Презентация, доклад на тему Проект педагогической мастерской.Презентация учителя технологии МОУ СШ № 11 Кожевниковой Алии Федоровны

Тема мастерской (ТИК)

Слайд 1


Проект педагогической мастерской

Разработал: Кожевникова Алия Федоровна,
учитель технологии,
МОУ СШ №11

г. Волгограда




Волгоград
2019
Проект педагогической мастерскойРазработал: Кожевникова Алия Федоровна, учитель технологии, МОУ СШ №11 г. ВолгоградаВолгоград2019

Слайд 2Тема мастерской (ТИК)

Тема мастерской (ТИК)

Слайд 3Цель творческой мастерской
Цель: сформировать правильное представление о видах художественной обработки изделий: вязание

крючком по кругу
УУД
Регулятивные:
определяют и формируют цель деятельности на уроке, проговаривают последовательность действий на уроке
Познавательные:
добывают новые знания, находят новые ответы на вопросы, используя информацию, свой жизненный опыт
Коммуникативные:
слушают и понимают речь других, доносят свою позицию до одноклассников
Знания: анализируют, оценивают процесс и результат своей деятельности
Умения: анализировать ситуацию в сути проблем; предлагать возможные варианты решения и выбирать лучшие из них

Цель творческой мастерскойЦель: сформировать правильное представление о видах художественной обработки изделий: вязание крючком по кругуУУДРегулятивные:определяют и формируют цель

Слайд 4Учитель показывает слайды с фотографиями, на которых изображены изделия, связанные крючком. Учитель

предлагает учащимся ответить на вопросы.
– Какие виды вязания вам известны? – Какие инструменты и приспособления используют для вязания?
Ученики отвечают на вопросы. Учитель дополняет ответы учащихся, затем предлагает назвать тему занятия. Объявление темы.

Учитель показывает слайды с фотографиями, на которых изображены изделия, связанные крючком. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.–

Слайд 5Пример темы


Тема: «Вязания крючком по кругу»

Пример темыТема: «Вязания крючком по кругу»

Слайд 6Примеры индуктора
1. Учитель. На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания

крючком. Какие элементы мы уже знаем? (воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя, тремя накидами, пышный столбик).
Вязание крючком – многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Сегодня мы познакомимся с вязанием по кругу.
Учитель предлагает дать определение «вязание по кругу». (вязание по кругу – круговое вязание).


Примеры индуктора1. Учитель. На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком.  	Какие элементы мы уже

Слайд 7Учитель. Крючком удобно вывязывать мотивы любой формы – круглой, квадратной, треугольной, шестиугольной

и т.д., начиная работу от центра. Форму мотивам задают разные количества и месторасположения прибавляемых петель, начиная такую прибавку со второго круга.
Вязание игрушек
Кажется, что игрушки существовали всегда. Теплые воспоми­нания о детстве неразрывно связаны с любимыми мишками, кук­лами, машинками и т. д. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка, мы переживали, если она ломалась, «лечили» ее, берегли. Всем известно, что игрушки не могут научить чему-то плохому и существование этого игрушечного мира для всех детей является просто необходимым.
Игрушка, как талантливый актер, может выступать в разных ролях. Ею, прежде всего, играют, она служит забавой. Недаром у нас на Руси в древности называли ее «потехой». Но, кроме того, игрушка может быть просто украшением жилища – как детского, так и взрослого. Большинство игрушек выполняют обе эти функции. Однако надо признать, что игрушка существует в первую очередь для игры.
Откуда же берет свое начало игрушка, где ее корни? Как и на многие вопросы в истории декоративно-прикладного искусства, никто не может дать на это точный ответ. Известно только, что история игрушки насчитывает много веков. Археологические раскопки во многих странах – Греции, Древнем Египте, Китае и др. – свидетельствуют о том, что уже в те далекие для нас времена игрушки были распространены, пользовались популярностью. Каждая эпоха, каждая страна играли особую, неповторимую роль в «игрушечной истории».

Учитель. Крючком удобно вывязывать мотивы любой формы – круглой, квадратной, треугольной, шестиугольной и т.д., начиная работу от центра.

Слайд 8Пример информационного вброса
Ситуация
«Ва́режка» — мультипликационный фильм Романа

Качанова, выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1967 году.
В этом мультфильме речь идет о девочке, очень мечтающей завести себе собаку, но строгая и занятая мама не разрешает ей этого. Тогда девочка начинает играть со своей вязаной варежкой, представляя, будто это щенок. Девочка так сильно хочет иметь собаку, что варежка в её мечтах превращается в настоящего щенка, сохраняя при этом «вязаную» фактуру и узор из трёх чёрных шашечек на спине.
Обрадованная девочка ведёт своего нового друга на выставку собак, на которой четвероногие участники участвуют в соревновании. Собачка-«варежка» первой успевает отыскать палку и устремляется к финишу, но на полосе препятствий цепляется петелькой за гвоздь, и в итоге призёром становится другой пёс, а вязаный щенок теряет свою форму и снова превращается в варежку…

Пример информационного вбросаСитуация    «Ва́режка» — мультипликационный фильм Романа Качанова, выпущенный студией «Союзмультфильм» в 1967

Слайд 9Задание: проанализировать , как помочь девочке в создавшейся ситуации Освоив технику

вязания крючком по кругу, вы без труда свяжите модели игрушек, поможете героине мультфильма, а в дальнейшем, и сами создадите изделия любой сложности
Задание: проанализировать , как помочь девочке в создавшейся ситуации  Освоив технику вязания крючком по кругу, вы

Слайд 10Задание № 1
Учитель. - Сейчас мы с вами проведем исследование техники

вязания, проанализируем мотивы и узоры для вязания.
Задание №1
1 группа- аппликация по заданному рисунками, используя элементарные навыки.
Задание №2
2 группа – плотное вязание по кругу
Задание № 3
3 группа – мотивы более сложного вязания по кругу
Вывод учащихся в конце работы.
Любой из учащихся может перейти в другую группу


Задание № 1Учитель. - Сейчас мы с вами проведем исследование техники вязания, проанализируем мотивы и узоры для

Слайд 11Задание № 2
Известно, что при ручном вязании иногда происходит деформация

петель, готовое изделие имеет перекос. Это зависит от качества пряжи.
Вопрос: что нужно сделать для того, чтобы проверить подходит ли пряжа для ручного вязания? Обоснуйте Ваш ответ.
Известно, что при неправильном хранении инструменты теряют свои эксплуатационные свойства.
Вопрос: что сделать для сохранения инструментов? Обоснуйте Ваш ответ.
Известно, что определить состав пряжи довольно просто, опалив маленький кусочек нити.
Вопрос: как определить состав пряжи? Обоснуйте Ваш ответ.
Известно что при глажении изделия ручной вязки иногда поверхность изделия подпаливается.
Вопрос: как устранить подпалины? Обоснуйте Ваш ответ.
Известно, что для плотного вязания подбирают тонкий крючок и толстую пряжу.
Вопрос: какой крючок и пряжу необходимо подобрать для ажурной вязки? Обоснуйте Ваш ответ.
Известно, что при вязании по кругу необходимо придерживаться начала круга.
Вопрос: как не ошибиться в определении начала круга? Обоснуйте Ваш ответ.
Работа в группах
Задание № 2 Известно, что при ручном вязании иногда происходит деформация петель, готовое изделие имеет перекос. Это

Слайд 12Задание № 3
(Работа в группах)  (Приложение2)
А теперь немного помечтаем. Представьте, что

вы хорошо научились вязать крючком. Какие идеи возникли у вас, что бы вы хотели связать и для кого?
- Сейчас вы прочитаете текст и восстановите информацию на карточках.
Проверка заполненных карточек: выбор одного учащегося из группы. Озвучивают результаты работы

Задание № 3(Работа в группах)  (Приложение2)А теперь немного помечтаем. Представьте, что вы хорошо научились вязать крючком. Какие

Слайд 13Сформулируйте предложения учащимся. Примеры
Подведём итог урока.
- Какие новые знания вы сегодня

открыли?
- Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания?  - Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?  - Оцените свою работу на уроке.

Сформулируйте предложения учащимся. ПримерыПодведём итог урока.- Какие новые знания вы сегодня открыли?- Пригодятся ли вам полученные на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть