Презентация, доклад разработки урока по информационным технологиям на тему: Текстильные волокна

Содержание

«Классификация текстильных волокон»Презентация урока для обучающихся 5 класса с приложениемУчитель: Рыбакова Н.Н.МОБУ «СОШ» №62 города Оренбурга

Слайд 1Контрольная работа по Информационно коммуникативным технологиям
выполнена
учителем технологии
МОБУ “СОШ № 62”

города Оренбурга
Рыбаковой Н.Н.

Задание

Подготовьте презентацию одного урока в программе Microsoft PowerPoint.

Контрольная работа  по Информационно коммуникативным технологиям выполнена	учителем технологииМОБУ “СОШ № 62” города ОренбургаРыбаковой Н.Н.ЗаданиеПодготовьте презентацию одного

Слайд 2«Классификация текстильных волокон»
Презентация урока для обучающихся 5 класса с приложением
Учитель: Рыбакова Н.Н.МОБУ

«СОШ» №62 города Оренбурга

«Классификация текстильных волокон»Презентация урока для обучающихся 5 класса с приложениемУчитель: Рыбакова Н.Н.МОБУ «СОШ» №62 города Оренбурга

Слайд 3
Урок «открытия» нового знания, проектной деятельности, развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного

обучения, с содержанием информационно коммуникативных технологий.






Тип урока:

Урок «открытия» нового знания, проектной деятельности, развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, с содержанием информационно коммуникативных технологий.Тип

Слайд 4Цель урока: дать понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий

с использованием текстильных материалов;
ознакомить: с использованием текстильных материалов;
с технологией изготовления ткани;
научить определять в ткани долевые нити и лицевую сторону.

Цели урока

Цель урока: дать понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов; ознакомить: с

Слайд 5 дать краткий обзор содержания раздела "Создание изделий из текстильных материалов";


представить для ознакомления швейные изделия из банка творческих проектов;
ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;
раскрыть понятия долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка:
ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;
ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое и атласное),
научить определять по схеме раппорт ткацкого рисунка;
проинформировать о профессиях оператор прядильного производства и ткач;
научить определять в ткани направление долевой нити;
научить определять лицевую сторону ткани.

Педагогические задачи

дать краткий обзор содержания раздела

Слайд 6познакомиться с содержанием раздела "Создание изделий из текстильных материалов";
познакомиться с

банком швейных творческих изделий;
узнать о старинном способе получения пряжи, нитей и ткани;
разобраться с понятиями долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;
ознакомиться с современной технологией производства ткани:
прядением, ткачеством, отделкой;

Задачи для обучающихся

познакомиться с содержанием раздела

Слайд 7
ознакомиться с видами переплетений нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное),
научиться

определять по схеме раппорт ткацкого рисунка;
познакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач;
научиться определять в ткани направление долевой нити и лицевой стороны ткани.

Задачи для обучающихся

ознакомиться с видами переплетений нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное),научиться определять по схеме раппорт ткацкого рисунка;

Слайд 8Предметные:
Знания: о видах и свойствах натуральных текстильных волокон растительного и

животного происхождения, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити, проектной деятельности.
Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление нитей основы и утка; виды тканей и ткацких переплетений.

Планируемые результаты

Предметные: Знания: о видах и свойствах натуральных текстильных волокон растительного и животного происхождения, прядильном и ткацком производствах,

Слайд 9
Знания: о видах и свойствах натуральных текстильных волокон растительного и животного

происхождения, прядильном и ткацком производствах, способах определения изнаночной и лицевой сторон ткани, направления долевой нити, проектной деятельности.
Умения: определять лицевую и изнаночную стороны ткани, направление нитей основы и утка; виды тканей и ткацких переплетений.

Предметные УУД:

Знания: о видах и свойствах натуральных текстильных волокон растительного и животного происхождения, прядильном и ткацком производствах, способах

Слайд 10

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения

задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация
учебного сотрудничества.


 

Метапредметные УУД:

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации

Слайд 11

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным

действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Личностные УУД:

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления.Личностные

Слайд 12
Образовательные ресурсы: учебник технологии 9 параграф 14), РТ; ПК,

проектор, материалы ЭОР; модели аналогов проектных швейных работ, эскизы моделей швейных изделий; модель ткацкого станка, макеты ткацких переплетений; коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон; модель ткацкого станка в рисунке

Образовательные ресурсы:

Образовательные ресурсы: учебник технологии 9 параграф 14), РТ; ПК, проектор, материалы ЭОР; модели аналогов проектных швейных

Слайд 13Этап урока: I. Организационный момент

Содержание деятельности учителя
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
Приветствие и

получение сведений об отсутствующих. Подготовка учащихся к занятию. Выполнить упражнение на внимание. Дыхательное упражнение.
Провести инструктаж по ТБТ и проведению урока.


Организационная структура урока

Этап урока: I. Организационный моментСодержание деятельности учителяФронтальная. Словесный. Слово учителя.Приветствие и получение сведений об отсутствующих. Подготовка учащихся

Слайд 14
Этап урока: I. Организационный момент.

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)
Слушают учителя. Готовятся к занятию. Выполняют упражнение на внимание. Получают информацию по проведению урока и технике безопасности труда.

Формируемые способы деятельности УУД
Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Организационная структура урока

Этап урока: I. Организационный момент.       Содержание деятельности обучающихся

Слайд 15Содержание деятельности учителя:
В целях актуализации полученных в начальной школе знаний предлагает

детям ответить на вопросы:
Какие изделия из тканей вы изготовляли в начальных классах ?
Что служит сырьём для производства тканей?
Из каких растений получают волокна для изготовления ткани?
Какие из них растут в нашем регионе? Какое животное даёт шерсть?

Этап урока II: Актуализация

Содержание деятельности учителя:В целях актуализации полученных в начальной школе знаний предлагает детям ответить на вопросы:Какие изделия из

Слайд 16Содержание деятельности обучающихся
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя:
Какие изделия из тканей вы

изготовляли в начальных классах ?
Что служит сырьём для производства тканей?
Из каких растений получают волокна для изготовления ткани?
Какие из них растут в нашем регионе?
Какое животное даёт шерсть?

Этап урока II: Актуализация

Содержание деятельности обучающихсяСлушают учителя.Отвечают на вопросы учителя:Какие изделия из тканей вы изготовляли в начальных классах ?Что служит

Слайд 17 Формируемые способы деятельности УУД

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную

задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других.

Этап урока II Актуализация

Формируемые способы деятельности УУДРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы

Слайд 18 Содержание деятельности учителя

Анализирует ответы обучающихся.
Мы не случайно заговорили с вами об изделиях изготовленных из тканей. Пытались выяснить из его из получают.
Предлагает определить тему урока.
Тема урока: Производство текстильных волокон
Помогает поставить цели урока. Познакомиться с производством текстильных материалов и тканей из них. Научиться определять направление долевой нити и лицевой стороны ткани.
Совместно с обучающимися уточняют задачи обучения для них.
Формулирует собственные мысли.

Этап III: Сообщение темы урока Определение целей урока

Содержание деятельности учителя     Анализирует ответы обучающихся.Мы

Слайд 19 Задачи учителя:
познакомить с содержанием раздела "Создание изделий из

текстильных материалов";
познакомить с банком швейных творческих изделий;
узнать о старинном способе получения пряжи, нитей и ткани;
разобрать с понятиями долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка;
ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;
ознакомить с видами переплетений нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное);
научить определять по схеме раппорт ткацкого рисунка;
познакомить с профессиями оператор прядильного производства и ткач;
научить определять в ткани направление долевой нити и лицевой стороны ткани.

Этап III: Сообщение темы урока Определение целей урока

Задачи учителя: познакомить с содержанием раздела

Слайд 20 Содержание деятельности обучающихся
Испытывают трудности при определении темы

и целей урока.
Совместно с учителем называют тему урока: Производство текстильных волокон.
Определяют цели урока направленной на организацию своей деятельности по ознакомлению с текстильными материалами и тканями изготовленными из них. Задачи для обучающихся: познакомиться с содержанием раздела "Создание изделий из текстильных материалов"; познакомиться с банком швейных творческих изделий; узнать о старинном способе получения пряжи, нитей и ткани; разобраться с понятиями долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ознакомиться с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой; ознакомиться с видами переплетений нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное),научиться определять по схеме раппорт ткацкого рисунка; познакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач; научиться определять в ткани направление долевой нити и лицевой стороны ткани.

Этап III: Сообщение темы урока Определение целей урока

Содержание деятельности обучающихсяИспытывают трудности при определении темы и целей урока.Совместно с учителем называют

Слайд 21 Формируемые способы деятельности УУД

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к

их преодолению; способны рассуждать о причинах своего неуспеха, проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные: извлекают необходимую информацию полученную от учителя, высказываний одноклассников, систематизируют знания.
Регулятивные: действуют по плану, опираясь на опыт учителя.
Коммуникативные: высказывают свои мысли, осуществляют совместную деятельность с учителем по определению темы и целей урока; умеют задавать уточняющие вопросы.

Этап III: Сообщение темы урока Определение целей урока

Формируемые способы деятельности УУДЛичностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; способны рассуждать о причинах

Слайд 22 Содержание деятельности учителя.
Информирует обучающихся о

классификации текстильных волокон.
Работа с рис. 41 из учебника. (Приложение слайд)
Рассказывает о растениях, служащих поставщиками волокон для текстильного производства, более подробно останавливаясь на льне и хлопчатнике, отличительных особенностях их волокон, от которых в конечном счёте зависят свойства тканей, поскольку в начальной школе обучающие получили недостаточные сведения о производстве ткани. Сообщает о волокнах и тканях животного происхождения. В ходе беседы продолжает актуализировать их знания, задавая следующие вопросы. (Приложение слайды)
Как в старину из волокон получали нить? как это делают сейчас?
Как называется машина производящая ткань ?
Как нити в ткани могут переплетаться между собой?
Как называются ткацкие переплетения?
Объясняет детям , что производство ткани - сложный процесс, состоящий из трёх этапов - прядение, ткачество и отделка. (Приложение слайд)
Рассказывает о современном ткацком производстве, о том, какие стадии производства проходит волокно, для того, чтобы стать нитью. Демонстрирует видеофильм или презентацию о современном прядильном производстве.

Этап IV: Открытие нового знания, нового способа действия (Включение в систему знаний)

Содержание деятельности учителя.  Информирует обучающихся о классификации текстильных волокон.   Работа

Слайд 23 Содержание деятельности учителя
Видеоматериал найти в Интернете на

сайте http://www/youtube/com/. знакомит с профессией оператор прядильного производства.
Демонстрирует фильм о современном ткацком производстве. Знакомит с профессиями ткач. Обращает внимание на высокую скорость работы ткацкого станка, которая не позволяет увидеть, как происходит процесс ткачества. Понять это поможет схема получения ткани на ткацком станке (см рис. 42 из учебника) и модель ткацкого станка. Сообщает детям о том , что ткацкий ручной станок находится в краеведческом музее. показывает школьницам нити основы (долевые нити) и даёт им характеристику, затем нити утка (поперечные нити),объясняет их различие.
Сообщает о том, что в процессе ткачества нити могут переплетаться между собой по-разному. От этого зависит рисунок ткацкого переплетения. Демонстрирует макеты ткацкого переплетения, даёт понятие раппорт, рассмотрев рис. 43 из учебника. (Приложение слайды)

Этап IV: Открытие нового знания, нового способа действия (Включение в систему знаний)

Содержание деятельности учителяВидеоматериал найти в Интернете на сайте http://www/youtube/com/. знакомит с профессией оператор

Слайд 24 Содержание деятельности учителя
Напоминает обучающимся, о том, что ткань

снятая с ткацкого станка, называется суровой. Чтобы приобрести привлекательный вид и определённые свойства, она проходит дальнейшую обработку в отделочном цехе ткацкой фабрики.
После этого она может быть отбеленной, гладкокрашеной, набивной, если ткань ткали из окрашенных нитей, то она называется пёстротканой. (Приложение слайд)
Совместно с обучающимися рассматривает рис. 44 из учебника и показывает образцы таких тканей.
Демонстрирует, по возможности, видеофильм по этой тематике, который можно найти в интернет-ресурсах или презентацию.

Этап IV: Открытие нового знания, нового способа действия (Включение в систему знаний)

).

Содержание деятельности учителяНапоминает обучающимся, о том, что ткань снятая с ткацкого станка, называется суровой.

Слайд 25
Содержание деятельности учителя

Объясняет обучающимся , что при раскрое и пошиве швейных

изделий нужно знать, как в ткани проходит долевая нить (нить основы). Демонстрирует приёмы определения долевой нити на лоскуте ткани с кромкой и без неё.

Учит определять лицевую сторону у набивной ткани по яркости рисунка, у отбеленной и гладкокрашеной - по количеству узелков и ворсинок, у ткани саржевого переплетения - по диагональному рубчику, у тканей сатинового и атласного переплетений - по блеску, у вельвета и бархата - по ворсу.

В процессе работы предлагает пользоваться материалом учебника.

Этап IV: Открытие нового знания, нового способа действия (Включение в систему знаний)

.

Содержание деятельности учителяОбъясняет обучающимся , что при раскрое и пошиве швейных изделий нужно знать, как в ткани

Слайд 26Содержание деятельности обучающихся
Получают информацию о классификации текстильных волокон. Зарисовывают схему классификации

текстильных волокон в тетради.
Знакомятся с растениями и животными, поставщиками волокон для текстильного производства тканей.
Используя межпредметные связи с природоведением и географией, выясняют где растут эти растения и как их убирают. Какие животные являются поставщиками шерстяного волокна и где они обитают.
Отвечают на вопросы учителя.
Как в старину из волокон получали нить? как это делают сейчас?
Как называется машина производящая ткань ?
Как нити в ткани могут переплетаться между собой?
Как называются ткацкие переплетения?
Узнают о том, что производство ткани - сложный процесс, состоящий из трёх этапов - прядение, ткачество и отделка.

 

Этап IV: Открытие нового знания, нового способа действия (Включение в систему знаний)

Содержание деятельности обучающихсяПолучают информацию о классификации текстильных волокон. Зарисовывают схему классификации текстильных волокон в тетради.Знакомятся с растениями

Слайд 27 Содержание деятельности обучающихся.

Знакомятся с ткацким производством.
При возможности

смотрят фильм о современном прядильном и ткацком производствах.
Знакомятся с профессиями ткач, оператор прядильного производства.
Процесс ткачества изучает по схеме получения ткани на ткацком станке по рисунку 42 из учебника.
Узнают, что в краеведческом музее имеется старинный ткацкий станок .
Знакомятся с ткацкими переплетениями нитей в ткани, раппортом рисунка.
Узнают какая ткань называется суровой, отбеленной, гладкокрашеной, пёстротканой.
Работают с учебным материалом.
Рассматривают образцы тканей.
 

Этап IV: Открытие нового знания, нового способа действия (Включение в систему знаний)

Содержание деятельности обучающихся.Знакомятся с ткацким производством. При возможности смотрят фильм о современном прядильном и

Слайд 28
Содержание деятельности обучающихся

Выясняют, что при раскрое и пошиве швейных изделий

нужно знать, как в ткани проходит долевая нить (нить основы).
Рассматривают приёмы определения долевой нити и лицевой стороны ткани и учатся их определять сторону у набивной ткани по яркости рисунка, у отбеленной и гладкокрашеной - по количеству узелков и ворсинок, у ткани саржевого переплетения - по диагональному рубчику, у тканей сатинового и атласного переплетений - по блеску, у вельвета и бархата - по ворсу.
Работают с учебником.
Отвечают на вопросы учителя. Задают уточняющие вопросы.

Этап IV. Открытие нового знания, нового способа действия. (Включение в систему знаний)

Содержание деятельности обучающихся Выясняют, что при раскрое и пошиве швейных изделий нужно знать, как в ткани проходит

Слайд 29
Формируемые способы деятельности УУД

Личностные: понимают в чём значение знаний для человека,

проявляют интерес к новым знаниям.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию.
Познавательные: получают первоначальные знания, которые позволяют им познакомиться с современным ткацким и прядильным производством.
Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.
 

Этап IV: Открытие нового знания, нового способа действия (Включение в систему знаний)

Формируемые способы деятельности УУДЛичностные: понимают в чём значение знаний для человека, проявляют интерес к новым знаниям.Коммуникативные: умеют

Слайд 30 Формируемые способы деятельности УУД

Познавательные: проявляют интерес к ткацким переплетениям,

получают новые знания о них.

Личностные: накапливают практический опыт в работе с тканью по определению направления нитей основы и лицевой и изнаночной сторон ткани.
Регулятивные: умеют оценивать свои действия при работе с тканью, сравнивая их с образцами; адекватно воспринимают информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный отзыв.

Этап IV: Открытие нового знания, нового способа действия (Включение в систему знаний)

Формируемые способы деятельности УУДПознавательные: проявляют интерес к ткацким переплетениям, получают новые знания о них.Личностные: накапливают

Слайд 31
Содержание деятельности учителя.

Предлагает обучающимся выполнить п.1,2 задания 13 из рабочей тетради.
1.

Заменить словосочетание одним термином.
1. Долевые нити -
2. Поперечные нити -
3. Не осыпающийся край ткани -
2. Определить по рисунку вид переплетения и записать его название в клетках. Выдели фломастером раппорт каждого переплетения.





Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Содержание деятельности учителя.Предлагает обучающимся выполнить п.1,2 задания 13 из рабочей тетради.1. Заменить словосочетание одним термином.1. Долевые нити

Слайд 32Этап V: Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа

Этап V: Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа

Слайд 33Содержание деятельности учителя.
Предлагает выполнить практические работы.
Практическая работа № 15: «Определение

направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон ткани»
Вводный инструктаж
Объявляет тему, цели и задачи работы. Обсуждает с обучающимися порядок её выполнения, используя учебник.
Объясняет обучающимся, как оценивается эта работа.
Критерии оценки: за правильное определение ученица получает 1 балл, за неправильное - 0 баллов
Текущий инструктаж
Следит за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводит индивидуальный инструктаж. Если большинство обучающихся затрудняются в выполнении работы, привлекает общее внимание и проводит общий инструктаж для всей группы.

Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Содержание деятельности учителя.Предлагает выполнить практические работы. Практическая работа № 15: «Определение направления нитей основы и утка, лицевой

Слайд 34Содержание деятельности учителя
Предлагает выполнить лабораторные работы.
Практическая работа № 15: "Определение

направления нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон ткани."
Водный инструктаж
Объявляет тему, цели и задачи работы. Обсуждает с обучающимися порядок её выполнения, используя учебник.
Объясняет обучающимся, как оценивается эта работа.
Критерии оценки: за правильное определение ученица получает 1 балл, за неправильное - 0 баллов.


Этап V: Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа

Содержание деятельности учителяПредлагает выполнить лабораторные работы. Практическая работа № 15:

Слайд 35Содержание деятельности учителя
Обсуждает с обучающимися порядок выполнения работы, используя инструкции к

этой работе в учебнике. Вырабатывает критерии выполненной работы.
Критерии оценки
-лицевая и изнаночные стороны набивной ткани определены и приклеены верно - 1 балл;
- лицевая и изнаночные стороны гладкокрашеной ткани определены и приклеены верно - 1 балл;
-образцы ткани в коллекции одинакового размера, вырезаны ровно - 1 балл;
-образцы ткани в коллекции приклеены аккуратно - 1 балл.
Следит за правильностью выполнения работы обучающимися по определению лицевой стороны ткани. Раздаёт им лоскутки ткани по возможности. Объясняет как заполнять таблицу.
 

Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Содержание деятельности учителяОбсуждает с обучающимися порядок выполнения работы, используя инструкции к этой работе в учебнике. Вырабатывает критерии

Слайд 36
Текущий инструктаж. (Продолжение)
Проводит текущий инструктаж.
Следит за правильностью выполнения работы обучающимися

по определению лицевой стороны ткани. Раздаёт им лоскутки ткани по возможности. Объясняет как заполнять таблицу.

Заключительный инструктаж
Объявляет об окончании работы, предлагает обучающимся привести в порядок рабочее место и показать учителю выполненное практическое задание.

Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Текущий инструктаж. (Продолжение)Проводит текущий инструктаж. Следит за правильностью выполнения работы обучающимися по определению лицевой стороны ткани. Раздаёт

Слайд 37
Содержание деятельности обучающихся

Обучающиеся выполняют п.1,2 задания 13 из рабочей тетради.
1. Заменят

словосочетание одним термином.
1. Долевые нити -
2. Поперечные нити -
3. Не осыпающийся край ткани -
2. Определяют по рисунку вид переплетения и записывают его название в клетках. Выделяют фломастером раппорт каждого переплетения.





Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Содержание деятельности обучающихсяОбучающиеся выполняют п.1,2 задания 13 из рабочей тетради.1. Заменят словосочетание одним термином.1. Долевые нити -

Слайд 38Этап V: Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа

Этап V: Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа

Слайд 39Содержание деятельности обучающихся.
Выполняют практические работы.
 
Практическая работа № 15: "Определение направления

нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон ткани"
Слушают вводный инструктаж.
Вводный инструктаж.
Слушают учителя и записывают в тетрадь тему , цели и задачи работы. обсуждают порядок её выполнения. Работают парами или группами по 4 человека.
Повторяют технику безопасности труда при работе с ручными инструментами.
Получают информацию о критериях оценки: за правильное определение ученица получает 1 балл, за неправильное - 0 баллов.
Получают при необходимости индивидуальный инструктаж, а при затруднении инструктаж для всей группы.

Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Содержание деятельности обучающихся. Выполняют практические работы. Практическая работа № 15:

Слайд 40 Содержание деятельности обучающихся

Этап V: Применение знаний и способов действий

Самостоятельная работа

Критерии оценки
-лицевая и изнаночные стороны набивной ткани определены и приклеены верно - 1 балл;
- лицевая и изнаночные стороны гладкокрашеной ткани определены и приклеены верно - 1 балл;
-образцы ткани в коллекции одинакового размера, вырезаны ровно - 1 балл;
-образцы ткани в коллекции приклеены аккуратно - 1 балл.

Соблюдают требования критерий оценки.

Содержание деятельности обучающихсяЭтап V: Применение знаний и способов действий   Самостоятельная работаКритерии оценки-лицевая и изнаночные

Слайд 41
Содержание деятельности обучающихся
Текущий инструктаж.
Дети последовательно рассматривают предложенные учителем лоскуты набивной и

гладкокрашеной ткани, а также ткани саржевого и атласного переплетения, находят у них лицевую сторону. Затем для составления коллекции в приложении рабочей тетради ученики вырезают по одному лоскуту 5х5см, разрезают их на две части и приклеивают каждую половинку в соответствующие ячейки таблицы. В тетради даны подписи для набивной ткани . Названия остальных тканей они напишут самостоятельно в зависимости от лоскутков.

Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Содержание деятельности обучающихсяТекущий инструктаж.Дети последовательно рассматривают предложенные учителем лоскуты набивной и гладкокрашеной ткани, а также ткани саржевого

Слайд 42Содержание деятельности обучающихся
Заполняют таблицу..

 

Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная

работа
Содержание деятельности обучающихся Заполняют таблицу.. Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Слайд 43Заключительный инструктаж.
Анализируют свою деятельность.
Выявляют ошибки.
Делают выводы .
Отвечают на вопросы

.
Задают вопросы.
Приводят рабочее место в порядок.
Формируемые способы деятельности УУД.

Познавательные: общеучебные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место.
Личностные: имеют знания о гигиене труда, технике безопасности.

Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа

Заключительный инструктаж.Анализируют свою деятельность. Выявляют ошибки.Делают выводы . Отвечают на вопросы . Задают вопросы. Приводят рабочее место

Слайд 44 Формируемые способы деятельности УУД.

Познавательные: ориентируются в задании, умеют

анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке и технике безопасности труда.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, рассуждать, вести познавательный диалог по теме урока; умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Этап V: Применение знаний и способов действий Самостоятельная работа.

Формируемые способы деятельности УУД.Познавательные: ориентируются в задании, умеют анализировать объекты труда, сравнивать их, осуществляют

Слайд 45 Содержание деятельности учителя.
Предлагает выполнить физминутку
1. И.П.- стоя прямо. ноги

вместе, руки слегка согнуты. Поднимать ноги, будто взбираясь по высоким ступеням. дыхание произвольное. выполнять 25-30 секунд. Темп произвольный.
2.И.П. - стоя прямо, руки перед собой, ноги врозь. Поворачиваясь направо и налево, делать широкие, размашистые движения руками как при косьбе. дыхание произвольное. Выполнять 12-14 раз.
Физминутка проводится через 15-20 минут урока. По мере утомляемости обучающихся выполняются другие упражнения предусмотренные учителем в комплексе специальных упражнений.
Содержание деятельности обучающихся.
Принимают задание и выполняют его.
Формируемые способы деятельности УУД.
Личностные: осознают необходимость заботы о собственном здоровье

Этап VI: Физкультминутка

Содержание деятельности учителя.Предлагает выполнить физминутку1. И.П.- стоя прямо. ноги вместе, руки слегка согнуты. Поднимать ноги,

Слайд 46 Содержание деятельности учителя.
Подводит итог урока.

Проверяет правильность и качество выполнения практической работы и заданий в РТ. Оценивает по критериям, суммируя баллы.
Оценку за знания ставит, с учётом выполнения задания
1. Изучить параграф 14. Ответить на вопросы параграфа.
2. Выполнить задание "проверь себя" из РТ.
Проверь себя. Впиши в клетки слова-ответы.
1. Сырьё для производства пряжи.
2. Растение, семена которого покрыты тонкими белыми волокнами.
3. Травянистое растение, из которого получают данные прочные волокна.
4. Ткань, имеющая рисунок.
5. Основная профессия ткацкого производства.



Этап VII: Итог урока. Контроль формирования знаний и умений Рефлексия

Содержание деятельности учителя.  Подводит итог урока.  Проверяет правильность и качество выполнения практической

Слайд 47 6 . Сырьё для производства пряжи.

Этап VII: Итог урока Контроль

формирования знаний и умений Рефлексия
6 . Сырьё для производства пряжи.Этап VII: Итог урока Контроль формирования знаний и умений Рефлексия

Слайд 48 Содержание деятельности учителя.
Задаёт вопросы.
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности

появились у вас в процессе работы?
Как вы их преодолевали?
Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте его.
Дайте оценку нашей работе.

Отмечает положительные и отрицательные моменты в работе школьниц.

Этап VII: Итог урока Контроль формирования знаний и умений Рефлексия

Содержание деятельности учителя.Задаёт вопросы.Что нового узнали на уроке?Какие трудности появились у вас в процессе работы?Как

Слайд 49Содержание деятельности обучающихся.
Отвечают на вопросы.
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности появились

у вас в процессе работы?
Как вы их преодолевали?
Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте его.
Дайте оценку нашей работе.
Принимают замечания учителя.
Слушают учителя. Принимают участие в оценивании своих работ.
Выполняют задание "проверь себя" из РТ.
Отвечают на вопросы.
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности появились у вас в процессе работы?


Этап VII: Итог урока Контроль формирования знаний и умений Рефлексия

Содержание деятельности обучающихся.Отвечают на вопросы.Что нового узнали на уроке?Какие трудности появились у вас в процессе работы?Как вы

Слайд 50
Содержание деятельности обучающихся.
Отвечают на вопросы.
Как вы их преодолевали?
Понравилось ли

вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте его.
Дайте оценку нашей работе.
Принимают замечания учителя.
Формируемые способы деятельности УУД
Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.
  Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Регулятивные: оценивают свою работу.
 Личностные: адекватно воспринимают похвалу и замечания учителя.

Этап VII: Итог урока Контроль формирования знаний и умений Рефлексия

Содержание деятельности обучающихся.Отвечают на вопросы.Как вы их преодолевали?Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у

Слайд 51 Содержание деятельности учителя.

Даёт домашнее задание:
1. Изучить параграф 14. Ответить

на вопросы параграфа.
2. Выполнить задание "Используй компьютер" из учебника.
Содержание деятельности обучающихся.
Записывают домашнее задание:
1. Изучить параграф 14. Ответить на вопросы параграфа.
2. Выполнить задание "Используй компьютер" из учебника.
Формируемые способы деятельности УУД
Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; формулировать ответы на вопросы.

Этап VIII: Домашнее задание

Содержание деятельности учителя.Даёт домашнее задание:1. Изучить параграф 14. Ответить на вопросы параграфа.2. Выполнить задание

Слайд 521.Аксёнова М.Л. Методика профессионального обучения. Основные термины и понятия.Челябинск: Изд. Челябинского

пед. ун-та, 2015.-93 с.
2. Безрукова В.С.Педагогика. doc. Изд. «Деловая книга» Екатеринбург, 1999-119 с.
3. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: pdf Педагогическая рефлексия – Псков 2004: Изд. ПГПИ им. Кирова, 2004 – 216 с.
4. Галямова Э.М. и др. Методика преподавания технологии: уч-к для студентов – высш. проф.образ.-2-е изд.,стер.-М.: ИЗД.центр «Академия», 2014.-176 с.
5. Красильникова А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в обр-ии: Учеб. пособ. Оренбургский гос.ун-т-2-е изд. Перераб.и дополн. – Оренбург: ОГУ,2012-291 с.
6.Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. Пособ. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.-480 с.
7. Примерная основная общеообразовательная программаобразовательной организации. Основная школа. – М.: Просвещение, 2016- 416 с.

Литература

1.Аксёнова М.Л. Методика профессионального обучения. Основные термины и понятия.Челябинск: Изд. Челябинского пед. ун-та, 2015.-93 с.2. Безрукова В.С.Педагогика.

Слайд 538. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования./ 9. М-во Просвещение, 2017.

61 с.
10.Фундаментальное ядро содержания образования /Рос.акад. Наук, Рос. 11. Акад. Образования; под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд.,дораб.-М.: Просвещение,2011. -79 с.
11. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Систеима заданий: пособ. для учителя / под ред.А.Г.Асмолова и др.- 2-е изд. – М.: просвещение , 2011. -159 с.
12. Савостицкий А.В. И др. Технология швейных изделий, изд-во «Лёгкая индустрия», 1971.- 600 с.
13. Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособ.5 класс / Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 144 с.
14. Синица Н.В. Технология.Технология ведения дома:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 192 с.

Литература

8. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования./ 9. М-во Просвещение, 2017. 61 с.10.Фундаментальное ядро содержания образования /Рос.акад.

Слайд 54ПРИЛОЖЕНИЕ
ВОЛОКНА И ТКАНИ
РАСТИТЕЛЬНОГО
ПРОИСХОЖДЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ВОЛОКОН
Презентация выполнена
учителем технологии
Рыбаковой Н.Н.

ПРИЛОЖЕНИЕ ВОЛОКНА И ТКАНИРАСТИТЕЛЬНОГОПРОИСХОЖДЕНИЯКЛАССИФИКАЦИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ВОЛОКОНПрезентация выполнена	учителем технологииРыбаковой Н.Н.

Слайд 55Классификация текстильных волокон
Текстильные волокна
Натуральные
Химические
растительного
происхождения
животного
происхождения
хлопок
лён
джут
кенаф и др
минерального
происхождения
шерсть
шелк
асбест

Классификация текстильных волоконТекстильные волокнаНатуральныеХимическиерастительного происхожденияживотногопроисхожденияхлопоклёнджуткенаф и дрминеральногопроисхожденияшерстьшелкасбест

Слайд 56 ХЛОПЧАТНИК
ХЛОПЧАТНИК -
однолетнее кустарниковое растение высотой около

1 метра. Плоды хлопчатника – коробочки, которые содержат многочисленные семена, покрытые длинными волокнами. Эти волокна называют хлопком. Волокна хлопка имеют различную длину – от 6 до 52мм. Природный цвет волокон – белый, кремовый, бежевый и др.

ХЛОПЧАТНИКХЛОПЧАТНИК -    однолетнее кустарниковое растение высотой около 1 метра. Плоды хлопчатника – коробочки,

Слайд 57Хлопчатник- кустарниковое растение высотой около 1 метра.

Хлопковое волокно получают после созревания

семян, покрытых тонкими волосками.

На каждом семени от 7 000 до 15 000 волосков.

Семена собраны в коробочку.
Хлопчатник- кустарниковое растение высотой около 1 метра.Хлопковое волокно получают после созревания семян, покрытых тонкими волосками.На каждом семени

Слайд 58Цветущий Созревший хлопок

хлопок
Цветущий   Созревший     хлопок       хлопок

Слайд 59Хлопок-сырец складывают в кипы

Хлопок-сырец складывают в кипы

Слайд 60Процесс производства хлопчатобумажных тканей
Чесальный цех
Ленточный цех
Ровничный цех
Прядильное производство
Ткацкое производство
Отделочное производство

Процесс производства хлопчатобумажных тканейЧесальный цехЛенточный цехРовничный цехПрядильное производствоТкацкое производствоОтделочное производство

Слайд 61Автоматические весы
Наклонный очиститель

Автоматические весыНаклонный очиститель

Слайд 62Трепальная машина

Трепальная машина

Слайд 63 Автоматические чесальные машины

Автоматические чесальные машины

Слайд 64ЛЕНТОЧНЫЙ ЦЕХ
Волокна расчесывают и выравнивают в ленты заданной толщины.

ЛЕНТОЧНЫЙ ЦЕХВолокна расчесывают и выравнивают в ленты заданной толщины.

Слайд 65Готовые ленты прокатывают между специальными валами, чтобы их вытянуть.

Полученные тонкие узкие

полоски называются
«РОВНИЦА»
Готовые ленты прокатывают между специальными валами, чтобы их вытянуть.Полученные тонкие узкие полоски называются

Слайд 66Прядильное производство
В прядильном цехе из ровницы
вытягивают и скручивают нити.

Получают пряжу.
Прядильное производствоВ прядильном цехе из ровницы  вытягивают и скручивают нити.  Получают пряжу.

Слайд 67Ткацкое производство
Готовую пряжу отправляют на ткацкое производство.







Ткань, снятую с ткацкого станка

называют «суровьё» .

Ткацкое производствоГотовую пряжу отправляют на ткацкое производство.Ткань, снятую с ткацкого станка называют «суровьё» .

Слайд 68Ткацкий цех

Ткацкий цех

Слайд 69Отделочное производство

Отделочное производство

Слайд 70Отделочное производство

Суровьё отбеливают и окрашивают.

Ткань готова.

Отделочное производство Суровьё отбеливают  и  окрашивают.Ткань готова.

Слайд 71Свойства волокон хлопка
Длина------------- 6 мм- 50мм
Тонина -----------средняя
Упругость--------малая
Извитость-------слабо извитые
Прочность-------средняя
Блеск--------------матовые
Мягкость---------большая
Гладкость--------волокно пушистое
Цвет----------------белый


Свойства волокон хлопка Длина------------- 6 мм- 50ммТонина -----------средняяУпругость--------малаяИзвитость-------слабо извитыеПрочность-------средняяБлеск--------------матовыеМягкость---------большаяГладкость--------волокно пушистоеЦвет----------------белый

Слайд 72Названия свойств тканей
Механические свойства: прочность

сминаемость
драпируемость
износостойкость
Физические
свойства: теплозащитные свойства
пылеёмкость
гигроскопичность
Технологические
свойства: скольжение
осыпаемость
усадка
Названия свойств тканейМеханические свойства:  прочность

Слайд 73Свойства хлопчатобумажных тканей
Прочность___________высокая
Сминаемость_________средняя
Драпируемость_______средняя

Износостойкость_____средняя
Теплозащитные свойства___средние
Пылеёмкость_______________средняя
Гигроскопичность__________значительная
Скольжение________________малое
Осыпаемость нитей_________слабая
Усадка___________________значительная

Свойства хлопчатобумажных тканейПрочность___________высокая   Сминаемость_________средняя   Драпируемость_______средняя   Износостойкость_____средняя    Теплозащитные свойства___средние

Слайд 74Изделия из хлопка

Изделия из хлопка

Слайд 75 ЛЁН
ЛЁН –

Однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный вид льна – лён – долгунец. Длина волокон от 35 до 90 см. Цвет волокон льна от светло-серого до темно-серого. Лён обладает характерным блеском, т.к. волокна имеют гладкую поверхность.

ЛЁН     ЛЁН –    Однолетнее травянистое растение, дающее

Слайд 76Растение
Лен-сырец
Прядение
Пряжа
Ткачество
Ткань
Лен

РастениеЛен-сырецПрядениеПряжаТкачествоТканьЛен

Слайд 77Волокнистые растения
Волокна названных тропических растений служат для технических целей (мешки, изоляционный

материал, брезент, рыболовные сети, канаты, упаковочная ткань(, а также в быту (ковры, покрывала, обивка для мебели).
Юта – тропическое растение (родина Индия, Китай)

Волокнистые растенияВолокна названных тропических растений служат для технических целей (мешки, изоляционный материал, брезент, рыболовные сети, канаты, упаковочная

Слайд 78Конопля – травянистое однолетнее растение. Человеку конопля известна 3500 лет. Волокна

конопли называют пенькой.
Конопля – травянистое однолетнее растение. Человеку конопля известна 3500 лет. Волокна конопли называют пенькой.

Слайд 79Джут – тропическое растение (родина Ю. Америка, Африка)

Джут – тропическое растение (родина Ю. Америка, Африка)

Слайд 80Подведение итогов
Вы получили некоторую информацию о хлопке, его обработке и

свойствах.
Теперь вы знаете немного о прядильном и ткацком производстве,
о свойствах тканей.
Попробуйте найти дополнительную информацию по этой теме и оформить её в виде реферата или презентации.
Подведение итоговВы получили некоторую информацию  о хлопке, его обработке и свойствах. Теперь вы знаете немного о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть