Презентация, доклад Проектно-исследовательская работа Тема работы: Исследование возможностей создания стилизованного национального костюма нганасан

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬМы считаем, что тема данного исследования актуальна, поскольку мы живем на Таймыре и должны как можно больше знать о своей малой Родине, её национальных особенностях, традициях, народных промыслах, искусстве, знаменитых мастерах. Актуальность темы моего исследования определяется

Слайд 1 Региональная научно-практическая конференция, посвященная100-летию открытия Норильского месторождения «Век просвещения. Век свободы»

Проектно-исследовательская работа

«Исследование возможностей создания стилизованного национального костюма нганасан»


Работу выполнила:
Морозова Алёна ученица 10«а» класса

Руководители:
Ипатова О.А. – учитель
МБОУ «Гимназия №7»

Шатовская Татьяна Евгеньевна
– учитель МБОУ «Гимназия №7»


Норильск - 2019

Региональная научно-практическая конференция, посвященная100-летию открытия Норильского месторождения «Век просвещения. Век свободы»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ

Мы считаем, что тема данного исследования актуальна, поскольку мы живем на

Таймыре и должны как можно больше знать о своей малой Родине, её национальных особенностях, традициях, народных промыслах, искусстве, знаменитых мастерах. Актуальность темы моего исследования определяется требованием времени и вытекает из «…необходимости приобщения подрастающего поколения к изучению культурного наследия края…»

АКТУАЛЬНОСТЬМы считаем, что тема данного исследования актуальна, поскольку мы живем на Таймыре и должны как можно больше

Слайд 3Проблемная ситуация
ОТСУТСТВИЕ СТИЛИЗОВАННОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА
«ХЕЙРО».

Проблемная ситуацияОТСУТСТВИЕ СТИЛИЗОВАННОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА   ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «ХЕЙРО».

Слайд 4
ЦЕЛЬ


Создать национальный костюм нганасан (парку) с
использованием современных материалов и

инструментов.

ЦЕЛЬСоздать национальный костюм нганасан (парку) с использованием современных материалов и инструментов.

Слайд 5
ЗАДАЧИ


Изучить теоретическую информацию в научно-популярной литературе и
интернет–ресурсах об истории, ремеслах

коренных народов Таймыра.

Соединить теоретические знания с практическими навыками – создать национальный костюм нганасан (парку).

Разработать коллекцию современных моделей одежды в этническом стиле с целью приобщения молодежи к культуре, традициям коренных жителей Таймыра.

1

2

3

ЗАДАЧИИзучить теоретическую информацию в научно-популярной литературе и интернет–ресурсах об истории, ремеслах коренных народов Таймыра.Соединить теоретические знания с

Слайд 6

ОБЪЕКТ





ПРЕДМЕТ



Модные веяния, касающиеся эстетической и духовной сторон нашей жизни, где происходит

активное заимствование этнических элементов

интерес к национальным промыслам, в частности созданию национальной парки, как к этническому символу нганасан

ОБЪЕКТПРЕДМЕТМодные веяния, касающиеся эстетической и духовной сторон нашей жизни, где происходит активное заимствование этнических элементов интерес к

Слайд 7
Если глубже проникнуться в изучение
исторического прошлого, самобытную культуру и народное


Творчество народностей Таймыра, то возможно создание
сценического костюма на основе местных
национальных традиций.


ГИПОТЕЗА


Если глубже проникнуться в изучение исторического прошлого, самобытную культуру и народное Творчество народностей Таймыра, то возможно создание

Слайд 8В основе моего исследования лежат точки зрения таких авторов как Каплан

Н.И., Платонова. Т.И., Федотов Геннадий Яковлевич. и других, открывающих горизонты народных ремесел, для всех желающих изучить историю такого необыкновенного народного промысла.
В основе моего исследования лежат точки зрения таких авторов как Каплан Н.И., Платонова. Т.И., Федотов Геннадий Яковлевич.

Слайд 9
Статистический, сравнение, анализ и синтез. Интерпретационный метод.

Интервьюирование.
Практическая работа.
1
2
3
Метод визуализации /диаграммы, таблицы,

иллюстрации/.

4


МЕТОДЫ

Статистический, сравнение, анализ и синтез. Интерпретационный метод.Интервьюирование.Практическая работа.123Метод визуализации /диаграммы, таблицы, иллюстрации/.4МЕТОДЫ

Слайд 10
Нганасаны
Эвенки
Коренные народностиТаймыра
Ненцы
Долганы

НганасаныЭвенкиКоренные народностиТаймыраНенцыДолганы

Слайд 11 Народное творчество и промыслы
Устное народное творчество
Сочинительство сказок, легенд,

мифов

Пошив национальной одежды и обуви народов Севера

Оленеводство, охота рыболовство

Резьба по кости

Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы

Народное творчество и промыслы    Устное народное творчество Сочинительство сказок, легенд, мифовПошив национальной

Слайд 12
Вышивка
Орнамент
Украшение изделий промыслов
Аппликация из меха (меховая мозаика)
Шитьё бисером
Основные способы

украшения
изделий промыслов
ВышивкаОрнаментУкрашение изделий промыслов  Аппликация из меха (меховая мозаика)Шитьё бисеромОсновные способы украшения изделий промыслов

Слайд 13 Классификация швов и орнаментов народов Севера
Долганские розетки
Бордюрные узоры
«Ардай»
Долганский орнамент

Классификация швов и орнаментов народов СевераДолганские розеткиБордюрные узоры«Ардай»Долганский орнамент

Слайд 14Красивые рога оленя
Волчий капкан
След медведя
Крылья гуся
Бок человека
Ветка березы
Бегущая собака
Ненецкие головы
Рога молодого

оленя
Оленья тропа



Ненецкий орнамент

Красивые рога оленяВолчий капканСлед медведяКрылья гусяБок человекаВетка березыБегущая собакаНенецкие головыРога молодого оленяОленья тропа Ненецкий орнамент

Слайд 15Нганасанский орнамент «Мули»

Нганасанский орнамент «Мули»

Слайд 16Сделано в Норильске
Ринат Насырович Багапов долгое время занимался шитьём камусной обуви

(унтов).

Отличительные черты нганасанской камусной обуви

Сделано в НорильскеРинат Насырович Багапов долгое время занимался шитьём камусной обуви (унтов).Отличительные черты нганасанской камусной обуви

Слайд 17Сделано в Норильске



Руководитель отделения ДПИ Елена Бачинская












Косторезная мастерская

«Олюко» при НКИ; преподаватель отделения Елена Мусина

Промысловое хозяйство «Пясино»

Сделано в НорильскеРуководитель отделения ДПИ Елена Бачинская  Косторезная мастерская «Олюко» при НКИ; преподаватель отделения Елена Мусина

Слайд 18Практическая часть. Моё видение костюма
Парка представляет собой распашную одежду. Силуэт парки

прямой, чуть расширяющийся к низу. Она имеет воротник, двухъярусную опушку из длинного белого меха. На подкроенных рукавах поперечные членения. Такие же четкие полосы бордового и черного цвета - идут и поперек спинки парки. Посреди спины выделен прямоугольник, служащий фоном для декоративных подвесок-ремешков, так называемых "чанда-о". Парка украшена орнаментом в виде геометрических орнаментов мули. Мы использовали орнаменты «Лераку» – женщина в браке и охранительный орнамент, который представляет собой ряды крошечных квадратных зубцов.
Практическая часть. Моё видение костюмаПарка представляет собой распашную одежду. Силуэт парки прямой, чуть расширяющийся к низу. Она

Слайд 19Фотоотчет процесса работы над паркой

Фотоотчет процесса работы над паркой

Слайд 20 Выставка эскизов моделей одежды в этническом стиле

Выставка эскизов моделей одежды в этническом стиле

Слайд 21

Итоги опроса учащихся 10-ых классов




Вывод: анализ итогов опроса учащихся 10 классов

до и после работы показал положительную динамику.
Итоги опроса учащихся 10-ых классовВывод: анализ итогов опроса учащихся 10 классов до и после работы показал положительную

Слайд 22 ВЫВОД

Приобщение подрастающего поколения к изучению культурного наследия края позволяет

понять, что каждая народность Таймыра выражает в своих орнаментах не только декоративную красоту, но и смысловую нагрузку, позволяя заинтересоваться и нацелить нас на создание собственного продукта в этническом стиле (парку). Данное исследование подтверждает возможности создания сценического костюма.

ВЫВОД Приобщение подрастающего поколения к изучению культурного наследия края позволяет понять, что каждая народность Таймыра выражает

Слайд 23Осветить основные способы украшения изделий промыслов.
Организовать разработку коллекции современных моделей одежды

в этническом стиле.

Изготовить нганасанскую парку.

1

3

4

В ходе исследования мне удалось:

2

Установить Норильских продолжателей традиций.

Осветить основные способы украшения изделий промыслов.Организовать разработку коллекции современных моделей одежды в этническом стиле.Изготовить нганасанскую парку.134 В

Слайд 24Провела интервьюирование участников событий.
Составила диаграммы по результатам опроса.
Организовала разработку коллекции современных

моделей одежды в этническом стиле.

1

3

4

Произвели практические исследования:

2

Провела опрос среди учащихся «Этностиль в твоём гардеробе».

Провела интервьюирование участников событий.Составила диаграммы по результатам опроса.Организовала разработку коллекции современных моделей одежды в этническом стиле.134 Произвели

Слайд 25Рекомендовать содержание данной работы для рассмотрения и изучения учащимися на

уроках истории, ИКК, литературы, МХК.

Выступить по данной теме перед учащимися гимназии.

Подарить изготовленный костюм театру-студии гимназии.

1

2

3

В перспективе:

Рекомендовать содержание данной работы для  рассмотрения и изучения учащимися на уроках истории, ИКК, литературы, МХК.Выступить по

Слайд 26Заключение

Таким образом, наше исследование получило логическое завершение,

мы проанализировали всю проделанную работу, математические результаты вывели в диаграмму. Указанные методы и методики соответствуют заявленной цели и задачам. Получены объективные результаты, соответствующие поставленным задачам. Полученные результаты отличаются новизной и оригинальностью, имеют практическое значение, определены конкретные области их применения.

Заключение    Таким образом, наше исследование получило логическое завершение, мы проанализировали всю проделанную работу, математические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть