному и спокойному общению. Она выражает радость встречи, говорит о расположении и дружелюбии. Улыбка сопровождает и слова приветствия. В наших условиях, когда уделяется мало внимания улыбке (люди в силу жизненных условий мало улыбаются), надо помнить и о том, что улыбка должна быть адекватна ситуации и не вызывать раздражения собеседника.
Слайд 12Об элегантности человека судят не только по внешнему виду, но и
по походке. Движения красивого человека всегда плавны, без суеты. При ходьбе надо держаться прямо, создавая ровный ритм шага, не шагая слишком широко. Чем выше каблук, тем меньше шаг. Ноги ставить так, словно идем по узкой дорожке в 10-15 см. Если обувь без каблука, то все равно старайтесь идти с носка, а не с пятки. Такая походка будет казаться легче.
Слайд 13Чистота и аккуратность - главные требования к внешности человека. Уши, нос, шея
и руки выдают нас. Сразу можно определить, давно ли был человек в ванной. Душ принимать надо каждый день, он придает силы, очищает кожу. Для чистоты кожи необходимы вода и свежее нижнее белье. Надо организовать себе правильный уход за чистотой рук, ног, тела, чтобы сохранить приятный внешний вид на долгие годы.
Слайд 14Общепринятый образ предпринимателя - подтянутый, энергичный и собранный человек. Конечно, это не значит,
что его жесты должны быть резкими, а движения порывистыми или очень быстрыми. Нужно просто не допускать расслабленной или шаркающей походки, при разговоре не опускать надолго глаза и не сидеть в расслабленной позе. Современный уровень общения в бизнесе высок, и время делового человека ценится дорого. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта предпринимателя. Если вы находитесь среди людей, которые старше вас то в манере держаться стоит быть более сдержанным, собранным, тактичным, чем среди сверстников.
Слайд 15Внешний вид человека во многом определяет одежда. Сегодня самая распространенная одежда предпринимателя
- как мужчины, так и женщины - костюм.
Деловой костюм — вещь очень консервативная. Неправильно подобранный галстук или сорочка способны внести разнобой в общий стиль, и одежда будет выглядеть хаотично. Чтобы постоянно поддерживать свой имидж, надо соблюдать несколько правил.
Слайд 16Никогда не надевать одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы.
Бумаги и необходимые вещи желательно носить в «дипломате», портфеле или папке, либо, в крайнем случае, в сумке без ярких рисунков и наклеек, желательно темного цвета.
Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключение — пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не используются в деловом общении. Совершенно недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Носить сорочки с короткими рукавами в деловой обстановке не рекомендуется. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 см. Лучше всего подобрать сорочку без нагрудных карманов, без рисунка, вышивки или узора.
Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступая из-за его лицевой части. Его надо убирать или в сорочку, или затягивать специальной петлей.
Слайд 17Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский
костюм считается хорошим тоном. Этого можно достичь, соблюдая несколько правил:
— не носите слишком светлые костюмы; наиболее распространенные цвета костюмов для каждого случая — темно-синий и темно-серый,
— не надевайте темные и пестрые сорочки,
— подбирайте галстуки не слишком яркие и без броских узоров,
— носите носки темных расцветок.
Слайд 18Источники:
http://berezaklim.ru/u4eb_rabota/metodika/texno/texno10/18.html
http://www.studfiles.ru/preview/2112909/page:3/