Презентация, доклад по технологии Развитие навыков наблюдения

Содержание

Развитие умений и навыков наблюдений.

Слайд 1Мастер – класс «Методика развития общих исследовательских умений и навыков школьников».
Педагог

- психолог
МКОУ Рудовская СОШ
Елисеева Л.А.
Мастер – класс  «Методика развития общих исследовательских умений и навыков школьников».Педагог - психологМКОУ Рудовская СОШЕлисеева Л.А.

Слайд 2Развитие умений и навыков наблюдений.

Развитие умений и навыков наблюдений.

Слайд 3Что такое «наблюдение» ?

Наблюдение ( в псих.) – это вид
восприятия, характеризующийся целенаправленностью.
Ценнейший источник получения разных сведений о мире.
В научной практике наблюде­ния, как метода исследования могут использовать различные приборы и приспособления — телескопы, микроскопы, измерительные приборы и др
Что такое «наблюдение» ?        Наблюдение ( в псих.) – это

Слайд 4Самый доступный метод исследования


Наблюдение – акт интеллектуальный.
«Смотрим мы глазами, слышим ушами,

а видим и слышим умом»









Самый доступный метод исследованияНаблюдение – акт интеллектуальный.«Смотрим мы глазами, слышим ушами, а видим и слышим умом»

Слайд 5 О специфике развития умений и навыков наблюдения
«Психологов всегда интересовал вопрос о

том, почему ребенок по собственной инициативе подмечает в предмете какие-то новые стороны и специфические особенности»

Наблюдение связано с наблюдательностью.

Наблюдательность -сестра внимательности.

Наблюдательность –
сплав внимательности
и мышления

О специфике развития умений и навыков наблюдения «Психологов всегда интересовал вопрос о том, почему ребенок по

Слайд 6
Было определено, что происходит это потому, что детское восприятие и внимание

носят аналитический характер.


Ребенок не просто фиксирует внешний мир, для восприя­тия ему необходимы интеллектуальные действия.


Он ана­лизирует объект, сравнивает, оценивает, находит общее с другими.


В научном и художественном творчестве умение наблюдать тесно связано с умением видеть проблемы.
Было определено, что происходит это потому, что детское восприятие и внимание носят аналитический характер.Ребенок не просто

Слайд 7Задания и упражнения на развитие внимания и наблюдательности
Задание 1. «Описание предмета»
этап.
Поставить

перед детьми яркую интересную игрушку, любимую вещь (кукла, автомобиль и т.д.) ярко окрашенную и имеющую много деталей.

Рассматриваем этот предмет внимательно и спокойно. Предлагаем детям закрыть глаза. Убираем предмет и просим детей вспомнить и назвать его детали.

Затем вновь предъявляем детям этот же предмет и коллективно беседуем о том, что мы назвали, а чего не заметили, что осталось за пределами создавшегося у детей мысленного образа предмета.
Задания и упражнения на развитие внимания и наблюдательности Задание 1. «Описание предмета»этап.Поставить перед детьми яркую интересную игрушку,

Слайд 8II. этап
Просим детей нарисовать изученную вещь (предмет) по памяти.

Желательно воспроизвести все

общие внешние характеристики предмета, и все его дета­ли.

Для таких упражнений надо подби­рать игрушки и предметы, которые содержали бы много деталей, но при этом не были бы слишком сложными для рисования.

Это упражнение надо повторять периодически, посто­янно меняя предметы для наблюдения.
II. этапПросим детей нарисовать изученную вещь (предмет) по памяти.Желательно воспроизвести все общие внешние характеристики предмета, и все

Слайд 9Задание 2. «Парные картинки, содержащие

различия»»




Задание 2. «Парные картинки, содержащие            различия»»

Слайд 10Задание 3. « Найди две одинаковых фигуры»

Задание 3. « Найди две одинаковых фигуры»

Слайд 11Задание № 4 «Найдите ошибки художника» Развитие умения анализировать зрительные образы

Задание № 4 «Найдите ошибки художника» Развитие умения анализировать зрительные образы

Слайд 12Задание 5. «Что на что похоже?» Развитие синтетического мышления

Задание 5. «Что на что похоже?» Развитие синтетического мышления

Слайд 13 Задание 6. «Догадайся, кто выступал на арене цирка. »

Задание 6. «Догадайся, кто выступал на арене цирка.  »

Слайд 14 Задание 7. «Портреты –схемы» Понаблюдай за поведением людей и нарисуй на схемах,

как будут выглядеть лица людей в зависимости от настро­ения и особенностей поведения. веселый грустный добрый злой

веселый

Задание 7. «Портреты –схемы» Понаблюдай за

Слайд 15Задание 8. «Рассмотри предметы и найди…»
все предметы красного цвета;
все круглые предметы;
все

мягкие предметы и т.д.

Нарисуй их.
Задание 8. «Рассмотри предметы и найди…»все предметы красного цвета;все круглые предметы;все мягкие предметы и т.д.  Нарисуй

Слайд 16Задание 9. «Наблюдение за живыми предметами»
На первый взгляд все

вороны похожи друг на друга, как близнецы. Но опытный наблюдатель обязательно заметит, что двух одинаковых ворон не бывает. Давайте понаблюдаем, чем похожи и чем отличаются вороны друг от друга.
Ответьте на вопросы:
- Все ли они одинакового размера?
- Все ли они имеют одинаковую окраску?
- Все ли они имеют одинаковое оперение?
- Все ли они одинаково кричат?
- Все они миролюбивые и есть ли среди них драчливые?
- Все ли они любят, есть одно и то же?
- Какие еще вопросы помогут узнать новое о воронах? »

Задание 9. «Наблюдение за живыми предметами»  На первый взгляд все вороны похожи друг на друга, как

Слайд 17Умение наблюдать- успешно применяется в большинстве наук и постоян­но используется обычным

человеком в повседневной жиз­ни. Спасибо за внимание!
Умение наблюдать- успешно применяется в большинстве наук и постоян­но используется обычным человеком в повседневной жиз­ни.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть