Презентация, доклад ТЕМА: Реализация системно - деятельностного подхода на уроке Технология.Обслуживающий труд через использование метода проектов.

Содержание

Условия возникновения опыта:низкая мотивация к обучению учащихся; низкая познавательная активность учащихся; использование знаний по Технологии;недостаточный имеющийся уровень значимости знаний по Технологии;формирование механизма самореализации личности;

Слайд 1Управление образования Муниципального образования Меленковский район
Тема: «РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ «ТЕХНОЛОГИЯ.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ»

Автор опыта: Юдина Г.А. учитель Технологии


с.Ляхи - 2014год




Управление образования Муниципального образования Меленковский район Тема: «РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 2 Условия возникновения опыта:
низкая мотивация к обучению учащихся;
низкая познавательная активность

учащихся;
использование знаний по Технологии;
недостаточный имеющийся уровень значимости знаний по Технологии;
формирование механизма самореализации личности;

Условия возникновения опыта:низкая мотивация к обучению учащихся; низкая познавательная активность учащихся; использование знаний по Технологии;недостаточный имеющийся

Слайд 3 Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом

отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит:

Актуальность:

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?
ценности
Образования
(цель)

Как учить?

обновление
средств
обучения

Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. И одно из

Слайд 4 Теоретическое обоснование опыта:
Понятие системно-деятельностного подхода было введено в

1985 г. как особого рода понятие.
Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

Д.Б. Эльконин

П.Я. Гальперин

В.В. Давыдов

Теоретическое обоснование опыта:  Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие.

Слайд 5Ведущая педагогическая идея опыта:
деятельностный подход


искать


приниматься за дело

сотрудничать

адаптироваться

думать

Процесс учения - это процесс деятельности обучающегося, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

Ведущая педагогическая идея опыта:      деятельностный подход  искать приниматься за дело сотрудничатьадаптироватьсядумать

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА:
Цель:
создать условия для развития личности, готовой к самообразованию и

саморазвитию в соответствии с требованиями ФГОС.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА:Цель: создать условия для развития личности, готовой к самообразованию и саморазвитию в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 7  Задачи:
Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные

знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный способ обработки;
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

 Задачи: Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно

Слайд 8 Школа будущего – школа проектов!
Проект - это

"пять П": Проблема. Проектирование (планирование).
Поиск информации. Продукт. Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы.

Школа будущего – школа проектов!  Проект - это

Слайд 9Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 10Тематика проектов:
Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер.

При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.
Тематика проектов:  Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный  характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя

Слайд 11Проектная деятельность:
5 -6 класс
стремление к воспроизведению вызвавших интерес

объектов, подражание, ожидание личного успеха, поэтому обучающиеся должны выполнять в основном конструкторско-технологические проекты. «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». «Фартук древний и современный», «Обрезки для пользы дела» и др.

7-8 класс

желание испытать свои возможности, предвкушение творчества, поэтому они, должны выполнять в основном художественно-конструкторские проекты. «Хорошие манеры для дам и кавалеров», «Современный образ моими глазами»,

Моя первая косметика», «Питание вне дома», «Стиль одежды»,

Проектная деятельность:5 -6 класс   стремление к воспроизведению вызвавших интерес объектов, подражание, ожидание личного успеха, поэтому

Слайд 12Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий:
технология критического

мышления;
проектная деятельность;
исследовательская работа;
коллективная работа;
индивидуальная мыслительная деятельность;

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий:  технология критического мышления;проектная деятельность;исследовательская работа;коллективная работа; индивидуальная

Слайд 13Прием «Шесть шляп мышления»
 

Дети стараются объяснить свою точку зрения, доказывают, опираясь

на полученные знания. Многие слабые ученики, не усвоив тему с первого урока, именно здесь понимают материал гораздо лучше.
Прием «Шесть шляп мышления»  Дети стараются объяснить свою точку зрения, доказывают, опираясь на полученные знания. Многие слабые

Слайд 14Схема «Рыбий скелет».
Данная графическая техника помогает структурировать процесс.

Более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы. Голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – вывод урока. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. Схема «Рыбий скелет» отлично работает, как средство систематизации материала, быстро воспроизводится учащимися и увеличивает процент усвояемости.

Схема «Рыбий скелет».   Данная графическая техника помогает структурировать процесс. Более глубоко, поставить цели, показать внутренние

Слайд 15Таблица «толстых» и «тонких» вопросов:
?
Дайте три объяснения, почему…?
Объясните, почему…?
Почему вы

думает6е…?
Почему Вы считаете…?
В чем различие…?
Предположите, что будет, если…?
Что, если…?

?

Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Мог ли…?
Как звать…? Было ли…?
Согласны ли Вы…?
Верно ли…?

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов: ? Дайте три объяснения, почему…?Объясните, почему…?Почему вы думает6е…?Почему Вы считаете…?В чем различие…?Предположите,

Слайд 16Структура деятельности:
ученик

учитель
Учащиеся при таком подходе являются активными участниками процесса

познания, а не просто слушателями, пассивно воспринимающими информацию.
Структура деятельности: ученик  учительУчащиеся при таком подходе являются активными участниками процесса познания, а не просто слушателями,

Слайд 17Выбор модели.
Описание внешнего вида модели.
Выбор материалов.
Этапы деятельности обучащихся I этап построения

проекта:
Выбор модели.Описание внешнего вида модели.Выбор материалов.Этапы деятельности обучащихся  I этап построения проекта:

Слайд 18II этап построения проекта:

II этап построения проекта:

Слайд 19III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

III ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

Слайд 20I СТРУКТУРА ПРОЕКТА:
Введение
Основная часть
2.1 Банк идей и предложений

2.2 Исследование проблемы
2.3 Технологическая часть
2.4 Экономическая оценка
2.5 Экологическая оценка
Заключение
Литература
Приложения

I СТРУКТУРА ПРОЕКТА:ВведениеОсновная часть  2.1 Банк идей и предложений  2.2 Исследование проблемы  2.3 Технологическая

Слайд 21

II СТРУКТУРА ПРОЕКТА:
II СТРУКТУРА ПРОЕКТА:

Слайд 22  




 

 




    

Слайд 23Длительность работы над опытом:
2011-2012г.г. – изучение педагогической и психологической литературы

по теме опыта. Разработка содержания, условий построения учебного процесса по реализации системно-деятельностного подхода.
2012-2013г.г. - становление, анализ форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позаявленной теме.
2013-2014г.г. – систематизация и обобщение полученных результатов; оформление опыта работы. Диагностика на заключительном этапе показала успешность выбранной педагогической технологии для решения обозначенной проблемы представленного автором опыта.
Длительность работы над опытом:2011-2012г.г. – изучение педагогической и  психологической литературы по теме опыта. Разработка содержания, условий

Слайд 24Диапазон опыта:


Представлен авторской дидактической системой работы по реализации системно-деятельностного

подхода через использование метода проектов.
Диапазон опыта:  Представлен авторской дидактической системой работы по реализации системно-деятельностного подхода через использование метода проектов.

Слайд 25РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:
Для определения результативности опыта были выделены критерии:
уровень обученности учащихся

проектной деятельности;

уровень сформированности образовательных ключевых компетенций на этапе обучения школьников с 2011 по 2013 учебный год.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:  Для определения результативности опыта были выделены критерии:уровень обученности учащихся проектной деятельности;уровень сформированности образовательных ключевых

Слайд 26 Диагностика отношения учащихся к предмету «Технология»



Диагностика отношения учащихся к предмету «Технология»

Слайд 27Динамика качества знаний по технологии:


Динамика качества знаний по технологии:

Слайд 28РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА:

Слайд 30Вывод:
Мой небольшой опыт показывает, что работа над проектами

действительно помогает учащимся быть самостоятельными, развивать критическое мышление.
Ученик, занимающийся проектной деятельностью, учится самостоятельно творчески мыслить, последовательно рассуждать, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; устанавливать причинно-следственные связи; критически мыслить в условиях работы с большими объемами информации; детально разрабатывать проблему, которая заканчивается практическим результатом.
Вывод:   Мой небольшой опыт показывает, что работа над проектами действительно помогает учащимся быть самостоятельными, развивать

Слайд 31 Моя задача, как учителя технологии на современном этапе

- не дать объем знаний, а научить учиться.
Чему должен научиться ребенок? Овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть, и которые формируют фундаментальное ядро образования. Именно в действии порождается знание.



Моя задача, как учителя технологии на современном этапе - не дать объем знаний, а

Слайд 32Адресная направленность опыта:
для учителей технологии, обслуживающего труда, обучающихся. Данный

метод помогает преодолеть однообразие и монотонность процесса обучения, помогает наладить совершенно иные взаимоотношения с учащимися, дает учащимся возможность самовыражения и самореализации.
Адресная направленность опыта:   для учителей технологии, обслуживающего труда, обучающихся. Данный метод помогает преодолеть однообразие и

Слайд 33 Литература:
Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М.,

2000.
Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. – 2002. №5.
Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М. МинОбр. 2001
Сасова, И.А. Использование метода проекта на уроках технологии. // Школа и производство, 2005 №7 стр. 2-7.
5. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1septe


Литература: Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000.Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод

Слайд 34
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть