Слайд 1МКОУ ООШ №6
Цветник моей мечты
Выполнили: инициативная группа учащихся 8-9-х классов
Руководитель: учитель технологии Минкина Т.И.
с.Донское 2016
Слайд 2Оглавление
1 Введение………………………….…………………………………………….……….3
2. Выбор и обоснование темы проекта…………………………………………………5
2.1 Выбор стиля………..……….…………………………………...……………………6
3. Изучение
особенностей участка………………..….………………………….…...….7
3.1Пошаговое создание альпийской горки..………...………………………….……….7
4. Подбор растений для альпинария и их характеристика..……………………………8
4.1 Определение площади посадок…………………….……………………………...…9
4.2 Подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости……………........9
4.3 Составление плана цветника на бумаге……………………………………..………10
5. Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке………….……10
6. Посадка растений, уход…………………………….……………………………..……11
6.1 Смета…………………………………………………………………………...………12
6.2 Уход за цветником.........................................................................................................12
7. Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов.…………………………….12
Источники информации и литература…………………………...………………………13
Приложение……………………………………………………………..……………..…..14
Слайд 3Ландшафтный дизайн школьного двора – это не просто комплекс работ по
благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее, а открытость территории школы накладывает на коллектив повышенную ответственность за ее благоустройство
Слайд 5 Введение
Использование цветочных растений в озеленении – искусство,
существующее с древних времен, со своими формами и законами. По этим законам создают сады, парки и скверы, а лучшим украшением в них, как правило, становятся цветники. При разработке проекта по оформлению цветника, изучив различную литературу, мы узнали много интересной информации из истории цветника.
Чтобы создать долгоживущий цветник, необходимо знать факторы, способствующие успешному существованию растений в природных растительных сообществах, например, на лугу, в горной местности. Чтобы сад стал экологически устойчивым сообществом, все факторы жизни растений должны быть учтены.
Слайд 6Выбор и обоснование темы проекта
Основная часть детства и юности
каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, который мы любим и хотим видеть красивым не только изнутри, но и снаружи.
Обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Здесь важны творческий подход и фантазия. Ведь, в конце концов, тропинки, которыми мы ходим каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали останутся в памяти и через долгие годы светлыми воспоминаниями о школьных и чудесных годах будут согревать наши сердца.
Слайд 7Звездочка
обдумывания
2. Охрана труда
Материалы и инструменты
Охрана труда
Себе-
стоимость
Изучение особенностей участка
Проблема
потребность
Слайд 8Цели и задачи
Цель проекта
- познакомиться с основами ландшафтного проектирования
и на этой основе создать дизайн-проект по преобразованию малопродуктивного пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
Задачи проекта:
- улучшение благоустройства территории школы;
- привлечение учащихся к озеленению и оформлению цветника;
- повышение экологической культуры
учащихся школы;
- воспитание бережного отношения
к природе родного края.
Слайд 9
Правила работы
и техника безопасности на пришкольном участке
Во время работы
на приусадебном участке необходимо соблюдать правила безопасного труда и техники безопасности.
Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые кромки рабочих инструментов
Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.
Обувь должна быть удобной и непромокаемой
Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений
Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.
При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.
Слайд 10Выбор стиля
Для того, чтобы разработать ландшафтный дизайн
цветника, наша инициативная группа изучила специальную литературу. Мы прочитали, что существуют различные виды и стили цветников. В наши дни все большую популярность получает естественный природный сад, столь распространенный ранее на Руси. Выбранный нами стиль – «натургартен» знаменует собой новое отношение к природе. Именно этот стиль наглядно показывает, что равновесие и гармония могут быть достигнуты и при малом живописном, ассиметричном расположении объектов.
Слайд 11
Изучение особенностей участка
Красота каменистых россыпей и альпийских лугов всегда привлекала человека.
Раньше такие участки создавались специально для выращивания высокогорных растений. В настоящее время это самостоятельные декоративные элементы сада, цветника, занимающие небольшую часть площади. Эта горка сооружена в виде насыпи с уложенными камнями. Камни сгруппировали так, чтобы композиция казалась естественной. На горке созданы посадочные места: расщелины, склоны, лунки. Таким образом, создается неповторимая композиция растений и камней, которая эффектно смотрится в любой сезон.
Слайд 12
Пошаговое создание альпийской горки
Создание дренажной подушки в основании;
Размещение устойчивых каменных
плит с тщательной засыпкой грунтом всех щелей;
Полив водой каждого слоя альпийской горки;
Высадка растений.
Слайд 13
Разбивка цветника, создание основы будущей композиции.
Подготовительный этап.
1. Чертеж плана-схемы территории
МКОУ ООШ №6 с. Донское, включающая здание школы и прилегающий пришкольный участок. Определение с помощью компаса ориентации по сторонам света.
2. Определение местоположения натургартена:
- определение pH почвы.
- определение «проблемных» и теневых зон .
3. Зонирование участка.
4. Видовой подбор растений с учетом колорсочетаемости, формы, объёма, изменения внешнего вида в течение сезона.
Слайд 14
Особенности участка
В результате своих исследований мы пришли к выводу,
что почва
на участке нашего цветника имеет щелочную и нейтральную среду.
Освещённость альпийской горки – весь световой день.
Влажность – недостаточная.
Территория горки незащищена от первых осенних туманов и заморозков
наглядного проекта в виде эскиза на бумаге поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество посадочного материала.
Составление плана цветника на бумаге
Слайд 17 Подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости
Слайд 18Финансы
родители
семена
Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта,
мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант :
озеленение пришкольной территории своими силами!
школа
Слайд 19
Реализационный этап
2.Выгонка рассады
3.Высадка рассады на клумбы
1.Подготовка
почвы для рассады
Слайд 20
Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов
ЦВЕТНИК СЕЙЧАС
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
На наш взгляд, наша идея удалась!
Проект школьного цветника отвечает следующим требованиям:
эскизы соответствует эстетическим требованиям;
растения подобраны согласно экологическим характеристикам участка:
оформленные по нашим эскизам цветники будут радовать глаз круглый год своей яркостью и оригинальностью.
Мы считаем, что результат - оправдает ожидания!
Слайд 21Спасибо за внимание!
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал
все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша».
А.П. Чехов