Слайд 1
проект – это сложно?
И.В.Кривенцова - учитель профессионально трудового
обучения, педагог высшей категории.
Государственное
специальное (коррекционное) образовательное автономное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7
г. Благовещенск
Слайд 2Проблема педагогики:
найти согласие между формально-функциональным обучением (учитель – главный)
и педагогикой сотрудничества (учитель и ученик – равноправные активные участники процесса обучения).
(по А.Маслоу)
Слайд 3Метод проектов – возможность урегулировать противоречия между традиционным обучением и обучением
сотрудничества.
Слайд 4Ценность метода:
проблемное изложение материала, активная, самостоятельная позиция ребенка, связь обучения с
жизнью, игрой, трудом.
Слайд 5История
Метод проектов возник в начале 20 столетия в США. Для семинара
проектной группы по с Основоположник -Джон Дьюи
(1859–1952), американский
философ-идеалист.я семинара проектной группы по социализации, ноябрь 2012
Слайд 6Метод проектов в России
группа педагогов-исследователей под руководством С. Шацкого работала по
проблеме внедрения «Метода проектов» в практику обучения начиная с 1905 г.
-активные сторонники метода проекта (В.Н. Шульгин, М.В. Купенина, Б.В. Игнатьев и др.) провозгласили его единственно верным методом обучения в школе.
Слайд 7Что такое проект?
Проект – (от лат. projectus – брошенный вперед):
реалистичный замысел
2)
совокупность документов
3) метод обучения
Проект – всегда то, что будет сделано, для чего сделано и каким образом.
Слайд 8Что такое проект?
С точки зрения обучающегося – деятельность, направленная на
решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей.
С точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию: целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
(Н.Ю.Пахмутова)
Слайд 9Что такое проектирование?
Проектирование – деятельность, инициируемая проблемой, включающая строго упорядоченную последовательность
действий, приводящую к реальному результату.
Проектирование – пошаговое практическое воплощение того, что должно быть, где каждый новый шаг осуществляется с учётом анализа результатов предшествующего и рефлексией собственных действий самим проектировщиком.
Слайд 10Взаимосвязь основных понятий в термине «проектирование»
проектиро-вание
планирование
прогнозирование
моделирование
конструирование
работа с идеями
творчество
искусство
Слайд 11Классификация проектов
1.По приоритетному виду деятельности.
2. По предметно-содержательной стороне.
3. По участию в
разработке.
4. По времени исполнения.
5. По обращённости к аудитории.
Слайд 12Задачи учителя:
- помочь получить различные материалы,
информацию, инструменты и т. д.;
-
обсудить способы преодоления трудностей;
- контролировать различные фазы рабочей
процедуры;
- научить кратко записывать результаты деятельности;
- дать краткий анализ проекта.
Слайд 13 Руководство проектированием
I этап. Подготовка и включение обучающихся в проектную
деятельность.
II этап. Разработка проектов.
III этап. Изучение и рассматривание вопросов, возникших в процессе разработки проекта.
IV этап. Деятельность по реализации проектов.
V этап. Подведение итогов выполненной работы, презентация, консультации по проекту, оценки деятельности обучающихся.
Слайд 14Особенности МП для коррекционной педагогики:
МП должен быть ориентирован на психофизические возможности
обучающихся;
деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль;
задача учителя заключается не только в подаче готовых знаний обучающимся, но и в создании психолого-
педагогических ситуаций во время учебного процесса для активизации познавательной деятельности обучающихся с недостатками интеллекта.
Слайд 15Применение МП строится по принципу усложнения
постепенное увеличение объема знаний и навыков;
выполнение
проектов в различных областях, начиная с более знакомых (дом, школа, места отдыха и др.);
постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем;
- формирование у обучающихся правильного представления о себе, о своих возможностях и способностях;
- акцентирование внимания на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.
Слайд 16Описание проекта
1.Актуальность проекта.
2.Цели и задачи проекта.
3.Описание проекта (стратегия и механизмы
достижения поставленных целей).
4.План-график выполнения проекта.
5.Ожидаемые результаты.
6.Экономическое обоснование проекта.
Слайд 17Выводы
1.Проектное обучение создает условия для творческой самореализации обучающихся, повышает мотивацию к
учению, способствует развитию познавательных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.
2.Выпускники СКОУ VIII вида, обладающие вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.
Слайд 18Проект – это сложно?
Проект – это просто!
Проект – это нужно!
Проект –
это важно!
Слайд 19
Литература.
1.Батинкина Ирина Михайловна, учитель трудового обучения статья отнесена к разделу:
Преподавание технологии, коррекционная педагогика (интернет-ресурсы).
2.Из статьи учителя логопеда Ивашиновой Натальи Анатольевны учителя логопеда, интернет – сайт: Коррекционная педагогика (интернет-рессурсы).
3.М.А.Тартышная, 50 идей для классного руководителя, практическая копилка педагога. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
4. Н.А. Краля, Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. / Под ред. Ю.П. Дубенского.- Омск, Изд-во ОмГУ, 2005.
Слайд 20Спасибо за внимание!
Интересных
вам
проектов
и досужих
учеников!
Наш электронный адрес:
_kor-shkola7_@mail.ru