Слайд 1Электронные системы автоматического управления двигателем.
1. Преимущества системы впрыска топлива.
2. Классификация
систем впрыска топлива.
3. Устройство и принцип работы инжекторного двигателя.
4. Элементы МСЗ.
5. Диагностика неисправностей МСЗ.
Слайд 21. Инжекторные системы подачи топлива имеют перед карбюраторными следующие основные преимущества:
точное
дозирование топлива и, следовательно, более экономный его расход.
снижение токсичности выхлопных газов. Достигается за счет оптимальности топливно-воздушной смеси и применения датчиков параметров выхлопных газов.
увеличение мощности двигателя примерно на 7-10%. Происходит за счет улучшения наполнения цилиндров, оптимальной установки угла опережения зажигания, соответствующего рабочему режиму двигателя.
улучшение динамических свойств автомобиля. Система впрыска незамедлительно реагирует на любые изменения нагрузки, корректируя параметры топливно-воздушной смеси. Легкость пуска независимо от погодных условий.
Слайд 32. Классификация системы впрыска топлива.
По способу подачи топлива:
А) Моно впрыск
Б) Распределенный
впрыск
В) Непосредственный впрыск в камеру сгорания
2. По способу дозирования :
А) Постоянный впрыск
Б) Прерывистый впрыск
Слайд 6Непосредственный впрыск в камеру сгорания.
Слайд 7Основные конструктивные отличия GDI от обычного впрыска:
Двигатель GDI может работать в
режиме сгорания сверхобедненной топливовоздушной смеси: соотношение воздуха и топлива по массе до 30-40:1. Максимально возможное для традиционных инжекторных двигателей с распределенным впрыском соотношение равно 20-24:1 (стоит напомнить, что оптимальный, так называемый стехиометрический, состав - 14,7:1) - если избыток воздуха будет больше, переобедненная смесь просто не воспламенится.
Слайд 8На двигателе GDI распыленное топливо находится в цилиндре в виде облака,
сосредоточенного в районе свечи зажигания. Поэтому, хотя в целом смесь переобедненная, у свечи зажигания она близка к стехиометрическому составу и легко воспламеняется. В то же время, обедненная смесь в остальном объеме имеет намного меньшую склонность к детонации, чем стехиометрическая. Последнее обстоятельство позволяет повысить степень сжатия, а значит увеличить и мощность, и крутящий момент. За счет того, что при впрыскивании и испарении в цилиндр топлива, воздушный заряд охлаждается - несколько улучшается наполнение цилиндров, а также снова снижается вероятность возникновения детонации.
Слайд 93. Устройство и принцип работы инжекторного двигателя.
Слайд 11Рис. 1. Система "Mono-Motronic":
Слайд 12
Система "Mono-Motronic": 1 - электронный блок управления, 2 - катушка
(катушки) зажигания, 3 - электрический топливный насос, 4 - регулятор холостого хода, 5 - датчик положения дроссельной заслонки, 6 - электромагнитная форсунка, 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 - датчик частоты вращения двигателя, 9 - разъем для диагностики, 10 - кислородный датчик ("лямбда-зонд"), 11 - емкость с активированным углем для сбора паров бензина (адсорбер), 12 - распределитель бесконтактного электронного зажигания, 13 - диффузор с датчиком температуры всасываемого воздуха, 14 - регулятор давления топлива, 15 - возвратный топливный клапан, 16 - топливный фильтр.
Слайд 144. Элементы МСЗ.
Основной элемент блока — микропроцессор — производит все расчеты
и выработку всех необходимых данных, обеспечивающих работу системы зажигания и ЭПХХ. Блок работает в комплекте со следующими датчиками и узлами:
- датчик положения коленчатого вала и оборотов (датчик синхронизации);
- датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе двигателя;
- датчик температуры двигателя;
- датчик детонации;
- катушки зажигания;
- электромагнитный клапан ЭПХХ;
- контрольная лампа диагностики.
Слайд 15 Рис. 9.83. Датчик положения коленчатого вала: 1 — обмотки; 2 —
корпус; 3 — магнит; 4 — уплотнитель; 5 — разъем; 6 — кронштейн крепления; 7 — магнитопровод; 8 — диск синхронизации.
Слайд 16 Датчик детонации: 1 — штекер; 2 — изолятор; 3 —
корпус; 4 — гайка; 5 — упругая шайба; 6 — инерционная шайба; 7 — пьезоэлемент; 8 — контактная пластина.
Слайд 17Датчик температуры охлаждающей жидкости — это полупроводниковый элемент, меняющий свою проводимость
в зависимости от окружающей температуры.
Слайд 18Катушка зажигания — это трансформатор. На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка
5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3. Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2. Пространство между обмотками заполнено компаундом 7. На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.
Слайд 195. Диагностика неисправностей МСЗ.
Диагностический разъем: 1 — диагностический разъем; 2 —
дополнительный провод
Слайд 20 Диагностические коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания и ЭПХХД.
№ кода Неисправность
12 Режим самодиагностики
включен
15 Короткое замыкание в цепи датчика абсолютного давления воздуха
16 Обрыв цепи датчика абсолютного давления воздуха
21 Короткое замыкание в цепи датчика температуры двигателя
22 Обрыв в цепи датчика температуры двигателя
25 Низкий уровень напряжения в бортсети автомобиля
51, 52
61-65 Неисправность блока управления
53 Неисправность датчика положения коленчатого вала или высокий уровень помех в бортсети автомобиля
181 Короткое замыкание в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST2)
182 Обрыв в цепи контрольной лампы диагностики (определяется только прибором DST2)
197 Короткое замыкание в цепи клапана ЭПХХ
198 Обрыв цепи клапана ЭПХХ.