Слайд 1Системно - деятельностный подход на уроках технологИИ
Практико - ориентированные
проекты
Учитель технологии
высшей квалификационной категории МКОУ «СОШ № 7» с. Пелагида Шпаковского района Ставропольского края
Аширова Марина Александровна
Слайд 2Системно – деятельностный подход на уроках технологии:
Урок является основной формой организации
учебного процесса.
Ученик на уроке является главным деятелем.
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Подготовка мышления детей к проектной деятельности.
3. Выявление причины затруднения (если есть).
4. Выход из затруднения, выполнение заданного проекта.
5. Самопроверка по образцу.
6. Рефлексия.
Слайд 3Задача учителя:
создать проблемную ситуацию,
направить учащихся на ее решение
и
организовать его поиск.
Дети овладевают новыми способами
действия,
развивают самостоятельность
в творчестве.
Слайд 4 Цель школьного образования становится в развитии способности ученика самостоятельно ставить
учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
Слайд 5Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий
по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Слайд 6Педагог, применяющий метод проектов должен:
-создать мотивацию;
-создать образовательную среду;
-определить чему должны научиться
ученики в результате работы;
-уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
-представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;
-организовать работу (в малых группах, индивидуально);
-владеть способами организации обсуждения (в группах) методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов;
-консультировать (по методу убывающих подсказок);
-иметь критерии объективной оценки.
Слайд 7Практико - ориентированные
проекты
Это проекты обязательно предполагающие практический выход. Выполнение изделия удовлетворяющее конкретную потребность и затрагивающее интересы всех участников проекта либо направленное на решение общественных проблем.
Слайд 8В реализации такого вида проекта важна не только хорошо продуманная структура
проекта, но и хорошая организованная координационная работа по корректировке индивидуальных усилий.
Слайд 9Координация проектов может быть:
- Непосредственной, то есть с открытой координацией педагог
направляет работу, работа в содружестве с учащимися, консультирование, но без навязывания своего решения.
- Со скрытой координацией – координатор выступает как участник проекта, влияние осуществляет за счет лидерских и профессиональных качеств по критерию компетентности.
Слайд 10Основные требования к содержанию практико-ориентированных проектов
Реализуя практико-ориентированный проект, педагог может осуществлять
следующие виды профессиональной деятельности (все или некоторые):
– преподавательская;
– производственно-технологическая;
– методическая;
– научно-исследовательская;
– социально-педагогическая и (или) воспитательная;
– организационно-управленческая;
– культурно-просветительская;
– коррекционно-развивающая.
Слайд 11При выполнении практико-ориентированных проектов следует опираться на модели исследований-разработок, или прикладных,
а не фундаментальных исследований.
Работа в жанре «практико-ориентированный проект» не должна состоять только в разработке идеальной модели чего-либо или в «фантазировании на заданную тему». Проект в таком смысле этого слова может содержать описание опыта реализации замысла, описание уже достигнутых результатов и в этом смысле будет приближаться к понятию обобщенного опыта работы.
Крайне желательно, чтобы замысел (отраженный в целях и задачах) практико-ориентированного проекта предусматривал возможность реализации проекта к моменту защиты (хотя бы на уровне предварительных результатов). Возможен также вариант представления предполагаемых результатов в виде четкой формулировки диагностично поставленных целей
Слайд 12Практико-ориентированные проекты могут быть классифицированы:
По пространству:
внутренние (класс, школа);
региональные (край, область, страна);
международные (с помощью телекоммуникаций, интернет-сети)
Слайд 13По количеству участвующих могут быть:
индивидуальными,
парными,
групповыми.
Слайд 14По времени:
Краткосрочным (разработан на нескольких уроках);
Среднесрочным (от недели до месяца);
Долгосрочным (от
месяца до нескольких месяцев).
Слайд 18Темы практико-ориентированного проекта
При выборе темы необходимо учесть указанные выше требования к
содержанию проекта.
В формулировках проблем, на решение которых нацелены практико-ориентированные проекты, следует отражать актуальные вопросы.
Слайд 19Темы творческих проектов по технологии по рукоделию
Авторская кукла.
Авторская кукла моей сестричке
Загадочный
мир куклы-оберега.
Защитная магия тряпичных кукол.
Лоскутная игрушка
Лоскутная кукла.
Лоскутная прихватка для кухни.
Мягкая игрушка.
Традиции лоскутных кукол.
Диванная подушка.
Игольница.
Слайд 20Темы проектных работ по технологии по дизайну
Дизайнерский проект украшения цветами классного
кабинета.
Дизайнерский проект украшения цветами своей комнаты.
Дизайнерский проект украшения цветами школьного холла.
Оформление интерьера декоративными растениями.
Ленточные фантазии в интерьере комнаты.
Слайд 21Темы проектных работ по технологии по декору
Декоративная бутылка
Декоративное панно из круп
и макарон.
Декоративное панно из природных материалов.
Декоративные растения для интерьера.
Загадочный предмет интерьера.
Изготовление сувенира.
Изделие из соленого теста
Изделия для дома из различных материалов.
Изделия для украшения кухни
Изделия из яичной скорлупы.
Сувенирные изделия из ракушек.
Лоскутное панно
Рамка для фотографий.
Светильник своими руками
Украшения своими руками.
Фрукты из папье-маше для кухни.
Фрукты из соленого теста для кухни.
Цветы из соленого теста.
Слайд 22Темы творческих проектов по технологии по плетению
Пасхальное дерево
Пасхальное украшение яиц.
Плетение из
газет
Подарок из бисера своими руками
Утенок из бисера
Цыпленок из бисера.
Чехол для телефона.
Слайд 23Темы творческих проектов по технологии по вышивке
Вышивка в подарок.
Вышивка панно
Вышитая новогодняя
игрушка.
Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается.
Косметичка с вышивкой.
Народная вышивка
Пасхальное панно
Прихватка с вышивкой
Салфетки для кухни
Слайд 24Темы творческих проектов по технологии по вязанию
Варежки для сударушки.
Вязание крючком
Грелка на
чайник
Детский плед.
Изготовление мягкой игрушки в технике вязания
Изящный жилет.
Кармашек для мелочей.
Кружевная салфетка.
Макраме: красивое может быть полезным
Мое макраме
Подставка под горячее.
Прихватка – подарок маме.
Теплые носочки на зиму.
Тёплый, зимний шарф.
Шарф-хомут.
Слайд 25Темы творческих проектов по технологии по изготовлению швейных изделий
Жилет.
Изготовление летних шорт
Изготовление
летних шорт и топа.
Изготовление юбки
Изготовление юбки и топа для летнего сезона.
Карнавальное платье.
Костюм снегурочки
Костюм жителя планеты "Земля".
Модель инопланетного костюма
Ночная пижама своими руками.
Ночная сорочка своими руками
Платье своими руками
Сарафан своими руками.
Фартук.
Слайд 26Темы творческих проектов по технологии по кулинарии
Бабушкины рецепты.
Бисквит «Домашний»
Бутерброды и горячие
напитки.
Вегетарианские блюда – польза или вред?
Венское печенье.
Воскресный завтрак для всей семьи.
Где блины- там и мы!
Готовим в глиняных горшочках.
Здоровое питание.
Карвинг. Салат «Ананас»
Кулинарное путешествие в ___(Америку, Европу, Азию).
Любимый салат моей семьи.
Моя домашняя кулинария.
Пицца – гости на пороге!
Слайд 27
Подарочный кухонный
комплект для мамы
«Подсолнухи»
Слайд 29БА БАЛ БАЛ СТА КОРОЛЕЙ СТА БАЛ
СТА
КОРОЛЕЙКОРОЛЕЙ
Слайд 30
ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО ДОМА
«СМЕШАРИКИ»