Презентация, доклад Природопользование и охрана окружающей среды. Тема: Взаимодействие. Экологическое образование на уроках технологии

Содержание

Сущность, методологические основы, принципы и задачи экологического образования и воспитания " ... Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление

Слайд 1Природопользование и охрана окружающей среды.
Тема: «Взаимодействие. Экологическое образование на уроках технологии.»

Учитель технологии ГБОУ «Школа №1788»
Батуринец Ирина Алекперовна



Учитель технологии ГБОУ Школа №1788
Батуринец Ирина Алекперовна
Природопользование и охрана окружающей среды.Тема: «Взаимодействие. Экологическое образование на уроках технологии.»

Слайд 2Сущность, методологические основы, принципы и задачи экологического образования и воспитания
" ...

Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление ", - так считал К.Д. Ушинский.

В.А. Сухомлинский в книге " Сердце отдаю детям " писал: " ...Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи ... Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира ..."

Сущность, методологические основы, принципы и задачи экологического образования и воспитания

Слайд 3
Главная направленность концепции экологического образования состоит в том, что у

учащихся должны формироваться не только соответствующие знания и умения, но и определенные качества личности.
Экологическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования ответственного отношения школьников к окружающей природной среде.
Главная направленность концепции экологического образования состоит в том, что у учащихся должны формироваться не только соответствующие

Слайд 4 Принципы экологического образования и воспитания:
Единство сознания, переживания и действия. 
Принцип

прогностичности. 
Взаимосвязь глобального, национального и локального (краеведческого) уровней экологических проблем. 
Метапредметный подход. 
Целенаправленность общения школьников с окружающей средой. 
Принципы экологического образования и воспитания: Единство сознания, переживания и действия.  Принцип прогностичности. Взаимосвязь глобального, национального и

Слайд 5Формирование ценностных экологических ориентаций  включает в себя осознание школьниками разносторонней ценности

природы как источника удовлетворения разнообразных потребностей общества в целом и каждого человека. Ценностные свойства природы в последнее время приобретают экономическое значение, выраженное через стоимость её ресурсов.

Содержание экологического образования

Формирование ценностных экологических ориентаций  включает в себя осознание школьниками разносторонней ценности природы как источника удовлетворения разнообразных потребностей

Слайд 6Ценностные мотивы экологической деятельности:
гражданско-патриотическое;
гуманистические;
эстетические;
научно-познавательные;
гигиенические;
экономические.

Ценностные мотивы экологической деятельности: гражданско-патриотическое;гуманистические;эстетические;научно-познавательные;гигиенические;экономические.

Слайд 7Умения и навыки: 
умение учащихся оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения

(двора, улицы и т.д.);
умение защищать природную среду от загрязнения и разрушения. Оно включает умение соблюдать культуру личного поведения; пресекать негативные последствия на окружающую среду со стороны других людей; выполнение посильных трудовых операций по ликвидации уже возникшего нежелательного явления.

Умения и навыки: умение учащихся оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения (двора, улицы и т.д.);умение защищать природную

Слайд 8 Экологическое воспитание на уроках технологии.
Основные направления экологической работы:
 1. Экология и

питание человека: 
Уроки кулинарии 
Исследовательская работа  2. Экология жилья и быта:  Уроки рукоделия Конкурс «Праздник своими руками»  Сбор макулатуры 
Раздельный сбор мусора 3. Экологическое образование:  Уроки биологии, географии, ОБЖ, физкультуры,
технологии, экскурсии, лекции, встречи и др.

Экологическое воспитание на уроках технологии. Основные направления экологической работы: 1. Экология и питание человека:   Уроки кулинарии 

Слайд 9Формы работы: 
Уроки 
Внеурочная деятельность 
Мастер-классы 
Конкурсы 
Проектная деятельность 
Выставки творческих работ 
Беседы 
Лекции 
Игры 
Экскурсии 

Формы работы: Уроки  Внеурочная деятельность Мастер-классы Конкурсы Проектная деятельность Выставки творческих работ  Беседы Лекции Игры Экскурсии 

Слайд 10Методы работы: 
Информационный, 
Исследовательский, 
Продуктивный. 

Методы работы:  Информационный,  Исследовательский,  Продуктивный. 

Слайд 11Экология и питание человека.  Принципы правильного питания:
Сбалансированность
Режим питания
Разнообразие
Умеренность

Спокойное, хорошее настроение во время еды 
Тщательное пережевывание пищи 
Экология и питание человека.  Принципы правильного питания: Сбалансированность Режим питания Разнообразие Умеренность Спокойное, хорошее настроение во время

Слайд 12На уроках кулинарии представляется уникальный повод не просто поговорить с будущими

хозяюшками о главных задачах и наиболее важных проблемах нашего питания в условиях современного большого города, но и закрепить на практике основные знания.
На уроках кулинарии представляется уникальный повод не просто поговорить с будущими хозяюшками о главных задачах и наиболее

Слайд 13Экология жилья и быта. 
«Эко - уроки» 
«Изготовление декоративных элементов оформления интерьера к

празднику».
Проектная деятельность:
 «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экология жилья и быта.  «Эко - уроки» «Изготовление декоративных элементов оформления интерьера к празднику». Проектная деятельность:  «Вторая жизнь

Слайд 14Примеры работ:
Оплетенные вазы из старых бутылок
Ваза, выполненная из использованной глиняной бутылки

в технике декупаж
Примеры работ:Оплетенные вазы из старых бутылокВаза, выполненная из использованной глиняной бутылки в технике декупаж

Слайд 15Примеры работ:
Процесс изготовления вазы из старой бутылки
А это результат

Примеры работ:Процесс изготовления вазы из старой бутылкиА это результат

Слайд 16Примеры работ:
Подставка под цветы выполнена из палочек для суши и бисера
Для

поделки использованы опавшие ветки и пластиковая бутылочка из под сока
Примеры работ:Подставка под цветы выполнена из палочек для суши и бисераДля поделки использованы опавшие ветки и пластиковая

Слайд 17Примеры работ:
Имитация малахитовой шкатулки из пластиковой баночки
Проект «Домик для кота» из

старого чемодана
Примеры работ:Имитация малахитовой шкатулки из пластиковой баночкиПроект «Домик для кота» из старого чемодана

Слайд 18 А. Сент - Экзюпери: «Человек создает воспитание»
А Оно признано

обеспечить развитие и духовное обогащение личности. Педагогический процесс может стать действительно воспитательным только в том случае, если он помогает учащимся познавать себя как личность, помогает становлению Человека. 
А. Сент - Экзюпери: «Человек создает воспитание» А Оно признано обеспечить развитие и духовное обогащение личности.

Слайд 19Литература и использованные материалы:
Использованы фотографии работ учащихся ГБОУ Школы №1788 из

архивов Батуринец И.А.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учеб. для студ. пед. ин-тов. 4-е изд. М., 1983.
 Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1985, 191 с.
 Пономарев И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 2003.
Экология. (Учебник) Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. (2004, 3-е изд., 624с.) 
Основы общей экологии. (Учебник) Воронков Н.А. (1999, 4-е изд., 96с.)
Государственный доклад "О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1993 г.", Москва, 1994 г.
Ушинский К.Д. Собр.соч. Москва, 1948 г. том II стр. 54



Литература и использованные материалы:Использованы фотографии работ учащихся ГБОУ Школы №1788 из архивов Батуринец И.А.Федеральный Государственный образовательный стандарт

Слайд 20Литература:
Маркович Д.Ж. "Социальная экология", Москва, "Просвещение", 1991 г.
Сухомлинский В.А. "Рождение гражданина",

Москва, Политиздат, 1971 г. стр. 289
И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков "Окружающая среда и ее охрана", Москва, "Просвещение", 1985 г.
Н.Ф. Реймере "Охрана природы и окружающей человека среды", Москва, "Просвещение", 1992 г.
Ю.В. Новиков, "Природа и человек", Москва, "Просвещение", 1991 г.
"Книга для чтения по охране природы", Москва, "Просвещение", 1986 г.
А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина " Экологическое образование школьников во внеклассной работе", Москва, "Просвещение", 1984 г.
А.В. В.Р. Ильченко "Формирование естественно-научного миропонимания школьников", Москва, "Просвещение", 1993 г.
В.Б. Стрельцова "Наш друг-природа !", Москва, "Педагогика", 1991 г.


Литература:Маркович Д.Ж.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть