Презентация, доклад на тему Проектные технологии при переходе на ФГОС ООО образовательной области Технологии

Содержание

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование УУД, которые являются основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений  и компетентностей, включая организацию усвоения,

Слайд 1Проектные технологии при переходе на ФГОС ООО образовательной области "Технология"
МБОУ

“Лицей им. С.Н. Булгакова” г. Ливны
Орловской области

Руководитель ММО учителей технологии , учитель технологии высшей квалификационной категории 5.04.2015
Андреева Елена Ивановна

Проектные технологии при переходе на ФГОС ООО образовательной области

Слайд 2
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование УУД,

которые являются основой образовательного и воспитательного процесса.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений  и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. 


Актуальность темы

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование УУД, которые являются основой образовательного и воспитательного

Слайд 3
Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял

особое место в программе образовательной области «Технология». Эта технология, «включая в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути», позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс на уроках технологии..
Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации

Проектная технология

Являясь одной из основных педагогических технологий XXI века, метод проектов занял особое место в программе образовательной области

Слайд 4

Составные части творческого проекта
Изделие
Пояснительная записка
Защита творческого проекта

Составные части творческого проектаИзделиеПояснительная запискаЗащита творческого проекта

Слайд 5

1 Поисково-исследовательский раздел
Выбор и обоснование темы проекта
Постановка целей и задач
Исследование.
Историческая

справка
Банк идей
Выбор и описание базового варианта.
2. Конструкторско-технологический раздел
Организация рабочего места. Выбор материала
Технология изготовления
Охрана труда при выполнении работ
3. Заключительный раздел
Экономическое обоснование
Экологическое обоснование
Реклама

Самооценка
Словарь терминов
Список литературы

Содержание пояснительной записки

Рабочая тетрадь для творческих
проектов 5 класс
Автор: Андреева Е.И.

1 Поисково-исследовательский разделВыбор и обоснование темы проектаПостановка целей и задачИсследование. Историческая справкаБанк идей Выбор и описание базового

Слайд 6
Требования к изделиям
Изделие должно быть посильно в изготовлении
С использованием доступных материалов
Безопасно

в изготовлении и использовании
Отражать творчество и индивидуальность
Быть эстетически красивым, модным, практичным и функциональным
Должно быть полезно для общества и конкретной личности.


Требования к изделиямИзделие должно быть посильно в изготовленииС использованием доступных материаловБезопасно в изготовлении и использованииОтражать творчество и

Слайд 7
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Переход на ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия

личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные Переход на ФГОС второго поколения  Универсальные учебные действия

Слайд 8

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
Нравственно-этическая
ориентация
Выделение морально –этического аспекта в событиях


и действиях
Построение системы нравственных ценностей
Нравственно-этическое оценивание
Осуществление личностного выбора

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Нравственно-этическая ориентацияВыделение морально –этического аспекта в событиях и действияхПостроение системы нравственных

Слайд 9

Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций

Формулирование познавательной цели;
Применение методов информационного поиска;
Структурирование знаний;
Работа

с текстами различных видов;
Создание алгоритмов деятельности;
Моделирование.

общеучебные

логические

Постановка
и решение
проблемы

Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенцийФормулирование познавательной цели;Применение методов информационного поиска;Структурирование знаний;Работа с текстами различных видов;Создание алгоритмов

Слайд 10
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной

деятельности
планирование   прогнозированиеконтролькоррекцияРегулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

Слайд 11

Коммуникативные УУД
Определение цели
и функций участников;
способов взаимодействия



Инициативное
сотрудничество
в поиске
информации



Планирование

учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Контроль, коррекция,
оценка его действий


Владение монологичной
и диалогичной формами речи
в соответствии
с нормами языка



Управление
поведением
партнера

Умение
выражать
свои мысли

Коммуникативные УУДОпределение цели и функций участников;способов взаимодействияИнициативное сотрудничество в поиске информацииПланирование учебного  сотрудничестваПостановкавопросовКонтроль, коррекция, оценка его

Слайд 12
Примерный контрольно-оценочный лист
творческого проекта



Примерный контрольно-оценочный листтворческого проекта

Слайд 13

Цель работы при переходе на ФГОС образовательной области «Технология»
Выбор направления

УМК

УМК Т.А. Тищенко,
В.Д. Симоненко Технология (Индустриальные технологии)
издательство «Вентана-Граф»
Цель работы при переходе на ФГОС образовательной области «Технология» Выбор направления УМКУМК Т.А. Тищенко,В.Д. Симоненко Технология (Индустриальные

Слайд 14
На основании приказа № 1707 от 9 сентября 2011г. Департамента образования,

культуры и спорта Орловской области
«О работе региональных экспериментальных площадок в системе образования Орловской области в 2011-2012 учебном году», базовым образовательным
учреждением по апробированию УМК «Технология» определено
МБОУ «Лицей им. С.Н.Булгакова», г. Ливны
(учитель Андреева Е.И.).

Базовое ОУ по апробированию УМК Е.С. Глозман под редакцией Л.Ю. Хотунцев Технология (Индустриальные технологии)

На основании приказа № 1707 от 9 сентября 2011г. Департамента образования, культуры и спорта Орловской области «О

Слайд 15
Учителя отмечают:
учебный материал изложен в научной и доступной форме;


учебник хорошо структурирован и иллюстрирован;
учебники содержат задания, при выполнении которых учащиеся приобретают умение планирования практической и проектной деятельности под руководством учителя;
ясно и четко изложена в рабочих тетрадях технологическая карта;
электронное сопровождение соответствует предъявляемым требованиям.

Результаты инновационной работы

Анкетирование учащихся 5-7 классов - 286 человек
(5-е классы – 97, 6-е классы – 98, 7-е классы – 91) показало, что 94% дали высокую оценку УМК.

Учителя отмечают: учебный материал изложен в научной и доступной форме; учебник хорошо структурирован и иллюстрирован;учебники содержат

Слайд 16
Уровень обученности по технологии при выполнении творческого проекта

Уровень обученности по технологии при выполнении творческого проекта

Слайд 17
Анализ результатов проектной деятельности учащихся 5-8 классов 2012-2013 у.г.

Анализ результатов проектной деятельности учащихся 5-8 классов 2012-2013 у.г.

Слайд 18

СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Творческий проект § 1. Что такое творческий проект 6 § 2. Этапы

выполнения проекта 7 Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов § 3. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы 10 § 4. Графическое изображение деталей и изделий 16 § 5. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины 21 § 6. Последовательность изготовления деталей из древесины 25 § 7. Разметка заготовок из древесины 28 § 8. Пиление заготовок из древесины 32 § 9. Строгание заготовок из древесины 38 § 10. Сверление отверстий в деталях из древесины 43 § 11. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей 49 § 12. Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами 55 § 13. Соединение деталей из древесины клеем 60 § 14. Зачистка поверхностей деталей из древесины 63 § 15. Отделка изделий из древесины 67 Технологии художественно-прикладной обработки материалов § 16. Выпиливание лобзиком 71 § 17. Выжигание по дереву 75 Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе» 80

Содержание УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Технология. Индустриальные технологии 5 класс.

СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 Творческий проект § 1. Что такое творческий проект 6 § 2. Этапы выполнения проекта

Слайд 19

Содержание УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Технология. Индустриальные технологии 5 класс.
Технологии

ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов § 18. Понятие о машине и механизме 91 § 19. Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы 97 § 20. Рабочее место для ручной обработки металлов 102 § 21. Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов 106 § 22. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов 110 § 23. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки 115 § 24. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы 118 § 25. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов 123 § 26. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы 127 § 27. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки 132 § 28. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов 137 § 29. Устройство настольного сверлильного станка 141 § 30. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов 146 § 31. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы 152 Творческий проект «Подставка для рисования» 156
Содержание УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Технология. Индустриальные технологии 5 класс. Технологии ручной и машинной обработки металлов

Слайд 20

Технологии домашнего хозяйства § 32. Интерьер жилого помещения 163 § 33. Эстетика и

экология жилища 168 § 34. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью 174 Приложение Банк объектов для творческих проектов 180 Пример портфолио ученика 5 класса 187

Выбор темы проекта

Содержание УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Технология. Индустриальные технологии 5 класс.

Технологии домашнего хозяйства § 32. Интерьер жилого помещения 163 § 33. Эстетика и экология жилища 168 §

Слайд 21

Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную,

групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Используя проектные технологии обучающиеся МБОУ “Лицей имени С.Н. Булгакова “ на протяжении 5 лет становятся призерами и победителями муниципальных и региональных туров Всероссийской олимпиады по технологии. Участниками Всероссийской олимпиады школьников по технологии, призерами муниципальных, Всероссийских научно-практических конференций.
Проектные технологии всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение

Слайд 22

Рабочая программа УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии ФГОС

ООО 5 класс

Составлена на основе:
1. УМК А.Т. Тищенко В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии.
2. Авторская программа Андреевой Е.И. учебного предмета Технология. «Художественная обработка материалов. Проектирование художественных изделий в технике пропильной резьбы». 5-8 классы.(Лицензия № 374 от 5.12.2013 г.

Рабочая программа УМК А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии  ФГОС ООО 5 классСоставлена на основе:1.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть