Презентация, доклад викторины по спец.технологии на тему: Знатоки в профессии

Обсуждено на заседании методической комиссии ______________________________ Тема: Знаток в профессии Тип методического пособия: Методическая разработка технической викторины Автор: Н.В. Абрамова – преподаватель технологии отделочных работ, материаловедения. Рецензент: С.В. Боровик, зам.директора по УМР.

Слайд 1















ТИП МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: Методическая разработка технической викторины

ПРОФЕССИЯ:

«Штукатур», «Маляр»



г. Николаевск-на-Амуре, 2015


Знатоки в профессии

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

ТИП МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ:   Методическая разработка технической викториныПРОФЕССИЯ:  «Штукатур», «Маляр»

Слайд 2Обсуждено на заседании методической комиссии ______________________________ Тема: Знаток в профессии Тип методического пособия:

Методическая разработка технической викторины Автор: Н.В. Абрамова – преподаватель технологии отделочных работ, материаловедения. Рецензент: С.В. Боровик, зам.директора по УМР.

АННОТАЦИЯ
В данном методическом пособии представлена методическая разработка технической викторины, по профессии: «Мастер отделочных строительных работ» Особенности содержания данной разработки: учет степени обученности, направленность на развитие профессионального самоопределения.
Методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения.

КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Г. Николаевск – на Амуре, ул. Попова, 24

Обсуждено на заседании методической комиссии ______________________________ Тема: Знаток в профессии  Тип методического пособия: Методическая разработка технической

Слайд 3Сценарий
1 Вступительное слово ведущего.
2 Учащиеся делятся на две команды.
3

Выбор капитана команды.
4 Приветствие команд.
5 Проведение викторины.
6 Подведение итогов.
7 Награждение.



Сценарий1  Вступительное слово ведущего.2 Учащиеся делятся на две команды. 3  Выбор капитана команды.4 Приветствие команд.5

Слайд 4ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Форма и содержание данной разработки отражает творческие принципы личностно-ориентированного

обучения:
- Применение информационных технологий;
- Максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность;
- Творческая активность обучающихся во время проведения викторины;
- Решение обучающимися проблемных вопросов, производственных задач.
Задания для самостоятельной работы обучающихся разработана с учетом психофизиологических особенностей обучающихся (педтехнологии Потапова).
Наличие смены деятельности обучающихся на викторине, формулировки вопросов носят точный, конкретный характер.
Форма проведения викторины способствует развитию памяти, технического кругозора, умения самостоятельно работать практически, воспитанию интереса к избранной профессии, уважения к труду, инициативности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФорма и  содержание данной разработки отражает творческие принципы личностно-ориентированного обучения:- Применение информационных технологий;- Максимальное вовлечение

Слайд 5Задание №1 Пословицы о труде. Время подготовки -3мин. (1 пословица

– 1-балл) Кто больше назовет пословиц о труде.

(примерные ответы)
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Кто не работает, тот не ест.
Белые ручки, чужие труды любят.
Без волненья, без работы не жди радости от работы.
Без дела жить – только небо коптить.
Без заботы и ухода не будет дохода.
Без работы день годом кажется.
Без труда мечта мертва.
Была бы охота – заладится всякая работа.
В работе железо не ржавеет.
В работе одних рук мало, любовь к делу нужна.
В труде рождаются герои.
Воля и труд дивные всходы дают.
Глаза страшатся, а руки делают.
Гордись не красотой, а работой.
Терпенье и труд все перетрут.
Что посеешь, то и пожнешь.
И тд.


Задание №1  Пословицы о труде. Время подготовки -3мин. (1 пословица – 1-балл) Кто больше назовет пословиц

Слайд 6Задание №2. Знатоки профессии. Время на работу -3 мин. Используя

рисунок определите какую работу выполняет штукатур и какими инструментами он пользуется.

(прилагается рисунок)

Задание №2.  Знатоки профессии. Время на работу -3 мин. Используя рисунок определите какую работу выполняет штукатур

Слайд 7Задание №3 Инструменты. Работа у доски. Приглашаются по одному члену команды.

