Презентация, доклад Проектная и сследовательская деятельность на уроках швейного дела

Содержание

Краткая характеристика учреждения образовательного учреждения, где работает автор:Основана в 1946 году.Школа-интернат работает в круглосуточном режиме.Адрес школы-интерната:    Самарская область,   Приволжский район,  с. Обшаровка,   ул. Советская,  д.98,   e-mail: gscou-obsharovka@mail.ru  В школе-интернате нет структурных подразделенийУправление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления

Слайд 1
«Проектная и исследовательская деятельность на уроках швейного дела»

На тему: «Лоскутное шитьё»


Черницыной Елены Ивановны

ГБОУ школы-интерната с.Обшаровка, Приволжского р., Самарской области


«Проектная и исследовательская деятельность на уроках швейного дела»На тему: «Лоскутное шитьё» Черницыной Елены ИвановныГБОУ школы-интерната с.Обшаровка, Приволжского

Слайд 2Краткая характеристика учреждения образовательного учреждения, где работает автор:
Основана в 1946 году.
Школа-интернат

работает в круглосуточном режиме.
Адрес школы-интерната:    Самарская область,   
Приволжский район,  с. Обшаровка,   ул. Советская,  д.98,   e-mail: gscou-obsharovka@mail.ru  
В школе-интернате нет структурных подразделений
Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. 
Основными формами самоуправления являются Совет Школы, 
Общее собрание трудового коллектива, Попечительский совет и Педагогический совет.
Мероприятия в школе-интернате направлены на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, воспитанников через формирование здоровьесберегающих компетентностей.
Краткая характеристика учреждения образовательного учреждения, где работает автор:Основана в 1946 году.Школа-интернат работает в круглосуточном режиме.Адрес школы-интерната:    Самарская область,   Приволжский

Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
 Программа направлена на развитие творчества у детей

с
ограничениями в развитии, а также ориентирована на
формирование универсальных учебных действий школьников.
В настоящее время активно используются различные
педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве,
разноуровневое обучение, индивидуальный и
дифференцированный подход к обучению, проектная
деятельность. Именно с помощью проектной деятельности
мы может постараться развить и прировнять детей с
особенностями в развитии к обществу. Для коррекционного
педагога это не простая задача, так как социум не всегда готов
принять особенного ребёнка как себе равного, поэтому от
учителя требуется максимально продуманных действий не
только при создании творческой деятельности в виде проекта,
но и при представлении его в обществе на равнее с другими
нормально развивающимися, а возможно одарёнными,
детьми.
Краткая характеристика жанра работы  Программа направлена на развитие творчества у детей с ограничениями в развитии, а также

Слайд 4Результат проекта
(ожидаемый или реальный)
Закрепятся навыки работы с тканью, с иглой, ножницами,

линейкой, шаблоном, швейной машине(выполнение строчки по намеченной линии, ручной и машинной закрепки).

Сформируются навыки работы с лоскутами.
Результат проекта(ожидаемый или реальный)Закрепятся навыки работы с тканью, с иглой, ножницами, линейкой, шаблоном, швейной машине(выполнение строчки по

Слайд 5Вид проекта
- практико-ориентированный проект
Продолжительность проекта
С сентября по март (7 месяцев)
2015-2016 учебного

года

Цель проекта

Формирование у учащихся знаний, умений и навыков работы на швейной машине, изготовления шаблонов и изделий из лоскутов.

Вид проекта- практико-ориентированный проектПродолжительность проектаС сентября по март (7 месяцев)2015-2016 учебного годаЦель проектаФормирование у учащихся знаний, умений

Слайд 6Задачи проекта

познакомить детей с историей лоскутной техники - учить рационально использовать отходы

ткани, подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству, изготавливать и использовать универсальные шаблоны.
- развитие у воспитанников мелкой моторики пальцев рук, художественного вкуса. 
- воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Задачи проектапознакомить детей с историей лоскутной техники - учить рационально использовать отходы ткани, подбирать лоскуты ткани, соответствующие

Слайд 7
Гипотеза: практико-ориентированная направленность проекта откроет перед учащимися возможность рационально использовать отходы ткани,

подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству, изготавливать и использовать универсальные шаблоны.
Гипотеза: практико-ориентированная направленность проекта откроет перед учащимися возможность рационально использовать отходы ткани, подбирать лоскуты ткани, соответствующие по цвету,

Слайд 8Этапы реализации проекта

I- подготовительный
На первом этапе изучена и проанализирована литература по

теме, определены объемы материала, сроки, направление по проекту.
Совершенствование необходимой материально- технической базы  и развивающей предметной среды (альбомы, материалы, дидактические игры, подборка художественной литературы, конспекты занятий), с целью накопления представлений о народной культуре, быте, народных традициях.
Этапы реализации проектаI- подготовительный	На первом этапе изучена и проанализирована литература по теме, определены объемы материала, сроки, направление

Слайд 9
Этапы реализации проекта


II -основной
Разработка, проверка действенности и эффективности мероприятий, направленных на развитие

интереса детей к народной кукле.

III-заключительный
Оформление мини выставки работ учащихся.

Этапы реализации проектаII -основной	Разработка, проверка действенности и эффективности мероприятий, направленных на развитие интереса детей к народной кукле.III-заключительный	Оформление мини

Слайд 10Комплексно-тематическое планирование
Сентябрь «История лоскутной техники»
Цель: познакомить учащихся с историей лоскутной техники.
Октябрь

«Виды лоскутной техники»
Цель: Познакомить детей с видами лоскутной техники.
Ноябрь «Украшение изделий в технике «лоскутное шитьё». Изготовление шаблона по эскизу».
Цель: Формирование и развитие у учащихся умений и навыков выполнения изготовления шаблонов для украшения  швейных  изделий в технике «лоскутное шитьё»
Декабрь. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья (мозаика из полос).
Цель: Учить составлять схемы и эскизы из полосок в технике лоскутного шитья. Формирование и развитие у учащихся умений и навыков выполнения машинных швов.


Комплексно-тематическое планированиеСентябрь «История лоскутной техники»Цель: познакомить учащихся с историей лоскутной техники.Октябрь «Виды лоскутной техники»Цель: Познакомить детей с

Слайд 11Январь. «Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме.
Цель: Учить узоры

в технике лоскутного шитья. Формирование и развитие у учащихся умений и навыков выполнения машинных швов.
Февраль-март. Выполнение аппликации по ткани
Цель: Учить выполнять аппликацию в техники лоскутного шитья. Формирование и развитие у учащихся умений и навыков выполнения машинных швов.


Январь. «Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме.Цель: Учить узоры в технике лоскутного шитья. Формирование и

Слайд 13Заключение

В 2015– 2016 учебном году был создан проект по швейному делу

«Лоскутное шитье», в котором принимали участие ученицы 7-9 классов. Была изучена литература, проведена исследовательская работа по данной теме, собрана информация о технологии изготовления изделий из лоскутов, проанализирована и подобрана с учетом психолого – педагогические особенности детей с их особенностями в развитии.
Данным проектом хотелось пополнить бедный запас знаний учащихся о истории лоскутной техники, элементов цветоведения, основных способов лоскутного шитья как вида народных ремесел. А самая главная задача для учениц это формирование навыков работы с тканью, инструментами, и на швейной машине.
Заключение	В 2015– 2016 учебном году был создан проект по швейному делу «Лоскутное шитье», в котором принимали участие

Слайд 14Для осуществления проекта использовались разнообразные методы и приёмы работы.
По итогам всей

проделанной работы с ученицами были изготовлены картины, прихватки, подушка в техники лоскутной аппликации.
Проанализировав проделанную работу и подведя итоги можно сказать, что все учащиеся активно и с большим интересом принимали участие во внеклассной работе, при изготовлении изделий. Хочется отметить, что метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии детей с особенностями в развитии. Он даёт ребенку возможность развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в окружающем социуме.
В итоге выполнения проекта достигнуто следующее:
· была изучена история лоскутной техники и ее виды
· изготовлены изделия в технике лоскутного шитья.
Для осуществления проекта использовались разнообразные методы и приёмы работы.По итогам всей проделанной работы с ученицами были изготовлены

Слайд 15 Список литературы

Дараева Ю.А. Лоскутное шитье.-М.:Этерна, 2006.-225с.:ил.-(Красота в твоих руках)
Калинина Е.

Натура и фантазия в декоративной композиции. Журнал Юный художник, 1994г.
Рондели Л.Д. Народное декоративное прикладное искусство, М., Просвещение, 1984г.
Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. М., Просвещение, 1988г.
Список литературыДараева Ю.А. Лоскутное шитье.-М.:Этерна, 2006.-225с.:ил.-(Красота в твоих руках)Калинина Е. Натура и фантазия в декоративной композиции.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть