Слайд 1
Проект
«Моя инициатива – моей Родине»
в рамках реализации
статьи «Рухани
жаңғыру»
Номинация: « Полюс возрождения»
Выполнили учащиеся студии «Мастерица»
ГККП «Дом детского творчества » Аккольского района
Бородихина Светлана
Лоренц Дарья
Пономарева Ксения
Руководитель: Белозёрова Екатерина Николаевна
Слайд 2Тема проекта:
«Значение и применение орнамента в декоративно-прикладном искусстве»
Слайд 3Цель: сохранение и возрождение культурного наследия
Задачи:
* ознакомление с основными видами
орнамента; выполнение «көрпе»
* развитие умений применять свои знания на практике;
* привитие эстетический вкус и любовь к прекрасному.
Слайд 4Этапы реализации проекта:
I -знакомство с темой проекта
и определение целей и
задач;
поиск информации и справочной литературы
II –выполнение проекта
III -создание презентации
IV - защита проекта
Слайд 5I этап: знакомство с темой проекта и определение целей и задач;
поиск информации и справочной литературы
Слайд 6Казахские узоры и орнаменты
Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов.
Создаются они народными умельцами весьма своеобразно и творчески. Способы изготовления казахских узоров чем-то напоминают древнее японское искусство оригами, но кроме складывания разными хитрыми способами материала, из которого делается узор, происходит еще вырезание. При разворачивании такого "оригами" возникают весьма интересные узоры.
Слайд 9Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. Ныне
смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено».
Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта.
Слайд 11Виды узоров:
Растительные
Зооморфные
Космогонические
Геометрические
Слайд 19
Цвета в казахском ДПИ имеют свою символику:
Синий-цвет неба
Белый-символ белого пути, истины,
счастья
Желтый-цвет мудрости, нравственности и печали
Зеленый-цвет обновления земли, весны, молодости.
Черный-цвет силы, величия, могущества, цели и благополучия.
Красный-цвет солнца, священного огня
Гармоничное сочетание цветов называют колоритом
Слайд 20Первые письменные упоминания о казахском декоративном искусстве и орнаменте относятся к
началу XVI века.
казахи «производили разноцветные войлоки с необыкновенными узорами». Описывая передвижные юрты на колесах, авторы, изучающие историю, в своих работах писали: «Ах, какие шатры! Замки, воздвигнутые высоко, дома, построенные из дерева в воздушном пространстве. Остов таких домов делался из дерева, сверху дом покрывался войлоком». Дома были до того превосходны, что «разум поражается и кружится голова от красоты, мастерства и изящества».
Слайд 22II этап–выполнение проекта
- выбор орнамента
Слайд 23- выбор ткани и наполнителя
- составление цветовой композиции
Слайд 24Для выполнения проекта мы выбрали изготовление «көрпе» размером 40*40 см, т.к.
в таком размере его можно использовать в повседневном домашнем обиходе.
Изучив свойства ткани, мы выяснили, что для выполнения декоративно-прикладных изделий такого рода используют: бархат, тонкий войлок, фетр, плющ, драп, шелк, велюр.
В качестве наполнителя используют: вату, синтепон, поролон.
Для своей работы мы применили:
-в качестве основы- тонкий драп
- для выполнения орнамента-бархат, шелк и велюр
- для наполнения- поролон.
Слайд 25-составление технологической последовательности изготовления:
1.выкраивание орнамента
2.наметывание орнамента на ткань (верхняя часть
«көрпе») или можно приколоть с помощью швейных булавок
3.настрачивание орнамента на ткань зигзагообразной строчкой, удаление ниток сметывания
4.настрачиваем по краю «көрпе» косую ленту, отступив от края 1 см (на соединительный шов частей «көрпе»)
5.выкраивание нижней части
6. стачивание верхней и нижней частей, сложив их лицевой стороной вовнутрь. Оставив небольшой участок не зашитым (для выворачивания)
7.вырезание из поролона квадрата по размеру «көрпе»
8.заполнением поролона внутриней части «көрпе» и зашиванием не зашитого участка потайным швом
Слайд 272.наметывание орнамента на ткань (верхняя часть «көрпе») или можно приколоть с
помощью швейных булавок
3.настрачивание орнамента на ткань, удаление ниток сметывания
Слайд 284.настрачиваем по краю «көрпе» косую ленту, отступив от края 1 см
(на соединительный шов частей «көрпе»)
5.выкраивание нижней части
Слайд 296. стачивание верхней и нижней частей, сложив их лицевой стороной вовнутрь.
Оставив небольшой участок не зашитым (для выворачивания)
Слайд 307.вырезание из поролона квадрата по размеру «көрпе»
8.засовываем поролон вовнутрь «көрпе» и
зашиваем не зашитый участок потайным швом
Слайд 31В такой технике изготовления, мы провели эксперемент с цветовым оформлением и
вот что у нас получилось:
Слайд 34Заключение:
Предметы прикладного искусства старины определяют собой объекты исключительного по совершенству, виртуозного
технического мастерства, что всегда вызывало изумление и особо ценилось как современниками, так и представителями последующих поколений, которые стремились продолжать, наследовать, закреплять и беречь достижения предков.
Поэтому мы стремились продолжить достижения казахского народного творчества в своей работе и создать интересные новые направления. Изучив технологию использования казахских орнаментов, мы изготовили «көрпе» .Используя в своих работах технику казахского декоративно-прикладного искусства с применением орнамента, мы попыталась вложить в нее красоту родного края и необыкновенную пластику, совершенство и гармонию народных узоров.
В этой работе говорится о национальном мастерстве . Благодаря этим знаниям будущее поколение будет знакомо с диалектикой орнаментов казахского народа и их духовными ценностями.
Работы, выполненные в данной технике, могут стать украшением, а также использоваться в дизайне современной интерьера.