Написать на доске наибольшее количество инструментов по профессии. Время -3 мин. (5 инструментов – 1 балл)

(Эталон ответа)
МАЛЯРНЫЕ: Кисти (разновидности), валики (разновидности), шпатель. миксер. ………………………..
ШТУКАТУРНЫЕ: штукатурная лопатка, сокол, терка, полутер, малка, отвес, ……………………………
ОБОЙНЫЕ: Ножницы, нож, отвес, линейка, мел, карандаш, валики (разновидности), ……………………………

Задание №3 Инструменты. Работа у доски. Приглашаются по одному члену команды. Написать на доске наибольшее количество инструментов

Слайд 8Задание №4. Материаловедение. Из чего получают эти материалы. (заполни таблицу) Время

выполнения -5 мин. Каждый правильный ответ -1 балл

(Эталон ответа).

Задание №4. Материаловедение. Из чего получают эти материалы. (заполни таблицу) Время выполнения -5 мин. Каждый правильный ответ

Слайд 9Задание №5 Технологические операции. Время 3 мин. Каждый правильный ответ -1

балл. Для каких целей выполняют эти операции:

Проолифка поверхностей-
Шлифование-
Огрунтовка-
Шпатлевание-
Смачивание-
Железнение-
Проклеивание поверхностей-

Задание №5 Технологические операции. Время 3 мин. Каждый правильный ответ -1 балл. Для каких целей выполняют эти

Слайд 10Задание №6 ИТК. Составьте правильную технологическую последовательность улучшенной штукатурки по кирпичной

поверхности. Время работы- 5 мин. (до 8 баллов)

Смачивание поверхности
Срубка наплывов
Обрызг
Затирка
Грунт
Насечка
Накрывка
Провешивание

Задание №6 ИТК. Составьте правильную технологическую последовательность улучшенной штукатурки по кирпичной поверхности. Время работы- 5 мин. (до

Слайд 11Задание №7 Эмблема. Время работы-5 мин. Придумать и нарисовать эмблему по

вашей профессии. Учитывается оригинальность, творчество и профессиональная направленность. (до -5 баллов)

Рис.

Задание №7 Эмблема. Время работы-5 мин. Придумать и нарисовать эмблему по вашей профессии. Учитывается оригинальность, творчество и

Слайд 12Задание №8 Аббревиатура. Время выполнения – 5 мин. (1 ответ-

1 балл).

Аббревиатура –это сокращенные длинные названия до первых букв. Всем знакомы такие аббревиатуры, как КВН, КГБ, КВН, НЛО, НАТО, ЖЭК и др. Даже название стран- США, СНГ – это тоже аббревиатура. Расшифровать всем известную аббревиатуру легко. Но когда встречается новая, незнакомая аббревиатура, приходится ломать голову: что же означает это сокращение? Попробуйте расшифровать такие аббревиатуры по нашей профессии:
-РОМБ, БУБЛИК, УРА.
Примерный ответа примерный
РОМБ – ответы учащихся: Работаем облицовочным материалом безупречно.
Российское отделение молодых балбесов.
БУБЛИК- Бросай убирать – будем лакировать и красить.
Бетон украсим быстро лаком и краской
УРА- Учим работать активно.
Улучшенная работа с алебастром.

Задание №8 Аббревиатура. Время выполнения – 5 мин.   (1 ответ- 1 балл).Аббревиатура –это сокращенные длинные

Слайд 13Задание №9 Спрятавшиеся слова. Время работы -5 мин. (1 слово –

1 балл)

Слова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова: сито, рис, три и др. Придумайте др. слова, но из них должны быть и со строительной тематикой слова:
Эталон ответа.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. (мел, …………………….)
КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬ.(краска,……………….)
ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ (Ацетон,……………………)

Задание №9 Спрятавшиеся слова. Время работы -5 мин.  (1 слово – 1 балл)Слова состоят из букв.

Слайд 14ВИКТОРИНЫ
Ведомость результатов.

ВИКТОРИНЫВедомость результатов.

Слайд 15
1 место – «Шпателек»

2 место – «Краскотерка»



Сладкий пирог.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Награждение -

1 место – «Шпателек»2 место –  «Краскотерка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть