Презентация, доклад проекта по технологии Шлифовальный станок

Содержание

ВведениеАктуальность:Одно из моих хобби делать различные поделки из различных матерьялов. У меня возникла необходимость в шлифовальном станке. Пройдясь по магазинам нашего города, я не смог подобрать ничего не дорогостоящего и подходящего для себя. У меня есть

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Онеги»









Тема: Шлифовальный станок




Проект разработал:

Трухин Иван Сергеевич 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Онеги»
Руководитель: учитель технологии
Фролов Александр Юрьевич
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Онеги»



Онега , 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Онеги»Тема: Шлифовальный станокПроект разработал: Трухин Иван Сергеевич  9 класс

Слайд 2Введение
Актуальность:
Одно из моих хобби делать различные поделки из различных матерьялов. У

меня возникла необходимость в шлифовальном станке. Пройдясь по магазинам нашего города, я не смог подобрать ничего не дорогостоящего и подходящего для себя. У меня есть навыки работы с различными материалами. После недолгих размышлений я решил сделать шлифовальный станок своими руками, так как я считаю что справлюсь с этой работой и выполнить эту работу сам .

Задачи при выполнении творческого проекта:
Знакомство с теорией по теме, выбрать наиболее подходящий вариант модели;
Разработать и реализовать этапы проекта;
Определить форму, конструкцию будущего изделия;
Составить технологическую карту ;
Изготовить шлифовальный станок.
Произвести экономические расчёты;
Изготовить рекламный проспект своего изделия ;

Меж предметные связи: черчение, история, алгебра

Цель проекта:
Спроектировать и изготовить изделие; применить знания и навыки, полученные на занятиях по технологии и дать возможность реализации своих творческих идей при изготовлении простого и практичного шлифовального станка.



ВведениеАктуальность:Одно из моих хобби делать различные поделки из различных матерьялов. У меня возникла необходимость в шлифовальном станке.

Слайд 3Основная часть


1.3. Историческая справка.

История шлифования начинается ещё в каменном веке.  Период

«неолита» явился временем начала развития технологий обработки камня, кости и рога. Около восьми тысяч лет назад люди освоили технику пиления, сверления и шлифовки. Эти открытия вызвали настоящую революцию в развитии общества, названную неолитической революцией. Но она не смогла бы состояться без использования в те далекие времена абразивных материалов. Начались  поиски материалов и минералов, пригодных для производства предметов труда и орудий. Неолит стал также и временем первого знакомства с самородными металлами - медью, золотом и серебром.  Шлифование как метод обработки известно человеку с незапамятных времен: тем или иным способом обтачивались и шлифовались практически все создаваемые человеком орудия охоты и предметы быта. История и развитие разнообразного абразивного инструмента - неотъемлемая часть истории развития человечества.
На ранних этапах заготовку просто шлифовали о шершавый камень. Затем между заготовкой и шлифовальным камнем стали подсыпать кварцевый песок. Это ускорило процесс обработки. Наконец, был освоен процесс мокрой шлифовки, когда шлифовальную плиту обильно и часто поливали водой. Для окончательной отделки и полировки древние умельцы применяли измельченный пемзовый порошок, который наносили с помощью кусочка кожи. Искусство полировки доходило до такой высоты, что в некоторых местностях практиковалось производство каменных зеркал, вполне пригодных для употребления (на Гавайях такие зеркала делали из базальта, в доколумбовской Мексике - из обсидиана).
Революцией в абразивах, несмотря на предшествующую многовековую историю, послужило открытие карбида кремния и искусственного корунда в конце 19-го века.
            В 1891 году Ачесон, бывший тогда инженером-электриком в штате Пенсильвания, во время плавления различных смесей в электрической печи обнаружил мелкие блестящие кристаллики. Состав их был неизвестен, но они обладали очень высокой твёрдостью, поэтому первоначально предполагалось их использовать для обработки драгоценных камней. Эти случайно обнаруженные кристаллы были предвестниками современных абразивов на базе карбида кремния.
Основная часть1.3. Историческая справка.История шлифования начинается ещё в каменном веке.  Период «неолита» явился временем начала развития технологий

Слайд 4шлифовальный станок
Потребности
Материалы
Оборудование
Охрана труда
Экологичность
Размеры
Оформление
Инструменты
Себестоимость (ниже чем в магазине)
1.4. Критерии, которым

должно удовлетворять готовое изделие:

1. Шлифовальный станок должен быть функциональным.
2. Шлифовальный станок должен иметь низкую себестоимость.
3.Изделие должно быть качественным и безопасным
Требования, с учетом моих пожеланий, предъявляемые к будущему изделию:
- Шлифовальный станок должен быть устойчивым и удобным.
- конструкция шлифовального станка должна соответствовать выбранной модели.
- возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.


шлифовальный станокПотребности МатериалыОборудование Охрана трудаЭкологичностьРазмерыОформлениеИнструментыСебестоимость (ниже чем в магазине)1.4. Критерии, которым должно удовлетворять готовое изделие:1. Шлифовальный станок

Слайд 5Технология изготовления

1.5.Анализ идей и другие возможные варианты

Технология изготовления1.5.Анализ идей и другие возможные варианты

Слайд 61.6. Выбор варианта

1.6. Выбор варианта

Слайд 7Инструменты – отвертка, саморезы, болты, гайки, куски древесины, пластиковые хомуты.
Приспособления –

чертеж станка, наждачная бумага;
Оборудование – шуруповерт, сверлильный станок.

Для изготовления своего станка я буду использовать металлические уголки деревянную площадку и брусок также мне понадобятся дополнительные материалы :

1.7. Выбор материалов и инструментов

Модель №4. Этот вариант прост в изготовлении. Требует минимум материала и легок в переноске. Этот вариант мне подходит.

шлифовальный станок

Из дерева

Из метала

Из метала и дерева


Инструменты – отвертка, саморезы, болты, гайки, куски древесины, пластиковые хомуты.Приспособления – чертеж станка, наждачная бумага;Оборудование – шуруповерт,

Слайд 8

-Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только

с разрешения учителя;
-Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
-Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
-Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
-На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
-Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
-В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
-По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места.

1.8. Правила безопасной работы

-Нельзя выполнять действия на станке при неисправном или затупленном режущем или сверлящем инструменте;
-Запрещено останавливать движущиеся части станка руками, менять или поправлять сверла, резцы или приводной ремень на включенном оборудовании;

-Категорически запрещено работать на станке с неисправным электрооборудованием.

-Перед остановкой деревообрабатывающего оборудования всегда предварительно отводи сверло или резец от детали;
-Запрещено сдувать со станка стружку ртом или смахивать рукой.

-Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;-Приступая к уроку труда,

Слайд 91.9. Технологическая карта изготовления шлифовального станка.

1.9. Технологическая карта изготовления шлифовального станка.

Слайд 122.0.Экономическое обоснование
Определим себестоимость станка:

2.0.Экономическое обоснованиеОпределим себестоимость станка:

Слайд 132.1.Экологическое обоснование
Мой станок сделан из экологически чистых материалов. Если разобрать станок

можно использовать шуруповерт и по назначению.
2.2.Контроль качества
После работы проверить исправность инструментов в случае не исправности сдать учителю.
Прибрать опилки и стружку после себя.
2.3.Реклама
Шлифовальный станок получился такой, каким я его задумывал.
Он сделан по моим расчетам. Он прочный, экономичный, экологичный, надежный.
Я удовлетворен своей работой.
2.1.Экологическое обоснованиеМой станок сделан из экологически чистых материалов. Если разобрать станок можно использовать шуруповерт и по назначению.

Слайд 14Заключение
Работа закончена! Поставленная мной цель(разработать и изготовить шлифовальный станок) достигнута. Изготовленное

мной изделие оригинально, практично, не требует больших материальных затрат и мне очень подходит. Достичь поставленной цели мне помогли:

Правильно сформулированная задача

Конкретно и подробно разработанный перечень требований к изделию

После проведения исследований я разработал несколько вариантов шлифовальных станков, среди них выбрал тот, который более всего соответствовал моим требованиям и доработал его. На изготовление шлифовального станка я потратил много времени, так как приходилось работать в основном после уроков. Несомненно, приобретенные знания и умения я буду использовать в дальнейшем. Результат моей работы впечатляет. В процессе изготовления я получил не только знания и умения, но и большое моральное удовлетворение!
ЗаключениеРабота закончена! Поставленная мной цель(разработать и изготовить шлифовальный станок) достигнута. Изготовленное мной изделие оригинально, практично, не требует

Слайд 154. Источники информации
1.https://www.youtube.com/watch?v=50BU4_sQS_U&feature=share

2.https://www.youtube.com/watch?v=MCMYUSAiAnc&feature=share

3.https://www.youtube.com/watch?v=SmSOJiVYvv8

4.Учебник по технологии 7 класса под редакцией Тищенко

А.Т., Симоненко В.Д.

5.Учебник по технологии 8 класса под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
4. Источники информации1.https://www.youtube.com/watch?v=50BU4_sQS_U&feature=share2.https://www.youtube.com/watch?v=MCMYUSAiAnc&feature=share 3.https://www.youtube.com/watch?v=SmSOJiVYvv84.Учебник по технологии 7 класса под редакцией Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.5.Учебник по технологии 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть