Слайд 3
Моделирование конической юбки.
Слайд 4
Коническая юбка, выполненная в технике лоскутной пластики.
Слайд 5
Эти модели получены горизонтальным, вертикальным и наклонным делением чертежа основы конической
юбки. Силуэт изделия при этом не меняется. В данных моделях используют ткани различных цветов и рисунков. При раскрое важно учитывать направление долевой нити на каждой детали кроя.
Слайд 6
Трехцветная коническая юбка.
Слайд 7
Эти модели получены горизонтальным делением конструктивной основы конической юбки. Пропорциональное
соотношение частей может быть различным, величина клеша в данных моделях не изменяется.
Ткани, используемые для данных моделей, могут быть различными по цвету, рисунку, фактуре. В качестве отделки между частями могут быть использованы вставки из кружева.
Слайд 8
Конические юбки с оборкой и воланом.
Слайд 9
В данных моделях нижняя часть юбки преобразована в оборку и волан.
На чертеже показаны способы преобразования нижней части конической юбки в оборку и волан. Оборка может быть построена по предложенной схеме путем увеличения длины отрезанной нижней части, либо чертеж оборки строится отдельно. Волан получают коническим разведением отрезанной нижней части юбки, как показано на чертеже.
Слайд 11
Расширение клина по линии низа.
Модель 2
Модель 1
Слайд 12
Коническое расширение нижней части клина.
Линия начала расширения клина А1А2 должна
располагаться ниже уровня бедер. На продолжении линии низа откладывают величину расширения клина. При достаточно большом расширении линия низа на участке расширения должна представлять собой дугу окружности с центром в точке А1 и радиусом А1Н1. При большом расширении величины цельнокроеного клина необходимо учитывать свойства ткани для изготовления подобной модели.
Слайд 13
Использование вставок.
В этом способе используются втачные клинья, которые могут играть роль
декоративных вставок и выполняться из кружева или отделочной ткани. Ширина клина по линии низа также может быть разной. Чем больше ширина, тем больше фалд будет образовываться в готовом изделии.
В данном случае свойства ткани, из которой будет изготовлена данная модель, будет влиять на ее внешний вид, поскольку каждый клин-вставка выкраивается с учетом направления долевой нити.
Слайд 15
Клиньевая юбка может иметь дополнительное коническое расширение от линии бедер. На
конструктивной основе юбки из четырех клиньев(модель 1), сначала уменьшают длину юбки, проведя новую линию низа Н’1 Н’2, а затем выполняют расширение по новой линии низа до 10/15 см. При моделировании юбки, состоящей из восьми клиньев (модель2), сначала, как и в предыдущем случае, уменьшают длину юбки, а оставшуюся часть делят на две части, разрезав клин по линии бедер.
Расширение по линии низа можно сделать еще большим, чем в модели 1. Модель имеет дополнительную деталь, имитирующую нижнюю юбку. Деталь выполняется из кружевного хлопчатобумажного шитья.
Слайд 17
В модели 3 ширина клина по линии низа не меняется. Моделирование
осуществляется следующим образом: строят вспомогательную линию моделирования АА1 и из точек Б1 и Б2 на линии бедер проводят вниз две вертикальные линии до пересечения с линией АА1. На этом участке юбка приближена к прямому силуэту. Затем точки пересечения соединяют с линией низа в точках Н1 и Н2.
В модели 4 ширина клина по линии низа немного увеличена, и соответственно скорректирована линия низа. Форму «годе» строят также, как и в модели 3, а стороны клина оформляют плавными прямыми.
Слайд 19
Изменение длины юбки.
Самым простым способом моделирования юбки является изменение ее длины.
Длина юбки может меняться от «мини» до «макси». Моделирование переднего полотнища выполняется аналогично заднему.
Слайд 21
Эта модель имеет цельнокроеный пояс с подкройной обтачкой. Если ширина пояса
не превышает 3 см, то из точек Т,Т5,Т6,Т3 на заднем полотнище и Т4,Т7,Т8,Т1 на переднем полотнище проводят вверх вертикальные линии и достраивают на них верхнюю часть нужной ширины. Если ширина пояса больше 3 см, то на участках ТТ’, Т3Т3’(Т4Т4’, Т1Т1’ на заднем полотнище) откладывают требуемую ширину пояса, а на продолжении сторон вытачек Т5Т5’,Т6Т6’;Т7Т7’,Т8Т8’,
начиная с высоты 3 см от прежней линии талии, строят зеркальное отражение вытачек. Полученным таким образом веретенообразным вытачкам придают законченную форму, сглаживая участки построения.
Слайд 23
Расширение прямой юбки выполняется со стороны бокового среза. На продолжении линии
низа откладывают величину расширения Н2Н3 и, начиная от линии бедер, проводят новую линию бокового срезаБ2Н3. Если в точке Б2 получается излом, то новую линию бокового среза следует провести по касательной к прежней. Линию низа немного корректируют таким образом, чтобы величина отрезка Б2Н3 была равна прежней длине Б2Н2.
Слайд 25
Сужение юбки по линии низа в зависимости от модели может быть
различным. Обычно оно составляет около 2 см. При более значительном сужении необходимо вводить разрезы в боковые швы или один из боковых швов, в средний шов заднего полотнища или сделать шлицу. Разрезы могут быть в оформлены и на переднем полотнище: в среднем шве или в дополнительных швах, проходящих через концы вытачек переднего полотнища.
Слайд 26
Расширение прямой юбки методом закрытия вытачек.
Слайд 27
Для того чтобы расширить юбку по линии низа методом закрытия вытачек,
из конца вытачки(точка Б6) опускают перпендикуляр на линии низа, разрезают выкройку по намеченной линии и вытачку закрывают. Линию низа оформляют плавной прямой.
Слайд 28
Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.
Слайд 29
Из конца вытачки и из середины отрезка Т6Т3 опускают перпендикуляры на
линию низа, разрезают выкройку по намеченным линиям и разводят нижние части выкройки на одинаковую ширину. При этом вытачка закрывается лишь частично. Линию низа оформляют плавной кривой. Расширение переднего полотнища юбки выполняется аналогично.
Слайд 31
Модель 1 имеет спереди застежку на пуговицы, фигурную линию низа и
декоративное разделение на части переднего и заднего полотнища. На переднем полотнище, которое будет теперь состоять из двух половин, строят планку однобортной застежки Т1П шириной 2/3 см, в зависимости от диаметра пуговицы.
Затем проводят наклонную линию от линии бокового среза до конца планки, а также намечают треугольный вырез на линии низа. Выкройку разрезают по намеченным линиям. Модель 2 имеет разъемную тесьму-молнию и пуговицу на притачном поясе. На переднем полотнище строят припуск Т1П на застежку молнию шириной 1,5/2,5 см в зависимости от ширины тесьмы-молнии. От нижнего конца застежки строят новую фигурную линию низа и лишнюю часть выкройки отрезают. От линии бокового среза строят модельные линии входа в карман и глубины кармана, которая по боковому срезу равна длине кисти руки. Часть выкройки по линии входа в карман отрезают, а отрезной бочок строят отдельно(чертеж 5).
Слайд 33
Моделирование данного фасона осуществляется на переднем полотнище юбки, заднее полотнище остается
без изменений. Переднее полотнище делится на части следующим образом: из конца вытачки опускают перпендикуляр на линию низа и по этой линии полотнище разрезают на две части. Затем проводится модельная линия аб, по которой среднюю часть переднего полотнища разделяют на ровную верхнюю часть и нижнюю вставку со складками. Ширина и количество произвольны, а для простоты изготовления выкройки такой вставки можно воспользоваться методом макетирования бумаги.
На боковой части переднего полотнища проводят линию входа в карман К1К2 и линию низа кармана К3К4. Глубина кармана по боковому срезу равна длине кисти руки, а точка К2 располагается приблизительно на середине левой стороны вытачки. Верхнюю часть выкройки по линии К1К2 отрезают. Карман выполняется с подрезным бочком и мешковиной.
Слайд 35
Моделирование этого фасона выполняется следующим образом: сначала уменьшают длину переднего и
заднего полотнищ на величину, примерно равную ширине оборки. Со стороны боковых швов по новой линии низа проводят сужение на 1,5/2 см. Затем из концов вытачек проводят вертикальные линии рельефных швов и по ним выкройки разделывают.
Чертежи оборок строятся отдельно. Длина каждой из оборок равна общей длине по новой линии низа, увеличенной в 1,5/2 раза.
Слайд 36
Юбка, расширенная книзу, с кокеткой спереди.
Слайд 37
Моделирование переднего и заднего полотнищ в данной модели выполняется по-разному. Сначала
по линии низа проводится расширение со стороны боковых срезов на 3,5/5 см. Затем на заднем полотнище юбки строят чертеж накладного кармана. Для этого заднюю вытачку укорачивают до 7/8 см, и ее новый конец располагается на середине линии входа в карман. Расстояние от бокового среза полотнища юбки до бокового среза кармана не менее 4 см. На переднее полотнище наносят линию декоративной кокетки, проходящую через конец вытачки, разрезают деталь выкройки по модельной линии, вытачку закрывают и оформляют плавной линией нижний срез кокетки.
Слайд 38
Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.
Слайд 39
Моделирование кокетки на переднем полотнище юбки данной модели выполняется аналогично предыдущей
модели. Затем от конца кокетки на линии сгиба переднего полотнища строят припуск на встречную складку шириной 6/8 см, как показано на чертеже.
Слайд 40
Юбка с кокеткой и коническим расширением на уровне бедер.
Слайд 41
При нанесении модельных линий кокетки надо учитывать, что ее короткие боковые
срезы должны точно совпадать в готовом изделии. Кокетки отрезают по намеченным линиям, вытачки закрывают, линии низа кокеток оформляют плавной кривой.
На нижних частях переднего и заднего полотнищ проводят линии расширения, делящие полотнища на три примерно равные по ширине части. Затем выполняют коническое расширение по линии кокетки, как показано на чертеже, а линию притачивания к кокетке оформляют плавной кривой. Величину расширения закладывают в симметрии складки.
Слайд 42
Прямая юбка с кокеткой и конической вставкой.
Слайд 43
В данной модели моделирование проводится на переднем полотнище основы юбки. Вытачку
продлевают до линии бедер, наносят фигурную линию кокетки, по которой отрезают деталь будущей кокетки и вытачку на кокетке закрывают. Нижнюю часть полотнища разрезают по вертикальной линии, проходящей через конец вытачки. Центральную часть переднего полотнища конически расширяют со стороны линии сгиба на желаемую величину. Важно отметить на выкройках контрольные точки, которые в процессе обработки изделия должны совпасть.
Слайд 44
Юбка с рельефными швами и оборками.
Слайд 45
Моделирование такого фасона начинают с построения линии кокетки на заднем полотнище
юбки. Линия кокетки представляет собой кривую линию, проходящую через конец вытачки заднего полотнища. Конец линии кокетки должен совпасть с началом линии рельефного шва на переднем полотнище. Кокетку отрезают по намеченной линии и вытачку закрывают. По линии низа со стороны боковых швов на обоих полотнищах проводят сужение на 2/3 см. Линия рельефного шва на переднем полотнище, начиная от точки А’, затем плавно переходит в вертикальную линию напротив конца вытачки, как показано на чертеже.
На переднее и заднее полотнища наносят линии оборок, отмечая контрольные точки совмещения линии притачивания оборок на деталях заднего полотнища, боковой части переднего полотнища и центральной части. Верхняя оборка втачивается в линию притачивания кокетки заднего полотнища и в рельефную линию переднего полотнища, а нижняя оборка настрачивается непосредственно на заднее и переднее полотнища и только ее передний срез втачивается в рельефный шов переда. Выкройки оборок получают параллельным расширением фрагментов.
Слайд 47
Моделирование кокетки заднего полотнища выполняется аналогично предыдущей модели. Модельная линия рельефного
шва на переднем полотнище начинается от точки А’, которая должна совпасть с концом линии кокетки на боковом срезе, и проводится под произвольным углом, заканчиваясь на линии сгиба переднего полотнища. Затем на оба полотнища наносятся линии конструирования волана. Волан втачивается в линию притачивания кокетки и в рельефный шов переднего полотнища.
Слайд 48
Моделирование юбки с драпировкой.
Слайд 49
Модель 1 представляет собой прямую юбку с драпировкой по стороне вытачки.
Сторона вытачки делится на четыре равных участка. Из этих точек проводят параллельные линии к боковому срезу, перпендикулярно к боковой стороне вытачки в точках деления. Удлиненную сторону вытачки и новую линию бокового среза оформляют плавными кривыми. По левой стороне вытачки выполняется драпировка.
Прямую юбку с драпировкой от линии подреза и фигурной линией низа(модель 2) моделируют на развернутом чертеже переднего полотнища. На первом этапе моделирования выполняют сужение по линии низа. Затем вершину раствора левой вытачки Т8 и конец правой Б7’ соединяют прямой линией. Перпендикулярно этой линии из точек а, б, в проводят параллельные линии на равном расстоянии одна от другой до новой линии бокового среза. По намеченным линиям выкройку разрезают и выполняют коническое расширение, как показано на чертеже. Линию верхнего среза драпировки и новую линию бокового среза оформляют плавными кривыми. Правую вытачку закрывают, перенося величину ее раствора в подрез. Заканчивают моделирование оформлением фигурной линии низа и нанесением подкройной обтачки.
Слайд 50
Перевод вытачки из линии талии в боковой срез.
Слайд 51
Прежде чем переносить вытачки из линии талии в боковой срез, длину
вытачки заднего полотнища немного уменьшают, чтобы уровнять ее с вытачкой переднего полотнища(модель1). Новые вытачки в боковом шве строят таким образом, чтобы точки А и А’ совпали. Линии новых вытачек проводят с небольшим подгибом. По намеченным линиям выкройки разрезают и вытачки на линии талии закрывают. По линии низа модель заужена со стороны боковых швов на 2/3 см и оформлена плавной фигурной линией. Параллельно нижнему срезу проведена линия подкройной обтачки.
Сужение по линии низа (модель 2) и изменение ее формы выполняется аналогично модели 1. После перевода вытачки в боковой шов ,нижняя сторона новой вытачки делится на четыре равные части параллельными линиями, по которым выкройку разрезают, а разрезанные части раздвигают, выполняя коническое расширение для драпировки.
Удлиненную нижнюю сторону вытачки и линию бокового среза оформляют плавными кривыми.
Слайд 53
Важным завершающим этапом является творческая работа по созданию новой модели юбки.
На слайде приведены примеры художественного решения данной задачи. Кроме создания художественного эскиза в данной работе требуется дать словесное описание модели, подобрать образцы материалов по структуре, цветовому решению, дать рекомендации по изготовлению и технологической обработке изделия, составить схему моделирования на чертеже.