Слайд 1Презентация
профессии сварщика
РАЗРАБОТАЛ:
Учащийся гр.1:
Шабанов Сабри
ПОД РУКОВОДСТВОМ:
Преподавателя спецдисциплин: Матюхиной Т.Н.
Слайд 2
Сварщик
Сварка является выдающимся открытием русских изобретателей. В 1882 году русский
инженер Н. Н. Бенардос впервые в мире применил электрическую дугу.
С тех пор методы сварки совершенствуются и развиваются: лазерная, электронная, лучевая, проводная, в космосе.
Труд сварщика очень распространен во всех отраслях народного хозяйства (строительстве, машиностроении, судо- и мостостроении и др.).
Слайд 6Сварщик
Тип профессии:
Сварщик работает в системе «человек-техника»
Класс профессии:
Исполнительский (алгоритмический)
Слайд 7Содержание деятельности сварщика:
Электрогазосварщик соединяет (сваривает) элементы металлоконструкций, трубопроводы, детали машин и
механизмов с помощью сварочного аппарата;
Собирает заготовки (узлы) конструкций, осуществляет их транспортировку в пределах рабочего места, осуществляет наладку сварочного оборудования, устанавливает требуемый режим сварки, осуществляет зрительный контроль швов;
Предупреждает возникновение напряжений и деформаций в изделии;
Газосварщик, кроме сварки, выполняет работы по резке деталей различной длины и по различным контурам, осуществляет наплавку, пайку и подогрев металла.
Слайд 8Качества, обеспечивающие успешность в профессии сварщика:
Острота зрения и цветовосприятия;
Физическая подготовленность;
Хороший вестибюлярный
аппарат, чувство равновесия;
Развитая общая и мелкая моторика (ловкость, подвижность рук, ног, тела);
Хорошая зрительно-моторная координация;
Концентрация и устойчивость внимания, умение длительно сосредотачиваться на выполняемой работе;
Пространственное воображение;
Ответственность, аккуратность, уравновешенность;
Слайд 9Для успешной профессиональной деятельности сварщику необходимы знания:
Физики (электричество, электротехника);
Физических химических свойств
черных и цветных металлов;
Способов соединения заготовок в зависимости от размеров деталей;
Устройства, принципов и режимов работы сварочных аппаратов;
Свойств электродов и способов их подбора для различных марок свариваемых металлов;
Правил подготовки деталей узлов под сварку;
Причин возникновения внутренних напряженностей и деформаций в свариваемых изделиях.
Слайд 10Для успешной профессиональной деятельности сварщику необходимы умения:
Правильно выбирать нужный режим сварки;
Выполнять
сварку различными способами и в различных пространственных положениях;
Сваривать детали различных конфигураций и размеров;
Производить наплавку изношенных деталей;
Осуществлять контроль режимов сварки;
Производить приемку сварных элементов.
Слайд 11Медицинские ограничения:
Сердечно-сосудистые заболевания;
Заболевания дыхательных органов;
Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата (радикулит, остеохондроз);
Психические
заболевания и расстройства нервной системы;
Раздражительность;
Аллергические заболевания;
Выраженные дефекты зрения и слуха;
Слайд 12Условия труда сварщика:
Сварщик работает как в помещении, так и на открытом
воздухе;
Возможно выполнение работ на высоте, под землей, в различных климатических условиях, в различных пространственных положениях (нижнем, вертикальном, горизонтальном, потолочном);
Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат;
Для защиты от тепловых и световых излучений использует спецодежду и маску (щиток), имеющую защитные светофильтры.
Слайд 13Общение в труде сварщика:
Труд сварщика в основном ручной, выполняется индивидуально, при
минимальном деловом общении.
Сварщики могут работать в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей.
В этом случае им необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.
Слайд 14Перспективы профессионального развития сварщика:
Повышение сложности работ;
Повышение разряда (2-6);
Рост заработной платы;
Административный рост;
Возможность
переквалификации: повышение образовательного уровня в технических колледжах и институтах;
Переобучение на родственные профессии;
Высшее образование как продолжение образования по техническим специальностям;
Слайд 16«Соединить между собой два куска металла в одно целое – это
есть чудо!»
Е.О.Патон