Презентация, доклад на тему Реализация детских проектов на уроках технологии в начальной школе

Содержание

СтруктураОсобенности курса «Технология» . Основная задача.Результаты обученияВиды проектов по характеру деятельностиВиды проектов по длительностиПроектная деятельностьРабота над проектом. Этапы подготовкиУчителю надо помнить….Список литературы

Слайд 1Реализация детских проектов на уроках технологии в начальной школе
Выполнила: студентка


группы ЗФ-311/072-5-1Т
Шумкина Ирина Сергеевна
Реализация детских проектов на уроках технологии в начальной школе Выполнила: студентка группы ЗФ-311/072-5-1Т Шумкина Ирина Сергеевна

Слайд 2Структура
Особенности курса «Технология» . Основная задача.
Результаты обучения
Виды проектов по характеру деятельности
Виды

проектов по длительности
Проектная деятельность
Работа над проектом. Этапы подготовки
Учителю надо помнить….
Список литературы



СтруктураОсобенности курса «Технология» . Основная задача.Результаты обученияВиды проектов по характеру деятельностиВиды проектов по длительностиПроектная деятельностьРабота над проектом.

Слайд 3Важной особенностью курса “Технология” является наличие материала, позволяющего на практическом уровне

обучать детей проектной деятельности.
Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно.





Важной особенностью курса “Технология” является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. 	Основной задачей

Слайд 4Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами

и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом:
продумывание идеи проекта;
анализ готового изделия;
построение плана работы;
выполнение работы;
презентация, анализ и оценка

Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков

Слайд 5Проект практической направленности
(например, изготовление салфетниц для школьной столовой).
Виды проектов
по

характеру деятельности
Проект практической направленности (например, изготовление салфетниц для школьной столовой).Виды проектов по характеру деятельности

Слайд 6Исследовательский проект
(сравнение орнаментов в искусстве разных народов).
Виды проектов
по характеру

деятельности
Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов).Виды проектов по характеру деятельности

Слайд 7Информационный проект
(история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).
Виды проектов
по

характеру деятельности
Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).Виды проектов по характеру деятельности

Слайд 8Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).
Виды проектов
по характеру деятельности


Декоративное панно
из бумаги «Ветка яблони»

Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).Виды проектов по характеру деятельности Декоративное панно из бумаги «Ветка яблони»

Слайд 9Мини-проекты
(один урок или часть урока);

Краткосрочные проекты
(4—6 уроков);

Долгосрочные проекты (четверть,

триместр или полугодие).

Виды проектов
по длительности

Мини-проекты (один урок или часть урока);Краткосрочные проекты (4—6 уроков);Долгосрочные проекты (четверть, триместр или полугодие).Виды проектов по длительности

Слайд 10 Проектная деятельность - всегда четкий алгоритм

учебных действий, - строгое выполнение технологии реализации - достаточная свобода творчества ученика. Организовать жесткое выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе — вот в чем должен проявиться профессионализм учителя.
Проектная деятельность  - всегда четкий алгоритм учебных действий, - строгое выполнение

Слайд 11 Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
I этап
Подготовительный
определение цели;
постановка задач;
анализ

готового изделия;
определение ресурсов, планирование работы.
II этап
Реализация
самостоятельное выполнение работы по плану;
промежуточное обсуждение результатов;
оформление работы

Работа над проектом включает в себя несколько этапов: I этапПодготовительныйопределение цели;постановка задач;анализ готового изделия;определение ресурсов, планирование

Слайд 12III этап
Презентация результатов проекта
- значимость работы, где и как ее

можно использовать

IV этап
Оценка результатов проекта
четкость выполнения плана и последовательность операций; - использование материалов и инструментов;
эстетичность работы;
активность каждого участника;
характер общения и взаимопомощи при выполнении работы; - презентация работы.
III этап Презентация результатов проекта- значимость работы, где и как ее можно использоватьIV этап Оценка результатов проекта

Слайд 13Учителю надо помнить, что в ходе занятий по изготовлению доступных ребенку

изделий следует:
1. Развивать его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки.
2. Нужно учить ребенка подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение.
3. Выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца.
Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.
Учителю надо помнить, что в ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий следует: 1. Развивать его глазомер,

Слайд 141. Создает условия для формирования общих учебных навыков, навыков самоконтроля и

самооценки,
2.Способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т.д.),
3. Позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.
4. Ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома.
5. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.

Использование в процессе обучения проектной деятельности

1. Создает условия для формирования общих учебных навыков, навыков самоконтроля и самооценки, 2.Способствует формированию личностных качеств (аккуратность,

Слайд 15Список литературы
1. Использование проектной деятельности на уроках технологии. / Сост. Бобровская

А.Н., Долинина Г.Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ под ред. И.А. Сасовой М.: Вентана-ГРафф, 2003, стр.296  3. Метод проектов в технологическом образовании школьников, Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой . М., Вентана-Граф, 2003. 

Список литературы1. Использование проектной деятельности на уроках технологии. / Сост. Бобровская А.Н., Долинина Г.Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть