Презентация, доклад значение и применение орнамента

Содержание

Тема проекта: «Значение и применение орнамента в декоративно-прикладном искусстве»

Слайд 1 Проект «Моя инициатива – моей Родине» в рамках реализации статьи «Рухани

жаңғыру» Номинация: « Полюс возрождения» Выполнили учащиеся студии «Мастерица» ГККП «Дом детского творчества » Аккольского района Бородихина Светлана Лоренц Дарья Пономарева Ксения Руководитель: Белозёрова Екатерина Николаевна
Проект  «Моя инициатива – моей Родине»  в рамках реализации  статьи «Рухани жаңғыру» Номинация:

Слайд 2Тема проекта: «Значение и применение орнамента в декоративно-прикладном искусстве»

Тема проекта:   «Значение и применение орнамента в декоративно-прикладном искусстве»

Слайд 3Цель: сохранение и возрождение культурного наследия Задачи: * ознакомление с основными видами

орнамента; выполнение «көрпе» * развитие умений применять свои знания на практике; * привитие эстетический вкус и любовь к прекрасному.
Цель: сохранение и возрождение культурного наследия Задачи:  * ознакомление с основными видами орнамента; выполнение «көрпе» *

Слайд 4Этапы реализации проекта: I -знакомство с темой проекта и определение целей и

задач; поиск информации и справочной литературы II –выполнение проекта III -создание презентации IV - защита проекта


Этапы реализации проекта:   I -знакомство с темой проекта и определение целей и задач; поиск информации

Слайд 5I этап: знакомство с темой проекта и определение целей и задач;

поиск информации и справочной литературы
I этап: знакомство с темой проекта и определение целей и задач; поиск информации и справочной литературы

Слайд 6Казахские узоры и орнаменты



Существует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов.

Создаются они народными умельцами весьма своеобразно и творчески. Способы изготовления казахских узоров чем-то напоминают древнее японское искусство оригами, но кроме складывания разными хитрыми способами материала, из которого делается узор, происходит еще вырезание. При разворачивании такого "оригами" возникают весьма интересные узоры.


Казахские узоры и орнаментыСуществует большое разнообразие казахских национальных узоров и орнаментов. Создаются они народными умельцами весьма своеобразно

Слайд 9Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. Ныне

смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено». Все элементы казахского орнамента предназначены для украшения предметов домашнего обихода и быта.
Практически все орнаментальные узоры «читались» в свое время совершенно определенным образом. Ныне смысловое значение многих орнаментальных мотивов утрачено».

Слайд 11Виды узоров:
Растительные
Зооморфные
Космогонические
Геометрические

Виды узоров:РастительныеЗооморфныеКосмогоническиеГеометрические

Слайд 14Элементы зооморфного узора

Элементы зооморфного узора

Слайд 18ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ

Слайд 19 Цвета в казахском ДПИ имеют свою символику: Синий-цвет неба Белый-символ белого пути, истины,

счастья Желтый-цвет мудрости, нравственности и печали Зеленый-цвет обновления земли, весны, молодости. Черный-цвет силы, величия, могущества, цели и благополучия. Красный-цвет солнца, священного огня Гармоничное сочетание цветов называют колоритом
Цвета в казахском ДПИ имеют свою символику: Синий-цвет неба Белый-символ белого пути, истины, счастья

Слайд 20Первые письменные упоминания о казахском декоративном искусстве и орнаменте относятся к

началу XVI века.

казахи «производили разноцветные войлоки с необыкновенными узорами». Описывая передвижные юрты на колесах, авторы, изучающие историю, в своих работах писали: «Ах, какие шатры! Замки, воздвигнутые высоко, дома, построенные из дерева в воздушном пространстве. Остов таких домов делался из дерева, сверху дом покрывался войлоком». Дома были до того превосходны, что «разум поражается и кружится голова от красоты, мастерства и изящества».

Первые письменные упоминания о казахском декоративном искусстве и орнаменте относятся к началу XVI века. казахи «производили разноцветные

Слайд 22II этап–выполнение проекта - выбор орнамента

II этап–выполнение проекта  - выбор орнамента

Слайд 23- выбор ткани и наполнителя - составление цветовой композиции

- выбор ткани и наполнителя - составление цветовой композиции

Слайд 24Для выполнения проекта мы выбрали изготовление «көрпе» размером 40*40 см, т.к.

в таком размере его можно использовать в повседневном домашнем обиходе. Изучив свойства ткани, мы выяснили, что для выполнения декоративно-прикладных изделий такого рода используют: бархат, тонкий войлок, фетр, плющ, драп, шелк, велюр. В качестве наполнителя используют: вату, синтепон, поролон. Для своей работы мы применили: -в качестве основы- тонкий драп - для выполнения орнамента-бархат, шелк и велюр - для наполнения- поролон.
Для выполнения проекта мы выбрали изготовление «көрпе» размером 40*40 см, т.к. в таком размере его можно использовать

Слайд 25-составление технологической последовательности изготовления: 1.выкраивание орнамента 2.наметывание орнамента на ткань (верхняя часть

«көрпе») или можно приколоть с помощью швейных булавок 3.настрачивание орнамента на ткань зигзагообразной строчкой, удаление ниток сметывания 4.настрачиваем по краю «көрпе» косую ленту, отступив от края 1 см (на соединительный шов частей «көрпе») 5.выкраивание нижней части 6. стачивание верхней и нижней частей, сложив их лицевой стороной вовнутрь. Оставив небольшой участок не зашитым (для выворачивания) 7.вырезание из поролона квадрата по размеру «көрпе» 8.заполнением поролона внутриней части «көрпе» и зашиванием не зашитого участка потайным швом
-составление технологической последовательности изготовления:   1.выкраивание орнамента 2.наметывание орнамента на ткань (верхняя часть «көрпе») или можно

Слайд 261.Выкраивание орнамента

1.Выкраивание орнамента

Слайд 272.наметывание орнамента на ткань (верхняя часть «көрпе») или можно приколоть с

помощью швейных булавок 3.настрачивание орнамента на ткань, удаление ниток сметывания
2.наметывание орнамента на ткань (верхняя часть «көрпе») или можно приколоть с помощью швейных булавок 3.настрачивание орнамента на

Слайд 284.настрачиваем по краю «көрпе» косую ленту, отступив от края 1 см

(на соединительный шов частей «көрпе») 5.выкраивание нижней части
4.настрачиваем по краю «көрпе» косую ленту, отступив от края 1 см (на соединительный шов частей «көрпе») 5.выкраивание

Слайд 296. стачивание верхней и нижней частей, сложив их лицевой стороной вовнутрь.

Оставив небольшой участок не зашитым (для выворачивания)
6. стачивание верхней и нижней частей, сложив их лицевой стороной вовнутрь. Оставив небольшой участок не зашитым (для

Слайд 307.вырезание из поролона квадрата по размеру «көрпе» 8.засовываем поролон вовнутрь «көрпе» и

зашиваем не зашитый участок потайным швом
7.вырезание из поролона квадрата по размеру «көрпе» 8.засовываем поролон вовнутрь «көрпе» и зашиваем не зашитый участок потайным

Слайд 31В такой технике изготовления, мы провели эксперемент с цветовым оформлением и

вот что у нас получилось:
В такой технике изготовления, мы провели эксперемент с цветовым оформлением и вот что у нас получилось:

Слайд 32Результат проекта

Результат проекта

Слайд 33III этап-создание презентации

III этап-создание презентации

Слайд 34Заключение: Предметы прикладного искусства старины определяют собой объекты исключительного по совершенству, виртуозного

технического мастерства, что всегда вызывало изумление и особо ценилось как современниками, так и представителями последующих поколений, которые стремились продолжать, наследовать, закреплять и беречь достижения предков. Поэтому мы стремились продолжить достижения казахского народного творчества в своей работе и создать интересные новые направления. Изучив технологию использования казахских орнаментов, мы изготовили  «көрпе» .Используя в своих работах технику казахского декоративно-прикладного искусства с применением орнамента, мы попыталась вложить в нее красоту родного края и необыкновенную пластику, совершенство и гармонию народных узоров. В этой работе говорится о национальном мастерстве . Благодаря этим знаниям будущее поколение будет знакомо с диалектикой орнаментов казахского народа и их духовными ценностями. Работы, выполненные в данной технике, могут стать украшением, а также использоваться в дизайне современной интерьера.
Заключение: Предметы прикладного искусства старины определяют собой объекты исключительного по совершенству, виртуозного технического мастерства, что всегда вызывало

Слайд 35IV этап- защита проекта

IV этап- защита проекта

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть