Презентация, доклад на тему Проект - это сложно?

Содержание

Проблема педагогики: найти согласие между формально-функциональным обучением (учитель – главный) и педагогикой сотрудничества (учитель и ученик – равноправные активные участники процесса обучения).(по А.Маслоу)

Слайд 1 проект – это сложно?

И.В.Кривенцова - учитель профессионально трудового
обучения, педагог высшей категории.

Государственное

специальное (коррекционное) образовательное автономное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7
г. Благовещенск

проект – это сложно? И.В.Кривенцова - учитель профессионально трудовогообучения, педагог высшей категории.Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономноеучреждение

Слайд 2Проблема педагогики:
найти согласие между формально-функциональным обучением (учитель – главный)

и педагогикой сотрудничества (учитель и ученик – равноправные активные участники процесса обучения).
(по А.Маслоу)
Проблема педагогики:  найти согласие между формально-функциональным обучением (учитель – главный) и педагогикой сотрудничества (учитель и ученик

Слайд 3Метод проектов – возможность урегулировать противоречия между традиционным обучением и обучением

сотрудничества.
Метод проектов – возможность урегулировать противоречия между традиционным обучением и обучением сотрудничества.

Слайд 4Ценность метода:
проблемное изложение материала, активная, самостоятельная позиция ребенка, связь обучения с

жизнью, игрой, трудом.

Ценность метода:проблемное изложение материала, активная, самостоятельная позиция ребенка, связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

Слайд 5История
Метод проектов возник в начале 20 столетия в США. Для семинара

проектной группы по с Основоположник -Джон Дьюи
(1859–1952), американский
философ-идеалист.я семинара проектной группы по социализации, ноябрь 2012


ИсторияМетод проектов возник в начале 20 столетия в США. Для семинара проектной группы по с Основоположник -Джон

Слайд 6Метод проектов в России
группа педагогов-исследователей под руководством С. Шацкого работала по

проблеме внедрения «Метода проектов» в практику обучения начиная с 1905 г.

-активные сторонники метода проекта (В.Н. Шульгин, М.В. Купенина, Б.В. Игнатьев и др.) провозгласили его единственно верным методом обучения в школе.
Метод проектов в Россиигруппа педагогов-исследователей под руководством С. Шацкого работала по проблеме внедрения «Метода проектов» в практику

Слайд 7Что такое проект?

Проект – (от лат. projectus – брошенный вперед):

реалистичный замысел

2)

совокупность документов

3) метод обучения


Проект – всегда то, что будет сделано, для чего сделано и каким образом.


Что такое проект?Проект – (от лат. projectus – брошенный вперед):реалистичный замысел2) совокупность документов3) метод обученияПроект – всегда

Слайд 8Что такое проект?
С точки зрения обучающегося – деятельность, направленная на

решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей.

С точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию: целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
(Н.Ю.Пахмутова)

Что такое проект? С точки зрения обучающегося – деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися

Слайд 9Что такое проектирование?
Проектирование – деятельность, инициируемая проблемой, включающая строго упорядоченную последовательность

действий, приводящую к реальному результату.

Проектирование – пошаговое практическое воплощение того, что должно быть, где каждый новый шаг осуществляется с учётом анализа результатов предшествующего и рефлексией собственных действий самим проектировщиком.

Что такое проектирование?Проектирование – деятельность, инициируемая проблемой, включающая строго упорядоченную последовательность действий, приводящую к реальному результату. Проектирование

Слайд 10Взаимосвязь основных понятий в термине «проектирование»
проектиро-вание
планирование
прогнозирование
моделирование
конструирование
работа с идеями
творчество
искусство

Взаимосвязь основных понятий в термине «проектирование»проектиро-ваниепланированиепрогнозированиемоделированиеконструированиеработа с идеями творчествоискусство

Слайд 11Классификация проектов
1.По приоритетному виду деятельности.

2. По предметно-содержательной стороне.

3. По участию в

разработке.

4. По времени исполнения.

5. По обращённости к аудитории.













Классификация проектов1.По приоритетному виду деятельности.2. По предметно-содержательной стороне.3. По участию в разработке. 4. По времени исполнения. 5.

Слайд 12Задачи учителя:
- помочь получить различные материалы,
информацию, инструменты и т. д.;

-

обсудить способы преодоления трудностей;

- контролировать различные фазы рабочей
процедуры;

- научить кратко записывать результаты деятельности;

- дать краткий анализ проекта.

Задачи учителя:- помочь получить различные материалы, информацию, инструменты и т. д.;- обсудить способы преодоления трудностей;- контролировать различные

Слайд 13 Руководство проектированием

I этап. Подготовка и включение обучающихся в проектную

деятельность.

II этап. Разработка проектов.

III этап. Изучение и рассматривание вопросов, возникших в процессе разработки проекта.

IV этап. Деятельность по реализации проектов.

V этап. Подведение итогов выполненной работы, презентация, консультации по проекту, оценки деятельности обучающихся.
Руководство проектированием I этап. Подготовка и включение обучающихся в проектную деятельность. II этап. Разработка проектов.III этап.

Слайд 14Особенности МП для коррекционной педагогики:
МП должен быть ориентирован на психофизические возможности

обучающихся;

деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль;

задача учителя заключается не только в подаче готовых знаний обучающимся, но и в создании психолого-
педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательной деятельности обучающихся с недостатками интеллекта.

Особенности МП для коррекционной педагогики: МП должен быть ориентирован на психофизические возможности обучающихся;деятельность педагога играет ведущую и

Слайд 15Применение МП строится по принципу усложнения
постепенное увеличение объема знаний и навыков;

выполнение

проектов в различных областях, начиная с более знакомых (дом, школа, места отдыха и др.);

постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем;

- формирование у обучающихся правильного представления о себе, о своих возможностях и способностях;

- акцентирование внимания на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.

Применение МП строится по принципу усложненияпостепенное увеличение объема знаний и навыков;выполнение проектов в различных областях, начиная с

Слайд 16Описание проекта

1.Актуальность проекта.
2.Цели и задачи проекта.
3.Описание проекта (стратегия и механизмы

достижения поставленных целей).
4.План-график выполнения проекта.

5.Ожидаемые результаты.
6.Экономическое обоснование проекта.



Описание проекта1.Актуальность проекта.2.Цели и задачи проекта. 3.Описание проекта (стратегия и механизмы достижения поставленных целей).4.План-график выполнения проекта.5.Ожидаемые результаты.6.Экономическое

Слайд 17Выводы
1.Проектное обучение создает условия для творческой самореализации обучающихся, повышает мотивацию к

учению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.
2.Выпускники СКОУ VIII вида, обладающие вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.

Выводы1.Проектное обучение создает условия для творческой самореализации обучающихся, повышает мотивацию к учению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности,

Слайд 18Проект – это сложно?
Проект – это просто!
Проект – это нужно!
Проект –

это важно!
Проект – это сложно?Проект – это просто!Проект – это нужно!Проект – это важно!

Слайд 19
Литература.
 

1.Батинкина Ирина Михайловна, учитель трудового обучения статья отнесена к разделу:

Преподавание технологии, коррекционная педагогика (интернет-ресурсы). 

2.Из статьи учителя логопеда Ивашиновой Натальи Анатольевны учителя логопеда, интернет – сайт: Коррекционная педагогика (интернет-рессурсы).
 
3.М.А.Тартышная, 50 идей для классного руководителя, практическая копилка педагога. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

4. Н.А. Краля, Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. / Под ред. Ю.П. Дубенского.- Омск, Изд-во ОмГУ, 2005.

Литература. 1.Батинкина Ирина Михайловна, учитель трудового обучения  статья отнесена к разделу: Преподавание технологии, коррекционная педагогика  (интернет-ресурсы). 2.Из

Слайд 20Спасибо за внимание!
Интересных

вам
проектов
и досужих
учеников!

Наш электронный адрес:
_kor-shkola7_@mail.ru
Спасибо за внимание!Интересных         вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть