Презентация, доклад на тему СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ Дифференцированное применение письменных инструкций на занятиях технологии швейных изделий

Содержание

Технологическая революция 21 века резко изменила цели современного обучения. Первостепенное значение сейчас имеют научить учиться, сформировать способности решения проблем, творческое мышление, инициативность и предприимчивость, и в реализации этих целей существенная роль принадлежит технологическому образованию. Любая деятельность

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (КЛАСТЕР), ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИСЬМЕННОГО ИНСТРУКТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Морозова Ю.Е.,
учитель технологии ,
высш.катег.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 63 города Тюмени

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (КЛАСТЕР),  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА  ПИСЬМЕННОГО ИНСТРУКТИРОВАНИЯ  НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Слайд 2Технологическая революция 21 века резко изменила цели современного обучения. Первостепенное значение

сейчас имеют научить учиться, сформировать способности решения проблем, творческое мышление, инициативность и предприимчивость, и в реализации этих целей существенная роль принадлежит технологическому образованию. Любая деятельность осуществляется на основе и при помощи создающегося в мозгу образа действия. Прежде чем практически выполнять любой трудовой процесс человек осуществляет его мысленно, поэтому формирование умений начинается с усвоения знаний о способе и последовательности выполнения действий, инструменте, с помощью которого оно будет выполняться, о материале, подлежащем обработке, и других необходимых знаний. ЭТИ ЗНАНИЯ СОЗДАЮТ, так называемый, ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ, ориентируясь на который человек будет действовать.


Технологическая революция 21 века резко изменила цели современного обучения. Первостепенное значение сейчас имеют научить учиться, сформировать способности

Слайд 3Технология развития критического мышления
Кластер помогает:

выделить смысловые единицы текста графически,
систематизирует материал,
исправляет неверные

предположения,
устанавливает связь между тематическими блоками.

Технология развития критического мышленияКластер помогает:выделить смысловые единицы текста графически,систематизирует материал,исправляет неверные предположения,устанавливает связь между тематическими блоками.

Слайд 4Технология – совокупность приемов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств,

формы, сырья, материалов или полуфабрикатов, а также наука, разрабатывающая эти способы и приемы для получения конечного результата труда.

ТЕХНОЛОГИЯ





Технология – совокупность приемов и способов изготовления, обработки, изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов или полуфабрикатов, а

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ
 
Четкий,
последовательный процесс (способы и приемы изготовления, изменения)
Сырье,
полуфабрикаты,
материалы.
Состав
Строение
Свойства





Конечный результат

труда
ТЕХНОЛОГИЯ Четкий, последовательный процесс (способы и приемы изготовления, изменения)Сырье, полуфабрикаты,материалы.СоставСтроениеСвойства  	Конечный результат труда

Слайд 6Состав
Строение
Свойства
Сырье, полуфабрикаты, материалы
Назначение конечного материала
Типы переплетений, вязания, перевивания



Волокно
Пряжа
Нить



Текстильные материалы: ткань, трикотаж, кружево

Физико-механические
Технологические
Эксплуатационные
Гигиенические
Эстетические
Экономические

Состав Строение Свойства Сырье, полуфабрикаты, материалыНазначение конечного материалаТипы переплетений, вязания, перевивания ВолокноПряжаНить Текстильные материалы: ткань, трикотаж, кружевоФизико-механическиеТехнологическиеЭксплуатационныеГигиеническиеЭстетическиеЭкономические

Слайд 7Приемы моделирования
Горизонтальноеделение деталей
Параллельное разведение деталей
Вертикальное деление деталей
Коническое разведение деталей
Деление деталей основы
Разведение

деталей основы

Рельефные швы, застежки, вытачки,

Кокетки, подрезы, карманы

Изменение силуэта, складки, защипы, оборки,

Изменение силуэта, воланы,




Приемы моделированияГоризонтальноеделение деталейПараллельное разведение деталейВертикальное деление деталейКоническое разведение деталейДеление деталей основыРазведение деталей основыРельефные швы, застежки, вытачки,Кокетки, подрезы,

Слайд 8Письменные инструкции – это средства обучения, которые представляют собой письменные руководящие

указания, устанавливающие порядок и способ осуществления, выполнения какой-либо деятельности.






Письменные инструкции, применяемые в образовательном процессе, связанном с технологической подготовкой, - это вид учебно-технологической документации, которая используется в качестве инструмента деятельности педагога и обучаемого для достижения поставленных целей.

Дидактические функции письменного инструктирования:

Письменные инструкции – это средства обучения, которые представляют собой письменные руководящие указания, устанавливающие порядок и способ осуществления,

Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА ПИСЬМЕННОГО ИНСТРУКТИРОВАНИЯ
ПИ облегчает руководство учебным процессом: являются средством, повышающим эффективность

устного инструктажа; целенаправленной деятельности инструктора и учащегося, способствует более высокой организации занятия и высвобождает время для индивидуальной работы с учащимися;
ПИ позволяет расположить материал в желаемом порядке;
Дает возможность исключать лишние выражения;
ПИ можно представить более четкими, краткими, точными;
ПИ можно придать определенную форму, сделать большое количество, обслужить более многочисленную группу;
ПИ способствуют развитию навыков ответственности, самостоятельности;
ПИ – средство связи теории и практики;
ПИ позволяет осуществлять своевременный самоконтроль;
ПИ помогает учащимся более быстрыми темпами овладеть технологическими знаниями и умениями;
Сочетание ПИ и устного инструктирования – «две системы данных» (словесно-абстрактные и наглядно-образные) – помогает обучаемому в решении практической задачи, в конечном счете получается «одна система, переводимая то в словесную, то в наглядную, то в действенную» (П.М. Якобсон)

ПРЕИМУЩЕСТВА ПИСЬМЕННОГО ИНСТРУКТИРОВАНИЯ ПИ облегчает руководство учебным процессом: являются средством, повышающим эффективность устного инструктажа; целенаправленной деятельности инструктора

Слайд 10Инструкционная карта
документ предназначен для описания технологической операции с указанием последовательного переходов,

данных о средствах технологического оснащения, режимах и трудовых затратах.

Вид технологической документации

Инструкционная карта документ предназначен для описания технологической операции с указанием последовательного переходов, данных о средствах технологического оснащения,

Слайд 11Технологические карты
применяются при выполнении работ комплексного характера и раскрывают технологическую последовательность

обработки, т.е. поэтапность выполняемых работ.

Вид технологической документации

Технологические карты применяются при выполнении работ комплексного характера и раскрывают технологическую последовательность обработки, т.е. поэтапность выполняемых работ.Вид

Слайд 12 Инструкционно-технологические карты
используются на начальных этапах выполнения комплексных работ,

включают в себя и технологическую последовательность и инструктивные указания о технических условиях, средствах, затратах времени, режимах обработки, пояснения о правилах выполнения работ.

Вид технологической документации

Инструкционно-технологические картыиспользуются на начальных этапах выполнения комплексных работ, включают в себя и технологическую последовательность

Слайд 14Основные типы алгоритмических структур

Основные типы алгоритмических структур

Слайд 16Нетрадиционные формы письменных инструкций
Например, письменные инструкции:
в форме кармашков
с вращающейся основой
письменные инструкции

в форме лесенок или ступенек
книжек предлагаемых образцов
опорные конспекты
и т.д. …проявляйте творчество!

Нетрадиционные формы письменных инструкцийНапример, письменные инструкции:в форме кармашковс вращающейся основойписьменные инструкции в форме лесенок или ступенеккнижек предлагаемых

Слайд 18СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Слайд 19СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Слайд 20СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Слайд 21СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть