Слайд 1ТЕМА: «ГЕРБ РОССИИ В ТЕХНИКЕ ТОРЦЕВАНИЯ»
Выполнил:
Глущенко Никита Васильевич
Класс: 7
Михалочкина Наталья Николаевна
МОО-Алферовсакая
ООШ
Учитель технологии
Слайд 2Основной характеристикой развития художественного мышления является представление окружающей действительности в системе
образных средств пластических видов искусства: дизайна, скульптуры, архитектуры. Художественно-творческая деятельность детей школьного возраста должна быть организована так, чтобы каждый ребенок смог пройти «путь творца»: от художественного восприятия действительности до создания художественного образа в материале
Слайд 4Использование бумагопластики в работе позволяет решать огромный ряд задач. У детей
развиваются психические процессы (мышление, память, восприятие), а также мелкая моторика рук, усидчивость, усердие, аккуратность и многое другое.
Слайд 5Цель работы: определение роли и места бумагопластики в культуре дизайна.
Для достижения
цели был поставлен ряд задач:
Изучить историю возникновения бумаги и развития культуры бумагопластики.
Изучение видов бумагопластики, особенностей и характеристик.
Определить роль и место бумагопластики в культуре дизайна.
Методы исследования: исторический, анализ бумажных художественных объектов, искусствоведческий анализ и экспериментальное моделирование.
Слайд 7История бумаги.
Бумага окружает нас повсюду в самых разных видах и вариантах.
Мы настолько привыкли к ней, что кажется, будто она была всегда. Однако это не так. Когда изобрели бумагу? Какова история возникновения бумаги? Что является ее родиной? Почему она так называется? Давайте разберемся.
Родиной бумаги является Китай. Ее изобрел примерно в 105 году. Делали бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Отсюда пошло и название («бумага» - «бамбиго») Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли их секрет и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
Слайд 8ОРИГАМИ
Оригами-первая в мире система конструирования в бумагопластике. Для современного дизайна в
оригами являются привлекательные такие черты как модульность, соподчиненность частей в едином целом, условность визуального языка.
Слайд 9КВИЛЛИНГ
Данная техника относится к бумагокручению. История возникновения не менее интересна, чем
оригами, хотя в отличие от японского искусства квиллинг возник в Европе в конце 14 - начале 15 века. Средневековые монахи занимались созданием медальончиков, накручивая бумагу с позолоченными краями на кончик птичьего пера. На английском языке «птичье перо» звучит «quill», отсюда и название техники «квиллинг».
Слайд 11АППЛИКАЦИЯ
Аппликация из всех видов бумагопластики - самое древнейшее искусство. Возникло задолго
до изобретения бумаги, так как для нее использовались кусочки кожи, меха, ткани, камешки. Таким образом украшали одежу, обувь, домашнюю утварь, интерьер жилища.
Слайд 12Виды аппликации:
Предметная.
Сюжетная.
Декоративная.
Слайд 13ТОРЦЕВАНИЕ.
Торцевание-поделка из цветной бумаги, с помощью которой можно создать оригинальные декоративные
композиции. Это несложная техника работы с бумагой.
Слайд 14Торцевание из бумаги бывает четырёх видов:
Контурное ( детали выкладываются по контуру
изображения)
Плоскостное (детали приклеиваются плотно друг к другу по всему рисунку)
Объёмное (детали приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа)
Многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Слайд 15Для выполнения изделия методом торцевания понадобится: гофрированная цветная бумага, незаточенный карандаш,
стержень или зубочистка, ножницы, клей ПВА.
Слайд 16Технология торцевания несложная. Она заключается в следующем:
Выбираем рисунок. С помощью копировальной
бумаги наносим его на картон.
Из гофрированной цветной бумаги нарезаем квадратики со стороной 1см или круги диаметром не более 3 см.
Стержень или карандаш устанавливаем в середину квадрата или кружка и закручиваем примерно треть его величины.
Наносим клей по контуру рисунка.
Готовую торцовочку, не снимая со стержня, приклеиваем на рисунок и только тогда вынимаем стержень.
Слайд 17Для своей работы мы выбрали герб России. Детали мелкие , поэтому
мы некоторые детали дорисовали маркером. По контуру и внутри надо нанести тонкий слой ПВА. Далее делаем торцовочки. Нарезаем гофрированную бумагу на квадраты, 1-1 см можно 1,5-15 см . В центр квадрата ставим карандаш или стержень и скручиваем бумагу вокруг стержня. Получается торцовочка. Концом приклеивается к ватману. И так по рисунку выполняем работу.
Слайд 18Расчет себестоимости данной работы:
Прямые затраты: гофрированная бумага 4 цвета-200 рублей, клей
ПВА-1 тюбик-45 рублей, ватман-15 рублей.
Сумма затрат 260 рублей.
Слайд 19Заключение.
Бумагопластика - самый современный вид искусства. Это увлекательное и доступное
занятие помогает детям узнать волшебный мир бумаги, насладиться палитрой цветов.
Бумагопластика требует меньше времени, чем аппликация, поэтому картины, модели смотрятся, как произведение искусства.
Слайд 20Для стимулирования творческой деятельности нужно показывать работыучащихся, хвалить ребят, поощрять их.
Это ещё больше заинтересовывает детей. У них появляется чувство гордости и уверенность в своих силах.