Слайд 1МКОУ Юрловская ОШ
представляет
ПРОЕКТ
ФАРТУК
Слайд 2Работу выполнила:
ученица 5 класса Чернейкина Полина
Руководитель: Варгина В. М.
Консультант: Чернейкина Н.
Слайд 3Цель работы:
Изучить историю развития фартука;
Сшить фартук.
Задачи:
Ознакомиться с историей
возникновения фартука;
Ознакомиться с технологией изготовления фартука с нагрудником
Слайд 4Фартук (или передник) широко распространенная и почти не меняющаяся часть одежды
с древних времен до наших дней. История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.
Слайд 6Известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили передник, повязанный
вокруг бедер, а поверх его надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона.
Слайд 7Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI
в. два передника составляли юбку. Он так же украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные), иногда даже двойные (спереди и сзади).
Слайд 8Городской костюм Европейский костюм
(Германия,
XVI в) (XVIII в.)
Слайд 9Голландская девушка Белорусская женщина
Слайд 10Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые
на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари. Шесть лепестков и шесть ростков круга обозначают 12 месяцев, а условные значки снаружи – важнейшие вехи годичного круга полевых работ
Слайд 11Начиная с эпохи средневековья (Условно Средневековье - новая эпоха в развитии
истории и культуры стран Европы - охватывает 10 столетий: с конца 4 по 14 века) передник, становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.
Слайд 12Француженки во времена правления Людовика XIV
(1661–1715). дома и на прогулке
повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю.
Иногда, правда, желая отдать дань моде,
женщины совершенно не задумывались над тем,
насколько комично это выглядит
Слайд 13Во время Первой мировой войны передник оказался совершенно необходимой частью одежды.
Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т. п
Слайд 14Именно с этого времени фартук перестает существовать как чисто декоративный элемент
и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.
Слайд 15Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать эту функцию. Для
защиты от вредных производственных факторов разрабатывается новая специальная одежда – это халаты и комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек.
Слайд 16Не обошлось без фартука как элемента школьной формы и в
образовании.
В 1880 году в Бийске на деньги купца А.Ф.Морозова была произведена форма.
Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
Слайд 17В России Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в
1896 году.
Для воспитанниц институтов благородных девиц - гимназистки
приготовительных классов (от пяти до семи лет) носили кофейные или коричневые платья;
от восьми до десяти — голубые или синие;
от одиннадцати до тринадцати — серые.
Старшие гимназистки носили белые платья.
Платья были закрытые («глухие» ) , одноцветные, простого покроя. C ними носили белый фартук, белую пелеринку и, иногда — белые нарукавчики.
В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам.
Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
Слайд 18В 1918 году гимназическая форма была отменена.
В 1948 году школьная форма
вновь стала обязательной. При этом была очень похожа на дореволюционную.
Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. В т. ч. и фартуки. Только не было соломенных шляпок.
Слайд 19Стиль советской школьной формы был модернизирован в 1962 году. Существовало несколько
моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались.
Слайд 20Фартук был отменен в начале 1980-х годов, когда для девочек был
введен темно-синий костюм-тройка, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.
Слайд 21В 1992 году обязательная школьная форма была отменена.
Слайд 23В современных школах и гимназиях вводится школьная форма, но она уже
индивидуальна во многих учебных заведениях и фартук в формах девочек отсутствует.
Слайд 26Я выбираю пошив фартука для бытовых нужд
Слайд 27При работе необходимо соблюдать
технику безопасности
Слайд 28Мерки –основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения
Мерки снимают при помощи
сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками
Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс
Мерки снимают по правой стороне фигуры человека
Длины записывают полностью,
Обхваты талии и бедер – в половинном размере
Чертеж строят на половину фигуры
Прибавка-это величина,
на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания
Условное обозначение прибавки – П
Слайд 31Декатировка – это влажно-тепловая обработка ткани для ее усадки.
Принцип декатировки
прост:
● если изделие, сшитое из данной ткани, нужно будет стирать, то ткань лучше намочить;
● если же изделие будет сдаваться в химчистку (пиджак, пальто и т.п.), то ткань можно только проутюжить.
Слайд 37Большую работу я проделала, проявляя творчество, умение, старание и мастерство, пусть
ещё не самое совершенное. Мой фартук радует глаз любой юной хозяйке, моим подругам приятно видеть меня в привлекательном переднике. Красота и польза, красота и целесообразность переплелись, таким образом, в моей работе. Скоро у меня день рождения и без фартука просто не обойтись, ведь мне нужно будет встретить гостей, угостить их разными вкусностями и при этом не запачкать праздничное платье. Фартук придётся как нельзя кстати.
Самооценка
Слайд 38«ЛИНА» - ателье по пошиву красивых,
удобных и недорогих фартуков для приёма гостей,
кулинарных
и других работ.
В нашем ателье Вы можете выбрать,
сфантазировать и заказать любую модель с помощью стилиста-дизайнера по пошиву фартуков и увидеть свою будущую модель на экране монитора ПК.
Ателье ЛИНА
Слайд 391.В каком положении находится фигура при снятии мерок?
1.горизонтально 2.вертикально
2. Какая осанка должна быть во время снятия мерок?
1.естественная 2.выпрямленная
3.Измеряют фигуру…
1.одетую в ту одежду, на которую будут надевать данное изделие 2.в нижнем белье
4. Во время снятия мерок сантиметровая лента проходит…
1.туго 2.плотно 3.слабо
5. Мерки, определяющие длину, записываются…
1.полностью 2.в половинном размере
6. Мерки, определяющие полуобхваты, записываются…
1. полностью 2.в половинном размере
Слайд 40Используемая литература
1. «Технология». Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. /
Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: «Вентана-Граф»2000. - 256 с.;ил.
2. Кройка и шитье. - Минск. Харвест; Москва ООО «Издательство АСТ» 2001 г. – 160 с. - (На все руки мастерица)
3. Шью сама . – Смоленск: Русич, 1999 – 384 с. - (Азбука быта)
Интернет ресурсы:
http://izvolokna.ru/materialy/tkani/byaz-chto-eto.html
svk-klassiki.ru
nsportal.ru