Презентация, доклад по теме Технология обслуживания и ремонта электромашин переменного тока

ЦЕЛИ:изучение основных организационных и технических положений по обслуживанию и ремонту электрических двигателей.ЗАДАЧИ:1. Дать общее представление об электрических машинах, их классификации;2. Рассмотреть асинхронный двигатель и его назначение;3. Изучить технические условия ремонта и обслуживания электрических машин (асинхронного двигателя)ЦЕЛИ

Слайд 1 ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Технология обслуживания и ремонта электромашин переменного

тока

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ОГБПОУ ФТК ГРУППЫ № 305/306
Арутюнян К.С.

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА  НА ТЕМУ Технология обслуживания и ремонта электромашин переменного тока

Слайд 2ЦЕЛИ:
изучение основных организационных и технических положений по обслуживанию и ремонту электрических

двигателей.

ЗАДАЧИ:
1. Дать общее представление об электрических машинах, их классификации;
2. Рассмотреть асинхронный двигатель и его назначение;
3. Изучить технические условия ремонта и обслуживания электрических машин (асинхронного двигателя)



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛИ:изучение основных организационных и технических положений по обслуживанию и ремонту электрических двигателей.ЗАДАЧИ:1. Дать общее представление об электрических

Слайд 3Электрические машины - это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической

энергии в механическую или механической в электрическую. Основное отличие электрических машин от других преобразователей в том, что они обратимы, т. е. одна и та же машина может работать в режиме двигателя, преобразуя электрическую энергию в механическую, и в режиме генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Электрические машины - это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую или механической в

Слайд 4УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Асинхронный защищенный двигатель с фазным ротором

состоит из станины 13, сердечник 14, скобы 77, штифты 15, всыпная двухслойная обмотка 33,коробка вводов 11, болты 10, прокладки 9 и 12, сердечник 16, вал 1, шайбы 18, кольца 5, обмотка 32, металлические кольца 19, бандаж 8, хомутик 30, контактные кольца 28, подшипниковый щит 22, изоляционные втулки 29, подшипник 22, наружная крышка подшипника 23, корпус 26 , щеткодержатель 25, роликовый подшипник 3, шариковый подшипник 23, кольцевая волнистая пружина 24, чугунные крышки 2 и 4, вентилятор 20, подшипниковые щиты 7 и 22, жалюзи б, 34, диффузоры 21, крышка корпуса 27, жалюзи 31, отверстия в корпусе 26.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии А02 (закрытое обдуваемое исполнение):
1 — вал, 2- подшипниковый щит, 3, 4 и 5 — корпус, обмотка и сердечник статора, 6 — сердечник ротора, 7 - обмотка ротора (короткозамкнутая), 8 — вентилятор, 9 — кожух вентилятора, 10 — коробка выводов
Чтобы в асинхронных электродвигателях мощностью выше 100 кВт с числом полюсов получить требуемый пусковой момент, применяют роторы с фигурными пазами (рис. 7, г, д, е).

УСТРОЙСТВО   АСИНХРОННОГО  ДВИГАТЕЛЯАсинхронный защищенный двигатель с фазным ротором состоит из станины 13, сердечник 14,

Слайд 5При включении в сеть обмотки статора возникает вращающееся магнитное поле, пересекающее

проводники обмотки ротора и наводящее в них ЭДС. Но поскольку обмотка ротора замкнута, в проводниках возникают токи. Взаимодействие этих проводников с магнитным полем статора создает на проводниках обмотки ротора электромагнитные силы, стремящиеся повернуть ротор в направлении вращения, магнитного поля статора. Совокупность сил, приложенных к проводникам, создает на роторе электромагнитный момент, приводящий его во вращение с частотой, близкой к частоте вращения поля статора. Вращение ротора передается валом исполнительному, механизму. Таким образом, электрическая энергия, поступающая из сети в обмотку Статора, преобразуется в механическую энергию вращения вала двигателя.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

При включении в сеть обмотки статора возникает вращающееся магнитное поле, пересекающее проводники обмотки ротора и наводящее в

Слайд 6Внешние неисправности:
• обрыв одного или нескольких проводов, соединяющих асинхронный двигатель с сетью,

или неправильное соединение;
• перегорание плавкой вставки предохранителя;
• неисправности аппаратуры пуска или управления, пониженное или повышенное напряжение питающей сети;
• перегрузка асинхронного двигателя;
• плохая вентиляция.

Внутренние неисправности:
Механические повреждения:
• нарушение работы подшипников;
• деформация или поломка вала ротора (якоря);
• разбалтывание пальцев щеткодержателей;
• образование глубоких выработок («дорожек») на поверхности коллектора и контактных колец;
• ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине; обрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей);
• трещины и подшипниковых щитах или в станине.
Электрические повреждения:
• межвитковые замыкания;
• обрывы в обмотках;
• пробой изоляции на корпус;
• старение изоляции;
• распайка соединений обмотки с коллектором;
• неправильная полярность полюсов;
• неправильные соединения в катушках.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Внешние неисправности:•	обрыв одного или нескольких проводов, соединяющих асинхронный двигатель с сетью, или неправильное соединение;•	перегорание плавкой вставки предохранителя;•	неисправности

Слайд 7Основная цель технического обслуживания – профилактика и своевременное обнаружение неисправностей:
Внешний осмотр

и оценка состояния механической части;
Внешний осмотр и оценка состояния электрической части;
Измерения и испытания.


ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Основная цель технического обслуживания – профилактика и своевременное обнаружение неисправностей:Внешний осмотр и оценка состояния механической части;Внешний осмотр

Слайд 8Текущий ремонт предусматривает замену масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения,

замену или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистку и обдувку статора и ротора при снятой задней крышке, осмотр обмоток в доступных местах.
Капитальный ремонт включает полную разборку двигателя с выемкой ротора, чистку, осмотр и проверку статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабленных клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывку и проверку подшипников скольжения, замену подшипников качения, проведение профилактических испытаний.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Текущий ремонт предусматривает замену масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замену или добавление смазки и осмотр

Слайд 9 1. Обточку и шлифовку контактных колец ротора, шлифовку коллектора возбудителя

выведенного из работы генератора может выполнять по распоряжению единолично работник из числа электротехнического персонала.
2. При работе следует пользоваться средствами защиты лица и глаз.
3. Обслуживать щеточный аппарат на работающем генераторе допускается единолично по распоряжению, обученному для этой цели работнику, имеющему группу 3. При этом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- работать в защитной каске с использованием средств защиты лица и глаз, застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями машины;
- пользоваться диэлектрическими галошами, коврами;
- не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей.
при работе на двигателе постоянного тока допускается установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигателе секцией РУ, щитом, сборкой.
4. Работа на вращающемся двигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями может проводится по распоряжению.
5. Кольца ротора допускаются шлифовать на вращающемся двигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала.
6. Перед применением защитных средств следует внешним осмотром убедиться в их исправности, обращая внимание на дату их проверки.
7. При техническом обслуживании электроустановки должны быть отключены от питающей сети.


ОХРАНА ТРУДА

1. Обточку и шлифовку контактных колец ротора, шлифовку коллектора возбудителя выведенного из работы генератора может выполнять

Слайд 10ВЫВОДЫ
Таким образом, почти вся электрическая энергия (на долю химических

источников приходится незначительная часть) вырабатывается электрическими машинами. Электрические машины могут работать не только в генераторном режиме, но и в двигательном, преобразуя электрическую энергию в механическую. Обладая высокими энергетическими показателями и меньшими, по сравнению с другими преобразователями энергии, расходами материалов на единицу мощности, экологически чистые электромеханические преобразователи имеют в жизни человеческого общества огромное значение.
Наиболее распространенные асинхронные двигатели электрические, они просты в производстве и надежны в эксплуатации.
Важнейшим условием правильной эксплуатации электрических машин является своевременное проведение планово-предупредительных ремонтов и периодических профилактических испытаний.
Важно для электромонтера или другого иного специалиста, осуществляющего ремонт электрических машин соблюдать правила техники безопасности.
ВЫВОДЫ  Таким образом, почти вся электрическая энергия (на долю химических источников приходится незначительная часть) вырабатывается электрическими

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть