Презентация, доклад выступление на ШМО на тему : Организация учебного процесса с учетом межпредметных связей

Содержание

"Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь".

Слайд 1
ГАЛЯУТДИНОВА ЗУЛЬФИРА ГАБДЛАХАТОВНА



ГБОУ «АКТЮБИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ"



2016 ГОД








«Организация учебного процесса с учетом межпредметных связей»

ГАЛЯУТДИНОВА ЗУЛЬФИРА ГАБДЛАХАТОВНАГБОУ «АКТЮБИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2

"Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны

органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь".
К.Д. Ушинский
"Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи".
Ян Амос Коменский


Слайд 3Стратегия модернизации содержания общего образования
Одним из оснований обновления
содержания образования называет
компетентностный

подход.
Стратегия модернизации содержания общего образованияОдним  из оснований обновлениясодержания образования называет компетентностный подход.

Слайд 4Ключевая компетентность
сама по себе обладают интегративной природой;
вбирает в себя

ряд однородных или близкородственных знаний и умений, применимых к относительно широкой сфере культуры и деятельности;
надпредметна , междисциплинарна, требует значительного интеллектуального развития.
Ключевая компетентность сама  по себе обладают интегративной природой;вбирает в себя ряд однородных или близкородственных знаний и

Слайд 5Федеральный государственный образовательный стандарт
Реализует основную миссию образования:
способствовать становлению социально
ответственной, критически

мыслящей
поликультурной личности, члена гражданского
общества, человека, способного к адекватному
целеполаганию и выбору в условиях
непредсказуемо изменяющегося социально
культурного бытия, сознающего образование как
универсальную ценность и готового к его
продолжению в течение всей жизни.


Федеральный государственный образовательный стандарт Реализует основную миссию образования:способствовать становлению социальноответственной, критически мыслящейполикультурной личности, члена гражданскогообщества, человека, способного

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Одним из путей достижения
результатов образования,
предусмотренных Федеральным
государственным образовательным
стандартом

является организация
учебного процесса с использованием межпредметных связей.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Одним из путей достижениярезультатов образования,предусмотренных Федеральнымгосударственным образовательнымстандартом является организацияучебного процесса с использованием межпредметных связей.

Слайд 7ПОНЯТИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Межпредметные связи есть педагогическая
категория для обозначения синтезирующих,
интегративных отношений

между объектами,
явлениями и процессами реальной
действительности, нашедших свое отражение в
содержании, формах и методах учебно
воспитательного процесса и выполняющих
образовательную, развивающую и
воспитывающую функции в их ограниченном
единстве.

ПОНЯТИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ Межпредметные связи есть педагогическаякатегория для обозначения синтезирующих,интегративных отношений между объектами,явлениями и процессами реальнойдействительности, нашедших

Слайд 8МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Устанавливаются,
во- первых, между учебными предметами, которые изучают

сходные дисциплины в качестве самостоятельного объекта, либо отдельные сведения о предмете в качестве части своего объекта,
во-вторых, между предметами, которые формируют сходные умения и навыки.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Устанавливаются, во- первых, между учебными предметами, которые изучают сходные дисциплины в качестве самостоятельного объекта, либо

Слайд 9УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
1. Создание общей программы учебного процесса,

которая определяет основные направления в содержании, методах и формах организации обучения на уроках по предметам, между которыми устанавливаются связи.
2. Конкретизация общей программы по отдельным урокам темы, курса, смежных курсов или в целых учебных темах разных предметов.
3. Реализация разработанной программы обучения, введение корректив на основе обратной связи путем взаимоконтроля учителей разных курсов.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 1. Создание общей программы учебного процесса, которая определяет основные направления в содержании,

Слайд 10 Уровни организации учебно-воспитательного процесса на основе межпредметных связей:
- урочный,
-

тематический,
- сквозной (интегративный),
- внутрицикловой;
- межцикловой.
Уровни организации учебно-воспитательного процесса на основе межпредметных связей: - урочный, - тематический,- сквозной (интегративный), - внутрицикловой;

Слайд 11Общая программа учебного процесса
Предполагает:
организацию познавательной деятельности учащихся в системе уроков;
систему межпредметных

проблемных вопросов, раскрывающих общую мировоззренческую проблему;
их распределение по урокам и определение места каждого вопроса в том или ином звене учебного процесса. общей программы учебного процесса
Общая программа учебного процессаПредполагает:организацию познавательной деятельности учащихся в системе уроков;систему межпредметных проблемных вопросов, раскрывающих общую мировоззренческую проблему;их

Слайд 12Приемы и методы реализации межпредметных связей
Обычные методы и приемы, но ориентированные

на установление межпредметных связей;
Специфические для уроков с использованием межпредметных связей.




Приемы и методы реализации межпредметных связейОбычные методы и приемы, но ориентированные на установление межпредметных связей;Специфические для уроков

Слайд 13Методы реализации межпредметных связей
Направленные на активизацию познавательной умственной деятельности:
проблемные

вопросы;
обучение наблюдению, экспериментированию, моделированию;
осуществление взаимосвязи художественно – образного отображения явлений общественной жизни;
комплексная характеристика объекта;
межпредметные задачи;

Методы реализации межпредметных связей Направленные на активизацию познавательной умственной деятельности: проблемные вопросы; обучение наблюдению, экспериментированию, моделированию;осуществление взаимосвязи

Слайд 14Методы реализации межпредметных связей
включение учебного материала другого предмета в изложение

учителя,
беседа с воспроизведением знаний из других предметов;
работа с наглядными пособиями, приборами, демонстрации фрагментов диафильмов и кинофильмов по другим предметам;
решение количественных и качественных задач, кроссвордов межпредметного содержания;
сообщения, доклады учащихся по материалу других предметов
работа с учебниками нескольких предметов на уроке, групповая работа над решением межпредметной учебной проблемы.
Методы реализации межпредметных связей включение учебного материала другого предмета в изложение учителя, беседа с воспроизведением знаний из

Слайд 15Методы реализации межпредметных связей
На основе межпредметных связей рождаются разнообразные

методические приемы проблемного обучения :
- постановка межпредметной проблемы на уроке по одному предмету и решение ее на уроках по другому предмету;
- серия уроков по разным предметам, нацеленная на решение определенной мировоззренческой проблемы;
- серия поисковых самостоятельных работ, требующих привлечения знаний из различных предметов;
- специальные межпредметные обобщающие уроки, семинары, конференции и другие пути.
Методы реализации межпредметных связей  На основе межпредметных связей рождаются разнообразные методические приемы проблемного обучения : -

Слайд 16Межпредметные связи во внеклассной работе
Условия их успешной реализации:
выделение комплексной задачи,

позволяющей группировать знания из разных предметных областей вокруг одного объекта познания;
включение воспитательных задач во внеклассные мероприятия межпредметного содержания;
опора на уже имеющиеся устойчивые интересы и умение найти такую совместную работу для учеников с разными интересами, которая вызвала бы потребность в изучении общей для них области знаний;
закрепление, расширение и углубление во внеклассной работе объема знаний, умений и навыков, полученных на уроках, использование научно-популярной литературы по предметам, тесная связь с учебной деятельностью;
реализуемые во внеклассной воспитательной работе межпредметные связи должны способствовать пониманию воспитанниками сущности рассматриваемых понятий и явлений.

Межпредметные связи во внеклассной работе Условия их успешной реализации:выделение комплексной задачи, позволяющей группировать знания из разных предметных

Слайд 17Формы внеклассной воспитательной работы межпредметного характера
индивидуальная ( выполнение рефератов, сочинений,

докладов, самостоятельные исследования);
групповая ( межпредметные кружки, практические работы, игры межпредметного содержания, групповые творческие задания);
массовые ( межпредметные экскурсии, вечера, конференции, лектории, олимпиады, турниры, конкурсы и другое).
Формы внеклассной воспитательной работы межпредметного характера индивидуальная ( выполнение рефератов, сочинений, докладов, самостоятельные исследования);групповая ( межпредметные кружки,

Слайд 18Выводы
На основе межпредметной связи научного знания у школьников формируются:


- представления о единстве живой и неживой природы, общность естественно-научных и общественно-исторических основ взаимодействия человека, общества и природы;
- умение самостоятельно применять знания из разных предметов при решении новых вопросов и задач, в том числе и неучебных.
Организация учебного процесса с учетом межпредметных связей способствует формированию целостного мировоззрения, решению актуальных задач реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения.


Выводы На основе межпредметной связи научного знания у  школьников формируются: - представления о единстве живой и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть